ГМУ Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Стратегии развития потенциала несырьевого экспорта Российской Федерации (на примере Минпромторга России)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 1. Теоретические основы и стратегирование экспортной деятельности 2

1.1 Анализ понятия стратегирования в российских и зарубежных источниках 2

1.2 Характерные черты несырьевого и сырьевого экспорта 10

1.3 Особенности экспортной деятельности: ее специфика, зарубежный опыт 14

1.4 Нормативно-правовая база по господдержке экспорта 24

Глава 2. Деятельность Минпромторга России и перспективы развития несырьевого экспорта 27

2.1 Роль Минпромторга России в регулировании экспортной деятельности 27

2.2 Анализ динамики проведения проектов поддержки несырьевого экспорта 37

2.3 Перспективы развития несырьевого экспорта 46

Список литературы………………………………………………………………50

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы и стратегирование экспортной деятельности

1.1 Анализ понятия стратегирования в российских и зарубежных источниках

Масштабы использования стратегического управления и отдельных его элементов постоянно возрастают, и на сегодняшний день, стратегическое управление становится неотъемлемой частью международных стандартов менеджмента качества, корпоративного, муниципального и государственного управления, внутреннего контроля, управления рисками.

Стратегирование — способ многомерного (многофокусного) самостоятельного управления развитием, когда учитывают долгосрочные стратегии различных внешних стратегических игроков и в противовес им разрабатывают и внедряют свои стратегии; практика, определяющая какое направление работы выберет компания; организация деятельности предприятия с выделением стержневой стратегии согласно его возможностям и ранжированием приоритета целей; предпринимательская деятельность, умение предвидеть будущее . Характеризуя понятие «стратегирование» отметим, что данный термин уже длительное время применяется в научных изысканиях, но в большинстве своем применяется по отношению к организациям, выделившим в числе приоритетных задач управления курс на реализацию рыночных стратегий.

«Стратегирование» – это процесс управления развитием компании, направленный на повышение устойчивости и адаптивности бизнеса. Стратегирование подразумевает комплекс мер и мероприятий, которые позволяют компании выбирать оптимальный путь реализации своего Видения в каждый момент времени. В состоянии стратегирования компания способна быстро реагировать и на входящие вызовы, и на открывающиеся возможности. При этом важно, что сбалансированы краткосрочная и долгосрочная результативность. Это постоянное движение вперед и открытие «новых земель», новых горизонтов и – одновременно – «укоренение» в настоящем.

Стратегирование в государственном секторе — это совокупность процессов стратегического планирования, формулировки, реализации, оценки и мониторинга.

Осмысление понятия «стратегирования» предоставляет возможность выделить в нем два наиболее значимых и взаимосвязанных процесса, таких как: формирование стратегии и регуляция ее параметров по мере реализации (корректировка в соответствии выявления несоответствия в изменившейся ситуации).

Таким образом, понятие «стратегирование» может быть охарактеризовано как формирование принципов и методов стратегического менеджмента, непосредственное их применение в процессе разработки стратегии развития и реализация индикативных параметров выработанной стратегии при усилении как позитивного, так и негативного воздействия на них факторов внутренней или внешней среды. Стратегическое управление выполняет большое количество задач, которые касаются стратегического анализа, реализации, разработки и контроля за выполнением стратегий предприятий. К сожалению, современным отечественным предприятиям затруднительно применить стратегическое управление в связи с нехваткой средств для внедрения инновационных процессов, а также довольно сложными условиями хозяйствования. Однако есть такие предприятия, которые имеют четко определенную миссию, цели, концепцию, культуру, неординарный подход к решению проблем, то есть успешно внедряют стратегическое управление на предприятиях.

Анализ понятия «стратегирование» продолжим с рассмотрения понятия «стратегия». Стратегия — это такой компонент стратегического менеджмента, который позволяет предприятию достигать четко установленных целей, обеспечивает конкурентоспособность на рынке, то есть такое положение предприятия, чтобы оно могло успешно работать в жестких рыночных условиях. Стратегию трактуют как определенный план деятельности предприятия, связанный с его позицией на внешнем рынке, как сегодня, так и в будущем. Стратегия направлена на реализацию основных долгосрочных целей предприятия. Таким образом, стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, направленное на закрепление его позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Она разрабатывается для того, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться предприятие, и принимать решение при выборе способа действий.

По мнению Рон Янга, стратегия является «…наилучшим способом производства действий для достижения своих целей на основе текущих знаний» . По определению данному В.Р. Весниным : стратегия – это: «…согласованная совокупность решений, оказывающих определяющее воздействие на приоритетные направления развития.

Многие ученые дают свое определение понятия стратегический менеджмент, например, А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд рассматривают стратегический менеджмент как процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочное направление предприятия, разрабатывают стратегии для достижения целей с учетом внешних и внутренних обстоятельств, и обязуются выполнить выбранные планы действий

Стратегирование это собственно применение стратегии. При этом, не всегда наличие стратегии означает непосредственно и наличие стратегирование. Стратегирование это особый процесс коллективной долговременной работы с стратегически осмысленной перспективой в группе, корпорации, государству, совокупности государств, цивилизации и др.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы