Лингвистика Часть дипломной работы Иностранные языки

Часть дипломной работы на тему Стратегии и приёмы перевода авторских вымышленных языков на русский язык (на материале переводов произведений Дж.Р.Р. Толкиена и Дж. Оруэлла)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1.2&nbspОсновные&nbspфункции&nbspи&nbspроли&nbspвымышленных&nbspязыков&nbspв&nbspхудожественных&nbspпроизведениях

В&nbspхудожественной&nbspлитературе&nbspвымышленные&nbspязыки&nbspвыполняют&nbspнесколько&nbspфункций.&nbspОдна&nbspиз&nbspважнейших&nbspфункций&nbspвымышленного&nbspязыка&nbspв&nbspхудожественном&nbspпроизведении&nbsp–&nbspэто&nbspотображение&nbspпсихофизиологических&nbspособенностей,&nbspмышления,&nbspкартины&nbspмира&nbspперсонажей.&nbspАвтор&nbspнаходит&nbspзначимость&nbspв&nbspсоотношении&nbspязыка&nbspс&nbspсознанием,&nbspих&nbspвзаимопроникновении&nbspи&nbspвзаимозависимости.&nbspАвтор&nbspраскрывает&nbspв&nbspходе&nbspрассказа&nbspотличительные&nbspчерты&nbspсвоего&nbspвымышленного&nbspязыка,&nbspпозволяет&nbspчитателю&nbspосмыслить&nbspили&nbspвообразить&nbspразмышлений&nbspцентральных&nbspперсонажей,&nbspявляющимися&nbspносителями&nbspданного&nbspвымышленного&nbspязыка.&nbspСледует&nbspсформулировать&nbspвывод&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspвымышленный&nbspязык&nbspв&nbspхудожественном&nbspтексте&nbspвыполняет&nbspмировоззренческую&nbspфункцию.&nbspВ&nbspэтой&nbspфункции&nbspвымышленный&nbspязык&nbspиграет&nbspроль&nbspпризмы,&nbspчерез&nbspкоторую&nbspавтор&nbspсовместно&nbspс&nbspчитателем&nbspподвергает&nbspрассмотрению&nbspмировоззрение&nbspили&nbspсознание&nbspцентральных&nbspперсонажей&nbsp[9,&nbspс.&nbsp178].

Помимо&nbspвышеназванной&nbspроли&nbspвымышленный&nbspязык&nbspнесёт&nbspфункцию&nbspхудожественной&nbspдетали.&nbspВымышленный&nbspязык&nbspвыступает&nbspнекой&nbspхудожественной&nbspдеталью&nbspпредставляемого&nbspавтором&nbspмира,&nbspкоторую&nbspавтор&nbspиспользовал,&nbspчтобы&nbspдостичь&nbspэстетических&nbspцелей&nbspлибо&nbspподкрепить&nbspиллюзию&nbspправдоподобности&nbspи&nbspсотворения&nbspподлинной&nbspкартины&nbspвымышленного&nbspмира&nbsp[9,&nbspс.&nbsp173].

Вымышленный&nbspязык&nbspможет&nbspиграть&nbspроль&nbspсвоеобразного&nbsp«маркера»,&nbspкоторый&nbspпричисляет&nbspпроизведение&nbspк&nbspразнообразным&nbspжанрам&nbspфантастической&nbspлитературы,&nbspнезависимо&nbspот&nbspтого,&nbspкакой&nbspэто&nbspжанр:&nbspутопия&nbspили&nbspантиутопия,&nbspфэнтези,&nbspнаучная&nbspили&nbspлингвистическая&nbspфантастика.&nbspИными&nbspсловами,&nbspсам&nbspслучай&nbspприменения&nbspавтором&nbspвымышленного&nbspязыка&nbspв&nbspсвоём&nbspтворении&nbspявляется&nbsp«допущением»,&nbspкоторое&nbspотличает&nbspфантастическую&nbspлитературу&nbspот&nbspреалистической&nbspлитературы.&nbspТаким&nbspобразом,&nbspвымышленным&nbspязыком&nbspвыполняется&nbspжанрообразующая&nbspфункция&nbsp[9,&nbspс.&nbsp177].

Иногда&nbspавторы&nbspпри&nbspсоздании&nbspпроизведения&nbspпользуются&nbspметодом&nbsp«от&nbspязыка&nbspк&nbspвымышленному&nbspмиру».&nbspОдержимый&nbspлингвистической&nbspидеей&nbspпридумать&nbspязык&nbspс&nbspотсутствием&nbspв&nbspнём&nbspглаголов&nbspс&nbspисключительным&nbspнабором&nbspодносложных&nbspслов,&nbspавтор&nbspне&nbspимеет&nbspвозможности&nbspвыдумать&nbspязык,&nbspкоторый&nbspбы&nbspникто&nbspне&nbspиспользовал.&nbspСформированный&nbspвымышленный&nbspязык&nbspвыступает&nbspв&nbspкачестве&nbspсвоеобразного&nbspфундамента&nbspдля&nbspобраза&nbspновой&nbspрасы&nbspили&nbspнарода.&nbspИными&nbspсловами,&nbspавтор&nbspпридумывает&nbspвымышленный&nbspязык&nbspи&nbspна&nbspего&nbspоснове&nbspсоздаёт&nbspмир,&nbspв&nbspкотором&nbspданный&nbspязык&nbspиспользуется.&nbspЗначит,&nbspвымышленный&nbspязык&nbspвыполняет&nbspсюжетообразующую&nbspфункцию.

Время&nbspот&nbspвремени&nbspавтор&nbspприменяет&nbspвымышленный&nbspязык&nbspдля&nbspсоздания&nbspсатирического,&nbspюмористического&nbspэффекта,&nbspчтобы&nbspвысмеивать&nbspособенности&nbspотдельных&nbspстандартных&nbspязыков&nbspи&nbspих&nbspносителей.&nbspВ&nbspданном&nbspслучае&nbspфункция,&nbspвыполняемая&nbspвымышленным&nbspязыком,&nbspназывается&nbspпародийной&nbsp[9,&nbspс.&nbsp170].

Вымышленные&nbspязыки&nbspмогут&nbspвыполнять&nbspмагическую&nbspфункцию.&nbspВыполняя&nbspданную&nbspфункцию,&nbspвымышленный&nbspязык&nbspвключает&nbspв&nbspсебя&nbspредкие&nbspслова&nbspили&nbspфразы,&nbspкоторые&nbspспособны&nbspсверхъестественными&nbspсилами&nbspоказывать&nbspвлияние&nbspна&nbspлюдей,&nbspпредметы&nbspи&nbspсобытия&nbspвымышленного&nbspмира.&nbspЗачастую&nbspподобные&nbspслова&nbspупотребляются&nbspв&nbspпроизведениях&nbspдля&nbspособых&nbspмагических&nbspзаклинаний&nbsp[8,&nbspс.&nbsp16].

Следует&nbspзаметить,&nbspчто&nbspвымышленные&nbspязыки&nbspв&nbspпроизведениях&nbspмогут&nbspвыполнять&nbspодновременно&nbspнесколько&nbspфункций.&nbspОднако,&nbspданная&nbspклассификация&nbspпозволяет&nbspрассматривать&nbspвымышленный&nbspязык&nbspс&nbspпозиции&nbspболее&nbspосновной&nbspдля&nbspопределённого&nbspпроизведения&nbspфункции.

На&nbspсегодняшний&nbspдень&nbspвымышленные&nbspязыки&nbspшироко&nbspраспространены:&nbspих&nbspприменяют&nbspавторы&nbspфантастической&nbspлитературы,&nbspих&nbspупотребляют&nbspвымышленные&nbspнароды&nbspв&nbspкинофильмах,&nbspвиртуальные&nbspфантастические&nbspмиры&nbspв&nbspкомпьютерных&nbspиграх&nbspтакже&nbspнаполнены&nbspвымышленными&nbspязыками.&nbspКроме&nbspтого,&nbspмногие&nbspавторы,&nbspне&nbspнашедшие&nbspудовлетворенность&nbspв&nbspсовременных&nbspрегламентированных&nbspи&nbspстандартизированных&nbspмирах,&nbspразвивают&nbspсвой&nbspтворческий&nbspпотенциал&nbspв&nbspлингвоконструировании&nbsp(создании&nbspязыка).

Вымышленные&nbspязыки&nbspвыполняют&nbspзначительную&nbspроль&nbspв&nbspхудожественно-эстетическом&nbspсодержании&nbspво&nbspмногих&nbspпроизведениях,&nbspоднако&nbspкак&nbspсущественная&nbspсоставная&nbspчасть&nbspхудожественной&nbspкартины&nbspмира&nbspвымышленные&nbspязыки&nbspвозникают&nbspодновременно&nbspс&nbspжанром&nbspутопии.&nbspЖанр&nbspутопии&nbspимеет&nbspв&nbspвиду&nbspналичие&nbspнекоего&nbspбезупречного&nbspобщества,&nbspпротивопоставленного&nbspреально&nbspсуществующему&nbspобществу.&nbspИтак,&nbspогромное&nbspколичество&nbspавторов,&nbspспециализирующихся&nbspв&nbspжанре&nbspутопии,&nbspсоздавали&nbspвымышленные&nbspязыки,&nbspчтобы&nbspнаиболее&nbspчётко&nbspразделить&nbspутопическое&nbspобщество&nbspот&nbspреального&nbspсоциума&nbsp[7,&nbspс.&nbsp51–57].

По&nbspмнению&nbspисследователя&nbspБ.&nbspМакхейла,&nbspвымышленный&nbspязык&nbspопределяется&nbspкак&nbspособый&nbspстиль&nbspотдельной&nbspгруппы,&nbspпоказывающий&nbspрасхождение&nbspс&nbspнормой,&nbspкак&nbspв&nbspположительном,&nbspтак&nbspи&nbspв&nbspотрицательном&nbspзначении&nbsp(стиль&nbspкриминальной&nbspсубкультуры,&nbspрелигиозно-мистических&nbspобъединений).&nbspДанный&nbspвид&nbspязыка&nbspвыделяется&nbspиз&nbspстандартных&nbspязыков&nbspна&nbspтом&nbspже&nbspуровне,&nbspчто&nbspи&nbspотдельная&nbspсоциальная&nbspгруппа&nbspразличается&nbspс&nbspобщепринятыми&nbspнормами&nbsp[13,&nbspс.&nbsp17].

Вымышленный&nbspязык&nbspв&nbspопределённом&nbspпроизведении&nbspантиутопического&nbspжанра&nbspможет&nbspвыполнять&nbspиные&nbspфункции.&nbspНапример,&nbspон&nbspспособствует&nbspсозданию&nbspболее&nbspглубокого&nbspобраза&nbspперсонажей&nbspпроизведения&nbspи&nbspпредставлению&nbspих&nbspнастоящего&nbspвнутреннего&nbspмира.&nbspЧем&nbspглубже&nbspчитатель&nbspпознаёт&nbspсотворенную&nbspавтором&nbspязыковую&nbspоболочку&nbspпроизведения,&nbspтем&nbspсильнее&nbspпонимается&nbspперсонаж&nbspи&nbspавторский&nbspпосыл,&nbspзаложенный&nbspв&nbspпроизведении&nbsp[10,&nbspс.&nbsp12].

Аллюзийная&nbspфункция&nbspможет&nbspпроявляться,&nbspчаще&nbspвсего,&nbspв&nbspмногозначном&nbspназвании&nbspпроизведения,&nbspкоторое&nbspпредполагает&nbspнесколько&nbspвариантов&nbspтолкования.&nbspАллюзийность&nbsp–&nbspодин&nbspиз&nbspпринципиально&nbspзначимых&nbspэлементов&nbspпроизведения.&nbspВыделяются&nbspтри&nbspтипа&nbspаллюзий,&nbspфигурирующих&nbspв&nbspромане&nbsp-&nbspкультурологические,&nbspлитературные&nbspи&nbspмузыкальные.&nbspАллюзия&nbspкак&nbspстилистический&nbspприём&nbspприменяется&nbspс&nbspцелью&nbspобогатить&nbspконтекст&nbspи&nbspпередать&nbspкакую-либо&nbspзадумку&nbspавтора&nbspотсылками&nbspк&nbspдругим&nbspхудожественным&nbspпроизведениям&nbspили&nbspявлениям&nbspокружающей&nbspдействительности.&nbspАллюзийная&nbspфункция&nbspпоказывает,&nbspчто&nbspпроизведение&nbspпринадлежит&nbspк&nbspпостмодернистской&nbspлитературе,&nbspхарактеризующейся&nbspодновременной&nbspнаправленностью&nbspк&nbspвысокоинтеллектуальному&nbspи&nbspмассовому&nbspчитателю,&nbspтак&nbspкак&nbspаллюзии&nbspв&nbspтексте,&nbspочевидно,&nbspпредназначаются&nbspдля&nbspвосприятия&nbspпроизведения&nbspузкой&nbspгруппой&nbspчитателей,&nbspпри&nbspэтом&nbspсохраняя&nbspэлементы&nbspребуса&nbspдля&nbspобыкновенных&nbspчитателей&nbsp[5,&nbspс.&nbsp99–161].&nbsp

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы