Часть дипломной работы на тему Стилистические приемы как средства выражения авторской позиции в романе Э. Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА II. Использование стилистических средств для создания образов и явлений в романе «Праздник, который всегда с тобой» 3
2.1 Основные стилистические приемы, используемые в романе «Праздник, который всегда с тобой» 3
2.2 Категория оценочности в романе «Праздник, который всегда с тобой» 16
Выводы по главе II 23
Заключение:
В тексте романа преобладают простые нераспространенные предложения, что также характерно для телеграфного стиля Эрнеста Хемингуэя. Предложе¬ния краткие, но яркие, они несут порой больше смысла, чем кажется на первый взгляд. Интересный признак стиля Э. Хемингуэя — отсутствие долгого вступления и длинных абзацев, ведь читатели либо пропускают их, либо читают в последний момент. Такая композиционная ретардация способствует ускоренному погружению читателя в «мир истории».
Писатель не ставит своей целью пересказать события (которых в романе практически нет). Основную смысловую нагрузку несет подтекст. И, безусловно, огромную роль в его создании играет деталь. Для Э. Хемингуэя гораздо важнее донести до читателя концептуальный смысл текста, идею — потерянность идеалов, бессмысленность существования, отчужденность. Но Э. Хемингуэй не смиряется со своим уделом. Его герои мужественно противостоят судьбе, преодолевают отчуждение, мечтают, стремятся к лучшему будущему.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА II. Использование стилистических средств для создания образов и явлений в романе «Праздник, который всегда с тобой»
2.1 Основные стилистические приемы, используемые в романе «Праздник, который всегда с тобой»
В рамках данного раздела проанализируем стилистические приемы, использованные автором в произведении «Праздник, который всегда с тобой», которое относится к мемуарной прозе. Прежде чем непосредственно переходить к анализу произведения с точки зрения проявления в нем стилистических особенностей и их роли, необходимо определить сам жанр мемуарной прозу, поскольку представляется, что использованные стилистические приемы и жанр, в котором создано произведение находятся в определенной взаимосвязи.
Мемуары — жанр документальной литературы и в то же время один из видов так называемой исповедальной прозы. Мемуары представляют собой повествование свидетеля или участника общественно-политической, социальной, литературно-художественной жизни о событиях, свидетелем или действующим лицом которых он был, а также о людях, с которыми он общался . Данному жанру присущи свои устойчивые признаки: фактографичность, ретроспективность, событийность, непосредственность авторских суждений, живописность, документальность.
Э. Хемингуэй в эпиграфе к «Празднику, который всегда с тобой» пишет «If you are lucky enough to have lived in Paris as a young man, then wherever you go for the rest of your life, it stays with you, for Paris is a moveable feast» . Фактически на протяжении 1920-х годах Париж был колыбелью модернизма, где оглашались манифесты, устраивались выставки, создавались, редактировались и публиковались новые произведения. В Париже 1920 – начала 1930-х годов Э. Хемингуэй, Э. Паунд, У.К. Уильямс, У. Фолкнер, Г. Стайн, Г. Миллер занимались неслыханными в американской литературе экспериментами. Американская литература упрочила связи со многими международными художественными течениями, ее признала Европа, французские и американские писатели оказывали друг на друга взаимное влияние .