Часть дипломной работы на тему Становление и развитие богословского образования в дореволюционной России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
I ГЛАВА. ВИЗАНТИЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1. Богослужение и иконопись как элементы христианского просвещения
В настоящем параграфе рассматривается богословское и вероучительное содержание православного богослужения, в контексте его отнесения к литургическому преданию. Систематизируются и обозначаются его составные части. На примере отдельных церковных песнопений показывается как Божественное Откровение раскрывается в православной гимнографической традиции.
Представители русской богословской школы неоднократно пытались систематизировать виды Священного Предания, выделяя в их числе и то, что составляет содержание литургического предания.
Протоиерей Симеон Красноцветов выделял формы Священного Предания в зависимости от содержания и происхождения. В соответствии с указанным критерием помимо догматического, назывались еще следующие виды Предания: «исторические, касающиеся священных событий. Таковы например предания об образе Спасителя, посланном к Авгарию, и касающиеся внешнего богослужения и церковного благочиния. Таковые предания о поклонении Кресту и учреждении постов, о заклинании при крещении и прочее» [22, 326].
Собственно историческое и богослужебное Предание богослов объединял, отмечая что есть «практика Церкви, куда относятся празднества, обряды, нравы христиан, постановления церковные, литургии, или вообще служебники. Как память знаменитых деяний предков увековечивается постановлением празднеств, сооружением трофеев, составлением хвалебных песен, и т. п., так сохранение многих истин религии и священных событий Церковь упрочила различными празднествами, песнями, обрядами» [22, 343].
Схожей классификации придерживался его младший современник архиепископ Казанский и Свияжский Антоний (Амфитеатров), выделявший в качестве видов Священного Предания «догматические, обрядовые и исторические истины» [9, 8-9].