Лингвистика Часть дипломной работы Иностранные языки

Часть дипломной работы на тему Средства установления речевого контакта в диалогическом общении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА УСТНОЙ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ
1.1. Речевое общение как вид деятельности индивида

Проблема общения в целом и речевого общения в частности является одной из важнейших и сложных в психологии. Общение представляет собой процесс взаимодействия личностей и социальных групп, в котором передается и усваивается социальный опыт, происходит изменение структуры и сущности взаимодействующих субъектов, формируется разнообразие человеческих индивидуальностей, осуществляется социализация личности (И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, М.С. Каган).
В контексте данной работы считаем целесообразным рассмотреть общение с психологической точки зрения.
В психологии отсутствует общепринятое определение общения. Как правило, даются определения, что указывает на основные функции или стороны общения. Так, Б.Д. Парыгин отмечает, что общение – это «сложный и многогранный процесс, который может выступать в это самое время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс взаимовлияния друг на другого, и как процесс сопереживания и взаимного понимания друг друга» [Парыгин 1971, с. 178].
Человеческое общение может рассматриваться не только как акт осознанного, рационально оформленного языкового обмена информацией, но и как непосредственного эмоционального контакта между людьми. Оно разнообразное как по содержанию, так и по форме проявления. Общение может варьироваться от высоких уровней духовного взаимопроникновения партнеров к самим свернутых и фрагментарных контактов [Станкин 2000].
В процессе анализа проблемы общения определены следующие аспекты ее изучения: 1) информационно-коммуникативный (общение рассматривается как вид личностной коммуникации, в ходе которой осуществляется обмен информацией); 2) интеракционный (общение анализируется как взаимодействие индивидов в процессе кооперации); 3) гносеологический (человек рассматривается как субъект и объект социального познания); 4) аксиологический (общение изучается как обмен ценностями); 5) нормативный (выявляются место и роль общения в процессе нормативного регулирования поведения индивидов); 6) семиотический (общение описывается, с одной стороны, как специфическая знаковая система, а с другой стороны – как посредник в функционировании различных знаковых систем); 7) социально-практический (общение рассматривается как обмен деятельностью, способностями, умениями и навыками) [Каган 1988].
В различных определениях общение рассматривается не только как «процесс», как «условие осуществления различных форм жизнедеятельности человека», как «средство достижения различных целей и удовлетворения различных потребностей», но и как «самостоятельная коммуникативная деятельность». При этом выделение определенных аспектов общения зависит от исходных теоретических позиций авторов и конкретных исследовательских задач. Так, В.М. Соковнин трактует общение как сложный и многогранный процесс, выступающий как: 1) взаимодействие людей; 2) атрибут других видов человеческой деятельности; 3) процесс; 4) отношение людей друг к другу; 5) взаимовлияние людей; 6) взаимное переживания; 7) взаимное понимание; 8) вид самостоятельной человеческой деятельности [Соковкин 1974].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы