Деловая журналистика Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Сравнительный анализ освещения одного из значимых международных событий зарубежными и российскими СМИ ( на примере газет: «МК» и «The New York Times»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Актуальность темы исследования определяется востребованностью массовых качественных изданий среди аудитории разных стран. Универсальные газеты охватывают проблематику самых разных сфер, — экономику, бизнес, спорт и искусство, и часто включают в себя такие разделы, как экспертные мнения, обзоры, прогнозы, советы. Важное место отводится внутренней и международной политике. Именно этим обусловлена востребованность печатных изданий, которые не только освещают происходящие события, но и проводят анализ.
В большинстве массовых газет также есть редакционная страница, содержащая колонку редактора (или редакционной коллегии газеты) и выражающая мнение по публичному вопросу, статьи, написанные приглашенными журналистами, столбцы, в которых выражаются личные мнения обозревателей, обычно предлагающие анализ и синтез, которые пытаются перевести необработанные данные новостей в информацию, сообщающую читателю «что все это значит» и убеждая их согласиться. Раздел также включает статьи, которые не имеют подписи; эти статьи написаны штатными репортерами.
В этой связи можно говорить о разделении контента массовых печатных изданий на новости и широкий проблемно-тематический спектр большого количества материалов. Новости включают политические события и личности, бизнес и финансы, преступность, погоду и стихийные бедствия; здоровье и медицина, наука, компьютеры и технологии; виды спорта; и развлечения, общество, еда и кулинария, одежда и домашняя мода, а также искусство. Обычно документ разделяется на разделы для каждой из этих основных групп (помечены как A, B, C и т. Д. С префиксами разбиения на страницы, приводящими номера страниц A1-A20, B1-B20, C1-C20 и т. д.). В большинстве традиционных документов также есть редакционная страница, содержащая редакционные статьи, написанные редактором (или редакционной коллегией газеты) и выражающие мнение по публичному вопросу, статьи, озаглавленные «op-eds», написанные приглашенными журналистами (которые обычно находятся в одном и том же разделе, что и редакционная статья) и столбцы, в которых выражаются личные мнения обозревателей, обычно предлагающие анализ и синтез, которые пытаются перевести необработанные данные новостей в информацию, сообщающую читателю «что все это значит» и убеждая их согласиться. Раздел также включает статьи, которые не имеют подписи; эти статьи написаны штатными репортерами.
В обычно опубликовано большое количество материалов. Помимо новостей, информации и мнений, они включают самый широкий проблемно-тематический спектр. Указанные факторы в совокупности с умением и спецификой в освещении международных событий обуславливают читательский интерес.
Актуальность темы исследования определяется ролью универсальных массовых изданий в освещении международной тематики, их умении выявить и проанализировать актуальные темы международной политики.
Целью работы является выявление подходов к освещению международных событий зарубежными и российскими СМИ, на примере газет «МК» и «The New York Times», для выявления специфики подходов и полноты раскрытия актуального события.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать универсальные периодические издания с точки зрения определения понятия, классификации и концепции издания.
2. Провести анализ подходов к освещению выборов президента США в 2019 году в газете «МК».
3. Осуществить анализ подходов к освещению выборов президента США 2016 года в газете «The New York Times».
4. Определить тенденции развития подходов к освещению международных событий.
5. Сформулировать рекомендации по развитию международной тематики в газетах «МК» и «The New York Times».
Объектом исследования являются газеты «Московский Комсомолец» и «The New York Times».
В качестве предмета исследования выступает контент и сравнительный анализ освещения одного из значимых международных событий в газетах «МК» и «The New York Times».
Методы исследования. В ходе работы были использованы исторический метод, методы систематизации и сопоставления, метод наблюдения и сравнительный анализ контента в газетах «МК» и «The New York Times».
Теоретико-методологическая база исследования. В отечественных гуманитарных и общественных науках интерес к СМИ как к инструменту воздействия на массы достаточно велик. Все больше исследователей анализируют специфику влияния СМИ на общество. Это работы Соколовой Г.В. «Социально-регулятивный аспект рассмотрения роли СМИ в формировании массового сознания» ; Бобылевой Н.Ю. «К вопросу о роли СМИ в формировании политических ценностей современной молодежи России и США» ; Левиной Е.И. «Роль СМИ в эскалации межнациональных конфликтов» и др.
В связи с особым значением самого процесса передачи информации, ее назначения, трансформации, в научном сообществе активно обсуждаются проблемы: «Трансформации роли и деятельности СМИ в современном обществе» ; «Динамика социальных функций газетных СМИ в контексте современного политического процесса» ; «Средства массовой информации в сопровождении современного политического процесса: новые тенденции» и другие.
Отдельно отметим, что в научном дискурсе изучается такое актуальное тематическое направление, как российско-американские отношения в СМИ, создание образа России, США, Президентов данных стран на страницах различных периодических изданий. В качестве примеров можно привести исследования Кошкина П.Г. и Фортунатова А.Н. «Причины и тенденции эволюции образа России в редакционных статьях газеты «Нью-Йорк таймс» с 2010 по 2013 год: итоги качественного анализа колумнистики» ; Морозова О.В. «Образ России и США в российской прессе как реализация коммуникативной категории «свой — чужой» .
Одной из основных методик исследования СМИ является контент-анализ, позволяющий сделать наиболее объективные выводы на основе изучения больших объемов информации . Данная технология подробно описывается следующими авторами: Л.Н. Федотова , Л.Н. Аверьянов , А.В. Семенова, М.В. Корсунская и др.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что результаты, полученные в ходе проведенного исследования, могут быть использованы при чтении спецкурса о проблематике массовой газетной периодики.
Эмпирическая база исследования представлена выпусками газет «Московский Комсомолец» и «The New York Times» за 2019 год.
Структура работы представлена введением, тремя главами, объединяющими шесть параграфов, заключением, списком источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время печатные издания крупных городов имеют большое влияние на аудиторию, поскольку журналисты таблоидов профессионально излагают свои взгляды на глобальные и рядовые проблемы. Именно поэтому массовые читатели получают не только новости, но и качественную аналитику. В этой связи интерес представляют массовые универсальные издания отдельных государств. Характеристики массовой аудитории этих изданий примерно одинаковы. Отличия в подходах к освещению, с учетом, разумеется, аудиторных характеристик, но главное, это ориентация на политику изданий, представляющих свои регионы и страны.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МАССМЕДИА: МЕТОДОЛОГИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА
1.1. Универсальные периодические издания: понятие, классификация, концепции

Универсальные общественно-политические СМИ представляют собой информационные издания, тематический диапазон которых не имеет каких-либо ограничений, и с ориентацией на освещение различных сторон социальной структуры общества (аспекты жизни и взаимодействия социальных групп, духовные, нравственные, этнические и другие сферы жизнедеятельности общества), а также на освещение важных политических событий в мире и стране. Эти издания чаще всего имеют общенациональный или региональный статус.Универсальные печатные издания существенно отличаются от других типов изданий на современном рынке. Первое отличие – это форма подачи материалов, как правило, несмотря на то, что в материалах речь идет о событиях, происходящих в городе, ставка в изданиях сделана на передаче через конкретные примеры, брифинги, статьи мастер-классы .
Современное издание мегаполиса – это издание, которое рассчитано на определенную целевую аудиторию, которая интересуется особенностями организации жизни в мегаполисе и которое формирует у нее особенности мировосприятия, так называемые издания lifestyle. В широком смысле издание мегаполиса – это справочник, который раскрывает особенности организации жизни большого города. Они учат тому, как стать специалистом, как правильно организовать свой рабочий процесс, где отдохнуть и как правильно питаться в городе. Как правило, негативным тенденциям города не так много внимания и связаны такие публикации с реальными чрезвычайными ситуациями. Значительная популярность такого типа изданий у определенного круга читателей обусловлена тем, что в его создании участвуют крупнейшие издательские дома, объединяющие в себе полиграфию и издательское дело. Городские издания в советское время были журналами об определенной отрасли. Сегодня издания также подчинены этой теме, но содержат в себе информацию, которая отражает черты глянца, в частности, такие издания содержат в себе большой пласт рекламы .
Традиционно универсальные издания, как и вся пресса, находят свое распространение в ряде форматов: стандартном, мини. Универсальная пресса в составе данной структуры, с нашей точки зрения, относится к типу прикладных или General Interest в зависимости от нацеленности издания. Отличительной чертой любого универсального издания становится нацеленность на визуальный эффект и информативный эффект. Признаком этих изданий является высокое полиграфическое качество.
Многие газеты, кроме того, что используют тексты журналистов также подписываются на информационные агентства (проводные службы) (например, Associated Press, Reuters или Agence France-Presse), которые используют журналистов для поиска, сборки и сообщения новостей, чтобы затем продавать контент в различные газеты. Это способ избежать дублирования расходов по отчетности реализуется во всем мире. Около 2005 года в мире насчитывалось примерно 6 580 ежедневных газетных изданий, которые продавали 395 миллионов печатных копий в день .
В конце 2000-х — начале 2010-х годов глобальная рецессия в сочетании с быстрым ростом бесплатных альтернатив в Интернете помогла снизить рекламу и тиражирование, так как многим изданиям приходилось сокращать операции, чтобы остановить убытки. Снижение доходов от рекламы затронуло как печатные, так и онлайн-медиа, а также все другие среды; печатная реклама когда-то была прибыльной, но сильно снизилась в цене, так как цены на онлайн-рекламу часто ниже. Кроме того, рост агрегаторов новостей, которые реализуют статьи со многими интернет-газетами и другими источниками, влияет на поток веб-трафика. Увеличение платной подписки онлайн-газет может противодействовать этим эффектам .
Все универсальные печатные издания обычно соответствуют четырем критериям:
1.Общественная доступность: ее содержимое достаточно доступно для публики, выпускаемое традиционно на бумаге, которая продается или распространяется в газетных киосках, магазинах и библиотеках, а с 1990-х годов предоставляется через Интернет веб-сайтами в Интернете. В то время, как онлайн-газеты увеличивают доступ к газетам людей с доступом в Интернет, люди, не имеющие доступа к Интернету или компьютерам (например, бездомные, обездоленные люди и люди, живущие в отдаленных или сельских районах, могут не иметь доступа к Интернету и, следовательно, не будут способны читать онлайн-новости) продолжают пользоваться печатными изданиями.
2. Периодичность: они публикуются через регулярные промежутки времени, обычно ежедневно или еженедельно. Это гарантирует, что газеты могут предоставлять информацию о новообразованных новостях или событиях.
3. Валюта: ее информация обновляется по мере ее публикации. Степень актуальности печатной газеты ограничена необходимостью печатать и распространять газету. В крупных городах может быть утреннее издание и более поздняя публикация того же дня, так что позднее издание может включать в себя последние новости, которые произошли с момента опубликования утреннего издания. Интернет-газеты могут обновляться так часто, как новая информация становится доступной даже несколько раз в день, что означает, что онлайн-издания могут быть очень современными.
4. Универсальность: Газеты охватывают целый ряд тем, от политических и деловых новостей до обновлений по науке и технике, искусствам, культуре и развлечениям .
Проанализируем специфику таблоидов как типа новостного издания.
Таблоидная журналистика — это направление журналистики, который подчеркивает сенсационные истории преступлений, колонки сплетен о знаменитостях и звездах спорта, новости о нездоровой пище и астрологии .
Несмотря на то, что этот подход связан с таблоидами, не все газеты издания, связанные с таблоидной журналистикой, обладают таблоидными размерами, и не все таблоидные газеты занимаются таблоидной журналистикой. Таблоидная журналистика часто относится к слухам о частной жизни знаменитостей. В некоторых случаях знаменитости успешно подали в суд за клевету, демонстрируя, что таблоидные истории порочат их. Эквивалентный термин в России — желтая журналистика.
Г. И. Назаренко, исследуя таблоидную журналистику, включает в нее «Национальный исследователь», National Enquirer, National Examine и Daily Mail, Daily Express, Daily Mirror, Daily Star, Daily Record, Sunday Mail, The Sun и бывшие новости мира в Великобритании . Слово «таблоид» происходит от имени, предоставленного лондонской фармацевтической компанией Burroughs Wellcome & Co. для сжатых описаний таблеток, которые продавались в конце 1880-х годов .
Название таблоидов вскоре было применено к другим небольшим сжатым описаниям. Пункт 1902 года в Вестминстерском бюллетене Лондона отметил: «Собственник намерен отдать в таблоидной форме все новости, напечатанные другими журналами». Таким образом, «таблоидная журналистика» в 1901 году первоначально означала документ, который сгущал истории в упрощенном, легко усваиваемом формате. Этот термин предшествовал упоминанию 1918 года о небольших листовых газетах, в которых содержались сгущенные истории.
Таблоид — газета с компактным размером страницы, меньшим, чем широкоформатная. Размер таблоида определяется как «примерно 17 на 11 дюймов (432 на 279 мм)» и обычно «половину размера широкоформатного листа», хотя для этого формата газеты нет стандартного размера.
Некоторые мелкоформатные газеты с высоким уровнем журналистики называют себя компактными газетами. Большие газеты, традиционно связанные с журналистикой более высокого качества, называются широкоформатными, даже если газета теперь печатается на более мелких страницах. В обычном использовании таблоид и широкоформатные страницы часто более подробно описывают рыночную позицию газеты, чем физический формат.
Красный таблоид для большинства – это прототипный пример формата; вездесущность этого редакционного стиля среди газет формата таблоидов заставила его лидировать в сознании общественности. Красные топ-таблоиды, названные в честь их отличительных красных шрифтов, используют форму письма, известную как таблоидная журналистика; этот стиль подчеркивает такие особенности, как сенсационные истории преступлений, астрологию, колонки сплетен о личной жизни знаменитостей и звезд спорта, а также новости о нездоровой пище .
Столбцы сплетен, которые фигурируют в красных топ-таблоидах сосредоточены на их сексуальных практиках, злоупотреблении наркотиками и частных аспектах жизни, часто граничат и иногда пересекают границу дозволенного в описании.
Такие таблоиды, как правило, написаны простым языком, с упрощенной лексикой и грамматикой; их расположение, чаще всего, дает большее значение картинке, чем слову. Стиль письма таблоидов, как правило, сосредоточен на сенсации; другими словами, красный таблоид нередко может быть обвинен в преднамеренном разжигании споров и выборочной отчетности о захватывающих истории, или о тех, кто имеет рейтинговую ценность.
В крайнем случае, красные таблоиды обвинялись в лжи или искажении правды для увеличения тиража. Независимо от такой критики, данный тип издания априори имеет более открытые политические пристрастия; рассказы могут включать и включают в себя призывы к отставке конкретного политика или включать в себя политический комментарий внутри статьи. Результаты опроса часто прогнозируются изданием.
В отличие от красных таблоидов, компактные издания используют редакционный стиль, более тесно связанный с широкоформатными газетами. Фактически, большинство компактных таблоидов ранее использовали формат бумаги для широкоформатных листов, но менялись для обеспечения чтения в общественных местах, например, в переполненном пригородном автобусе или поезде .
Термин «компактный» был придуман в 1970-х годах Daily Mail, одной из ранних газет, которая предпочла подчеркнуть изменения в своей редакционной политике и отгородить себя от желтой прессы, хотя теперь издание снова называет себя таблоидом. Цель этого заключалась в том, чтобы избежать объединения слова таблоид с ярким, непристойным редакционным стилем красной топ-газеты.
Новообращенные таблоиды из формата широкоформатных изданий внесли изменения в 1970-е годы; две заметные британские газеты, которые сделали этот шаг в то время, — Daily Mail и Daily Express. В 2003 году The Independent также внес изменения по тем же причинам, за которыми вскоре последовали The Scotsman и The Times.
С другой стороны, «The Morning Star» всегда использовала размер таблоидов, но контрастирует как с красными таблоидами, так и с прежними широкоформатными листами; хотя «The Morning Star» подчеркивает тяжелые новости, она нацелена на социализм и распространена главным образом среди рабочих. По тому же пути идет и Southern Metropolis Daily.
Компактные таблоиды, так же как широкоформатные и берлинские газеты, охватывают политический спектр от прогрессивного до консервативного и от капиталистического до социалистического. Читатели также сильно отличаются друг от друга; один из самых известных таблоидов в Великобритании — Daily Mail, может похвастаться главным образом женской аудиторией, тогда как «The Morning Star», в соответствии с ее политическими тенденциями, относится к профсоюзам .
Таблоидная журналистская практика создала множество читателей в Африке и Азии из-за сочетания изображений и текста, которые заставляют читателей осмысливать общий рассказ и понимать содержание в новостях. В Азии же интерес к таблоидам обусловлен также и традициями, в частности, к комиксовой печати.
В Южной Африке ежедневная газета «Фолсблад», основанная на Блумфонтейне, стала первой серьезной газетой, созданной в формате таблоид, но выходящей только по субботам. Несмотря на то, что формат был популярен среди читателей, газета выпускается в Интернете по будням. Это относится и к ежедневной газете «Питермарицбург», «Свидетель» в провинции Квазулу-Наталь.
«Daily Sun», опубликованное Naspers, с тех пор стало крупнейшей ежедневной газетой Южной Африки, нацеленной прежде всего на черный рабочий класс. Издание продает более 500 000 копий в день, и составляет около 3 000 000 читателей. Новости собраны воедино и сообщают о невероятных происшествиях, заголовки, которые ежедневно публикуют журналисты / сборщики новостей Daily Sun на основе проведенных интервью, и поразительные «очевидные» странные события, которые пользуются популярностью у населения. Кроме того, предлагая иногда сатирический взгляд на серьезность основных новостей, Daily Sun придает весомость вопросам, которые, вероятно, не рассматриваются в традиционных южноафриканских широкоформатных изданиях. Таким образом, Daily Sun содержит рассказы о tokoloshes (гоблинах, в которых верят племена), видениях предков и всем сверхъестественном и дико абсурдном, вместе с локализованными историями и основными новостями. Он также публикуется как Sunday Sun.
В Китайской Народной Республике таблоиды достигли пика популярности с середины 1990-х годов и испытали ограничения цензуры прессы, приняв редакционные позиции, критикующие правительство, и участвуя в критических отчетах о расследовании.
Формат Berliner, используемый многими известными европейскими газетами располагается между таблоидом и широкоформатной газетой. В контексте газеты термин Berliner обычно используется только для описания размера, а не для обозначения других качеств публикации. Крупнейший таблоид (и газета в целом) в Европе, в обращении, — это немецкая Bild, насчитывающая около 2,5 миллионов экземпляров (по сравнению с более чем 5 миллионами в 1980-х годах).
Хотя размер бумаги больше, его стиль был скопирован из британских таблоидов. В Дании таблоиды в британском смысле известны как «formiddagsblade» (газеты до полудня), два из которых — BT и Ekstra Bladet. В 2006 году старая более серьезная газета Berlingske Tidende перешла от широкоформатного формата к таблоиду, сохранив при этом профиль новостей.
В Финляндии самая большая газета и крупнейшая ежедневная подписная газета в скандинавских странах «Хельсинкин Саномат» изменил свой размер с крупного листа на таблоид 8 января 2013.
Во Франции «Ницца Матин» (или Le Dauphiné), популярная газета в Южной Франции, изменилась с Broadsheet на таблоид 8 апреля 2006 года. Они изменили формат печати за один день после того, как результаты теста показали, что 74% предпочитают формат таблоид по сравнению с широкоформатной публикацией.
Но самым известным таблоидом, занимающимся преступлениями, является Le Nouveau Déect, созданный в начале 20-го века. Этот еженедельный таблоид имеет национальный тираж.
В Соединенном Королевстве две ранее широкоформатных ежедневных газеты «The Times», «Scotsman» и «Хранитель» в последние годы перешли на таблоид, а два — Daily Express и Daily Mail- в прежние годы, хотя The Times и Scotsman называют формат «компактным», чтобы избежать негативной коннотации номинации таблоида. Точно так же, когда речь идет о таблоидных газетах с пониженным рынком, альтернативный термин «красный таблоид» все чаще используется, чтобы отличить их от компактных газет верхнего и среднего рынка.
В Канаде многие газеты марки Sun Postmedia Sun находятся в таблоидном формате, включая The Province, газету для рынка Британской Колумбии. Канадский издатель Black Press публикует газеты как в виде таблоида (10 1/4 дюйма (260 мм) в ширину на 14 1/2 дюйма (368 мм)), так и в таблоиде, который может быть назван «высокой вкладкой», где последний составляет 10 1/1 4 дюйма (260 мм) в ширину на 16 1/4 дюйма (413 мм) в глубину, больше, чем таблоид, но меньше, чем широкоформатные листы, которые он также публикует.
В Соединенных Штатах ежедневные таблоиды относятся к основанию Нью-Йорка Daily News в 1919 году, а затем в Нью-Йорке Daily Mirror и Нью-Йоркской вечерней графике в 1920-х годах. Конкуренция среди этих изданий за публикации преступлений, новостей знаменитостей в основной прессе дня продолжается до сих пор.
Формат таблоидов используется несколькими уважаемыми призовыми американскими газетами. Выдающиеся таблоиды США включают New York Post, Daily News и Newsday в Нью-Йорке, в Сан-Франциско Examiner, Bakersfild в Калифорнии и La Opinión в Калифорнии, Jersey Journal и Trentonov в Нью-Джерси, «Чикаго Сан-Таймс» и «Вестник Бостона».
Проанализировав реализацию применения термина «таблоид» относится к еженедельным или полуеженедельным газетам в таблоидном формате. Многие из них — по сути простые газеты, публикуемые в таблоидном формате, потому что люди в метро и автобусах предпочитают читать газеты меньшего размера из-за нехватки места.
Специфика универсальных печатных изданий в России имеет, как правило, специфические черты, присущие только этим изданиям.
Большинство газет — это предприятия, и они оплачивают свои расходы за счет смешения доходов от подписки, продаж газетных киосков и доходов от рекламы (другие компании или отдельные лица платят за размещение рекламы на страницах, включая медийные объявления, классифицированные объявления и их онлайн-эквиваленты).
Некоторые газеты являются государственными или, по крайней мере, финансируемыми государством; их зависимость от доходов от рекламы и доходности менее важны для их выживания.
Редакционная независимость газеты, таким образом, всегда подчиняется интересам кого-то, будь то владельцы, рекламодатели или правительство. Некоторые газеты с высокой редакционной независимостью, высоким качеством журналистики и большим тиражом рассматриваются в качестве универсальных изданий, однако имеют свою специфику освещения тех или иных событий, что определяется принадлежностью конкретного издания определенной коммуникационной культуре.
Эти газеты отличаются от основных ежедневных газет тем, что они имеют целью предложить «альтернативную» точку зрения, либо в том смысле, что редакция газеты более ориентирована на локальную ориентацию, либо что статья является редакционно независимой от крупных медиаконгломератов.
Другими факторами, которые выделяют «альтернативные» еженедельные таблоиды от основных ежедневных газет, являются их менее частые публикации и что они обычно свободны для пользователя, поскольку они полагаются на доход от рекламы. Кроме того, альтернативные еженедельные таблоиды, как правило, концентрируются на проблемах местного или даже местного уровня, а также на местных развлечениях в барах и местных театрах .
Альтернативные таблоиды можно позиционировать как престижные (качественные) газеты, где форма таблоида позволяет обратиться в более образованный сектор с более высоким доходом на рынке; как средний рынок (популярный); или как сенсационные газеты, в которых подчеркиваются сенсационные истории о преступлениях и сплетнях о знаменитостях.
В каждом случае газеты будут получать доходы от рекламы от различных видов бизнеса или услуг. Рекламодатели престижных еженедельников часто являются органическими бакалейными лавками, бутиками и театральными компаниями, в то время как на низких рынках могут быть торговые школы, супермаркеты и секс-индустрия. Оба обычно содержат объявления от местных баров, автодилеров, кинотеатров и секцию объявлений.
Иллюстрации в этих изданиях представляют собой пример использования всех информативно-изобразительных и художественно выразительных возможностей современного фотоискусства. Это очень важно, ведь приобретая журнал, читатели в первую очередь обратят внимание на его красочность, качество бумаги и четкость исполнения печати. Подобный подход не может не оказать влияние на жизненный стиль читателей – при покупке качественного внешне издания они будут стремиться соответствовать ему визуально. В случае с профессиональным журналистским изданием действует тот же подход, что и в глянце – журнал демонстрирует всю палитру жанров, реализованных в современной журналистике .
Вторым моментом, роднящим универсальные издания и глянец, является признак, вытекающий из предыдущего: такие издания не читают, а смотрят. Окружающая среда современного человека представляет собой особое визуальное пространство, все тяготеет к наглядности. А в изданиях мегаполиса это является доминирующей чертой, очевидно, что эта печатная продукция предназначена для отдыха. Такие издания практически не рассчитаны на чтение, они захватывают человека не своей информативной содержательностью, а определенной наглядностью с минимумом текстовой составляющей.
Сегодня универсальные издания, конечно, более информативны, но и их отличает ставка на визуальный материал. В таких изданиях часто встречаются различные обзоры, статистика, инфографика. Эта информация содержит одновременно в себе как развлекательный, так и информационный элемент. Информационная составляющая изданий, конечно, несколько выше, чем женского глянца, но, в основном, данные издания имеют одинаковую аудиторию, что отражается и на содержании журналов.
Важной особенностью современного российского журнального рынка и сейчас является наличие на нём огромного количества недорогой условно глянцевой журнальной продукции, к которым относят и популярные универсальные издания. Но эти издания отличаются важной интеллектуальной составляющей.
В России возрастает интерес ко всем сторонам жизни, граждане включаются в коммуникацию на политические и экономические темы, а скорость жизни приводит к тому, что человек вынужден искать информацию об окружающей реальности сам, профессиональные издания становятся средством развития знаний.
Однако, газеты вроде Metro является единственным изданием в России, которое в полной мере можно назвать изданием мегаполиса. Издание принадлежат к бесплатным и пользуются спросом у аудитории всех уровней дохода, но востребованы, в основном, специалистами. Количество же собственно городских СМИ очень велико .
По сути, образовалась золотая жила, побудившая издателя к выводу на рынок целой серии других журналов со схожими названиями, — пишут специалисты в последнем отраслевом докладе. И этот бренд работает до сих пор. Одним словом, раз в провинциальной России проникновение интернета ещё недостаточное, а интерес к прессе по-прежнему сохраняется, то издательская задача во многом определяется тем, чтобы найти потенциально перспективные читательские ниши.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы