Часть дипломной работы на тему Сравнительное изучение сформированности знаково-символических учебных действий у обучающихся 1го класса с ОНР 3го уровня и нормальным РР
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение
Глава 1. Специфика знаково-символических учебных действий у учащихся с ОНР
1.1. Понятие знаково-символических учебных действий
1.2. Особенности нарушения развития речи у младших школьников с ОНР III уровня
1.3. Специфика знаково-символических учебных действий у учащихся с ОНР III уровня
Глава 2. Экспериментальное исследование знаково-символических учебных действий у учащихся с ОНР и детей с нормальным речевым развитием
2.1. Описание методов исследования
2.2. Экспериментальное исследование знаково-символических учебных действий у учащихся с ОНР 3-уровня и детей с нормальным речевым развитием
2.3. Анализ полученных результатов
Заключение
Список литературы
Введение:
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в современном обществе существенно увеличилось число детей, имеющих отклонения в речевом развитии. При этом отклонение может сформироваться уже в дошкольном детстве, а может проявиться в период начального обучения в школе. Для учеников начальных классов отставание в нарушении речи, а в частности, чтения, чревато последующим отставанием от программы общеобразовательного учреждения, появление проблем в учебе, психологических комплексов. В то же время вовремя оказанная помощь сможет эффективно решить данные трудности.
Знаково-символические учебные действия, как известно, является одним из важнейших компонентов развития учебной деятельности, так как участвуют в преобразовании материала, а отклонения в его формировании препятствуют успешному овладению предметов.
Расстройства знаково-символических учебных действий является достаточно распространенным нарушением при общем недоразвитии речи у детей младшего школьного возраста с речевыми расстройствами. Для правильной организации процесса обучения чрезвычайно важно еще в дошкольном возрасте своевременно определить те дифференциальные признаки, приводящие в дальнейшем к нарушениям УУД, а также углубленно изучить особенности их образования.
Знаково-символические универсальные действия, обеспечивающие конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний. Это один из важнейших типов речевой деятельности. Это сложный психический и умственный процесс, основанный на извлечение информации из письменного фиксированного текста, который включает в себя такие психические функции как смысловое восприятие, внимание, память и мышление. На ход развития навыка моделирования и кодирования у детей обнаруживает воздействие общее физическое и психическое формирование. Высокая степень формирования данных обстоятельств может инициировать УУД. И напротив, слабое формирование одной или нескольких функций психики может замедлять успешное развитие данного навыка.