Журналистика Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Специфика жанра гонзо-журналистики на примере Хантера С. Томпсона

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ФЕНОМЕН ГОНЗО-ЖУРНАЛИСТИКИ

1.1. Понятие «новый журнализм»

Понятие «новый журнализм» является синонимом термина «новая журналистика» и характеризует американское литературное движение 1960-х и 70-х годов, которое раздвинуло границы традиционной эурналистики и публицистики.
Жанр совмещал журналистское исследование с приемами художественного письма в репортаже рассказов о реальных событиях. Авторы, которым часто приписывают начало этого движения, включают Тома Вулфа, Трумена Капоте и Гая Талезе [5].
Как и в традиционном расследовательском репортаже, писатели в этом жанре погружались в свои темы, иногда проводя месяцы в полевых условиях, собирая факты с помощью исследований, интервью и наблюдений. Однако их законченные работы сильно отличались от очерков, обычно публиковавшихся в газетах и журналах того времени.
Вместо того чтобы использовать традиционные журналистские сюжетные структуры и институциональный голос, они построили хорошо развитые персонажи, устойчивый диалог, яркие сцены и сильные сюжетные линии, отмеченные драматическим напряжением. Они также писали голосами, которые были явно их собственными [18].
Их стиль написания, а также время и деньги, которые требовались для их глубокого исследования и длинных историй, не соответствовали потребностям или бюджету большинства газет (заметным исключением была New York Herald Tribune), хотя редакторы Esquire, The New Yorker, New York и другие известные журналы искали этих писателей и публиковали их работы с большим коммерческим успехом [3].
Многие из этих писателей продолжали публиковать свои рассказы в антологиях или писать то, что стало известно как «научно-популярные романы», и многие из этих работ стали бестселлерами.
Новые журналисты расширили определение журналистики и законных журналистских репортажей и методов написания статей. Они также связывали журналистику с художественной литературой, когда описывали свою работу такими фразами, как «научно-фантастический роман» и «повествовательные методы художественной литературы» [1].
Таким образом, они разожгли дискуссию о том, насколько похожим на роман или рассказ может быть журналистское произведение, прежде чем оно начнет нарушать приверженность журналистики истине и фактам.
Некоторые наблюдатели похвалили новых журналистов за то, что они написали хорошо продуманные, сложные и убедительные истории, которые оживили интерес читателей к журналистике и затронутым темам, а также вдохновили других писателей присоединиться к этой профессии [6].
Другие, однако, обеспокоены тем, что новая журналистика приходит на смену объективность с опасной субъективностью, угрожающей подорвать доверие ко всей журналистике.
Они опасались, что репортеры будут склонны отклоняться от фактов, чтобы писать более драматические истории, например, создавая составные персонажи (объединяя нескольких реальных людей в один вымышленный персонаж), сжимая диалоги, перестраивая события или даже фабрикуя детали [4].
Некоторые новые журналисты свободно признавались в использовании этих методов, утверждая, что они делают свои истории читаемыми и публикуемыми, не жертвуя при этом существенной правдивостью этой истории. Другие категорически возражали против использования этих методов, утверждая, что любое отклонение от фактов, каким бы незначительным оно ни было, дискредитирует рассказ и переводит его из области журналистики в область художественной литературы [14].
Участвуя в дискуссии о том, что считается правдой в журналистике, новые журналисты внесли свой вклад в более широкое обсуждение природы истины и способности знать и представлять ее объективно в рассказах, картинах, фотографиях и других изобразительных искусствах. Их труды бросали вызов идеологии объективности и связанной с ней практике, которая стала руководить этой профессией.
Новые журналисты утверждали, что объективность не гарантирует правды и что так называемые «объективные» истории могут быть более обманчивыми, чем истории, рассказанные с четко выраженной личной точки зрения [12].
Основной репортеров повторила новых журналистов доводы, поскольку они уже ставили под сомнение возможность «объективной» журналистики, чтобы добраться до правды — особенно после более традиционной отчетности не удалось передать непростую правду о таких событиях, как маккартизма в 1950-е годы Вьетнамской войны в 1960-х и 70-х, и Уотергейтского скандала в начале 1970-х годов. К 1996 объективности были так изуродованы, как руководящий принцип, что общество профессиональных журналистов за это из своей этики код, заменив его на другие принципы, такие как честность и точность [7].
Новые журналисты 1960-х годов были не первыми американскими журналистами, которые отстаивали более литературный подход к написанию современных событий, и не первыми, кто видел себя представителями «нового журнализма» [11].
Некоторые писатели в конце 19-го и начале 20-го веков, такие как Линкольн Стеффенс считал, что репортеры морально обязаны писать правдивые, хорошо продуманные и риторически убедительные истории, потому что они могут заставить читателей сопереживать своим предметам и могут вдохновлять действия против социальной несправедливости и злоупотреблений властью.
Стеффенс и его коллеги-единомышленники, включая Иду Тарбелл, Рэя Стеннадра Бейкера и Дэвида Грэма Филлипса, писали детективные журнальныестатьи литературным, риторически убедительным способом [13].
Теодор Рузвельт в 1906 году насмешливо называл свой вид работы разгребанием грязи. Социальные и литературные амбиции этих первых «новых журналистов» оказали длительное воздействие на журналистику, обеспечив основу для поколений следственных и литературных репортеров и редакторов, которые верили в фактическую, социально преданную и живую журналистику, включая новых журналистов 1960-х годов [16].
Новые идеи журналистов продолжают изучаться и уточняться новыми поколениями репортеров и редакторов. В начале 1990-х годов дух движения был реинкарнирован в жанре под названием «Творческая нон-фикшн». Это движение набрало обороты при авторе и редакторе Ли Гуткинде, который организовал ежегодный семинар по написанию творческой нон-фикшн в колледже Goucher в Балтиморе, штат Мэриленд, помог создать одну из первых американских дипломных программ в области творческой нон-фикшн, основал журнал Creative Nonfiction, и опубликовал несколько антологий. В редакционной статье номера газет и журналов, в профессиональной журналистской организации, и в писательское мастер-классы в США, писатели и редакторы продолжали черпать вдохновение из новых журналистов, экспериментируя с форм, стилей и практик, которые могли бы работать и отдавать доверие в жанре, который пытается быть одновременно творческим, личным и правдивым.
Современные условия продолжают трансформировать журналистику, которая расширяет медиапространство. Медиа (от латинского media, medium – «средство», «посредник») – это термин XX века, введенный канадским социологом М. Маклюэном для обозначения феномена «массовой культуры» (mass media).
Под «медиумом» понимается средство, которое позволяет передавать и хранить информацию. Медиамножество, они разнообразны. Это печатные медиа – газеты и журналы, электронные – радио, телевидение, видео, и т. п., компьютеры, интернет.
Что касается понятия «медиакультура», то это особый тип культуры информационного общества, это часть общей культуры: мира книг, газет и журналов, кинематографа, радио- и телевещания, интернет-ресурсов… Всего того, что связывает человека с окружающим миром, информирует, развлекает, пропагандирует, оказывает воздействие на оценки, мнения и поведение людей. Идет формирование «планетарного», «глобального» мышления. Активной участницей этого процесса является медиакультура [1].
В последнюю треть двадцатого века с её культурой восприятия и распространением информации появился такой феномен, как медиакультура. [14] «Важная сторона медиакультуры – ее плюрализм, многообразие и взаимодействие разных культур на этническом, национальном и цивилизационном уровнях».
Медиакультура выступает как показатель развития личности, которая может производить анализ, оценку, может воспринимать и усваивать новые знания в области медиа. Медиакультура в современном мире представляет совокупность печатных и экранных культур, визуальных и аудиовизуальных; в последнее время распространились понятия «электронной культуры» и «киберкультуры». Последний термин ввел один из американцев – Дэвид Бэлл [2].
При изучении информации, которой сейчас обмениваются люди легко увидеть, что как минимум половина не имеет никакой информационной ценности. Вследствие чрезмерной информативности интерес людей к общению резко снижается.
Информация обесценилась, превратилась в хлам, от которого нет спасения, как от мусора. Зиновьев выделяет четыре важнейшие функции медиа:
1) телевидение, являясь «манипулятором сознания», удерживает огромное количество людей от образования неподконтрольных масс;
2) медиа контролирует и направляет всю интеллектуальную и творческую деятельность общества, давая им оценку, отбирая и называя их;
3) медиа дает «трибуну политикам» и арену для политических спектаклей;
4) И, наконец, медиа — это «рупор» гражданского общества, общественного сознания [19].
Переход к использованию представителями СМИ возможностей интернет-сети стал революционным в журналистике. Это создало условия для возникновения нового измерения, которое синтезировало функции традиционных СМИ. Таким образом, появляется новый взгляд на журналистику, значительно расширяются ее горизонты [20].
В интернет-изданиях на высоком уровне находится интерактивность, благодаря которой легко определить количество постоянных читателей, просмотров, проследить за процессом привлечения новой аудитории и др. Поэтому основатель или автор могут лучше ориентироваться в отношении реципиентов к контенту, получать от них информацию о работе издания и уже на основе этого строить редакционную политику.
Чтобы говорить об успешности блога, прежде всего, следует выяснить, на какие группы исследователями разделяются все блоги, а тогда уже в соответствии со спецификой блога и его контента выяснять, какие факторы влияют на построение эффективной стратегии успешного продвижения сайта [21].
Исследовательница К. Карякина предлагает такую классификацию блогов:
• блоги профессиональных журналистов, которые ведутся на добровольной или корпоративной основе в пределах интернет-порталов официальных СМИ;
• журналистские блоги, не закрепленные за традиционными редакциями;
• корпоративные блоги, которые ведут представители официальных организаций или общественные деятели, и реализующие, в первую очередь, функцию интерактивной коммуникации между официальными лицами и рядовыми гражданами;
• политические блоги — блоги политиков или государственных деятелей, включая глав государств и сотрудников их аппаратов;
• личностно-ориентированные блоги, которые ведут независимые любители, не имеющие никакого отношения к официальным медиа (не являются массовыми, их контент не ограничивается редакционными уставами и нормами профессиональной этики) [35].
По нашему мнению, такое разделение блогов на группы является целесообразным и вполне оправдано, а следовательно, и одобрено учеными.
Поскольку мы рассматриваем блоги в контексте журналистской деятельности, тем более ценно обратить внимание на общие черты и различия между блогингом и журналистикой.
Первое, на что следует обратить внимание, — это способ коммуникации. Ведь СМИ преимущественно ориентированы на определенную прогнозируемую аудиторию, блогер же до конца не знает, кто его будет читать, но и преимущественно сам реципиент ищет в сети нужную информацию.
Во-вторых – это субъективность. Если традиционная журналистика работает на основе объективности подачи информации, то блогер, наоборот, интерпретирует события, выражает субъективное мнение. Третье – это возможность мгновенной реакции.
Комментарии к блогу создают эффект общения он-лайн, позволяют обмениваться идеями и мыслями, что обеспечивает быстрое распространение информации в сети, чего не могут достичь традиционные СМИ [16].
Четвертое – это ракурс на событии. Ведь СМИ, описывая событие, преимущественно используют факт или систему фактов, которыми оперируют с помощью дедуктивного или индуктивного метода.
В блоге большее внимание уделяется малоизвестным мелочам, нюансам, которые могут изменить мнение и уже устоявшееся представление о массовом событии. Пятое – это коммуникативное воздействие на аудиторию. Блог обеспечивает интерактивность, заставляет читателя иметь активную позицию, привлекает его к обсуждению проблем, сопереживанию и ответственности, а также обеспечивает эффект присутствия и сотворчества новой реальности. К сожалению, СМИ несколько потеряли эту тесную связь со своей аудиторией, когда такую функцию исполняла редакционная почта [34].
Как отмечает К. Евтушенко, «сравнение специфики функций и назначения текстов блогеров и журналистов обнаруживает, что наличие блогеров не отрицает ценности журналистов, но журналисты должны знать и использовать свои преимущества.
Итак, появление блогосферы существенно расширяет представление о том, каким должен быть сегодня текст СМИ» [21].
Выяснив существенные различия блогинга и журналистики, можем утверждать, что и их мастерство не может быть тождественным. Блоги значительно расширяют возможности современной журналистики, поэтому мастерство журналиста-блогера несколько усложняется как техническими навыками, так и особыми подходами к освещению информации.
Ричард Крейг по этому поводу пишет: «Во многих случаях интернет-редактор должен быть мастером на все руки, который знает понемногу всего – от написания хорошего лида до использования JavaScript, чтобы определить, почему не работает ссылка» [21].
Важным фактором для продвижения блога является выбор платформы, на которой он создан. Все блоги можно разделить на две разновидности, в зависимости от платформы создания:
1) созданные на собственном домене;
2) созданные на базе готовой платформы [23].
Конечно, далеко не все блоги имеют отношение к журналистике. Широкие возможности Интернета открывают двери в блогосферу всем желающим. Это может быть как проявлением желания реализовать себя в творчестве, развивать свой писательский талант, так и просто попыткой привлечь к себе внимание, излить свои эмоции, удовлетворить психологические потребности.
Также можно применить принцип ромба или бриллианта – когда повествование начинается издалека: с жизненной истории или с причины написания материала, плавно подводя читателя к основной проблеме. Но все это зависит от индивидуального мастерства журналиста-блогера, специфики наррации, умения заинтересовать аудиторию, способности так нанизать факты, чтобы читатель получил не только необходимую информацию, но и удовольствие от чтения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы