Издательское дело и редактирование Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Специфика редакционной подготовки американских и российских комиксов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕДАКЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ КОМИКСОВ 5
1.1. Характеристика комикса как вида художественного издания 5
1.2. Специфика редакционной подготовки русских комиксов 12
1.3. Специфика редакционной подготовки американских комиксов 15
Выводы по главе 17
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ИЗДАНИЯ АМЕРИКАНСКИХ И РОССИЙСКИХ КОМИКСОВ 18
2.1.1. Сравнительный анализ русских и американских комиксов 18
2.1.2. Мотивы чтения комиксов как фактор визуализации культуры 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 22

  

Введение:

 

Актуальность. В настоящее время такой вид издания как комикс является достаточно популярным на территории Америки, а то время как в России это издание такой популярности не имеет, что обусловлено спецификой социального развития стран. Тем не менее, присутствует некоторый интерес к комиксам и в России, соответственно, издательства отпечатывают тиражи для их последующей продажи. Здесь необходимо понимать особенности редакторской подготовки комиксов, принципов их изображения, персонажей и их связи с текстом. Этим и обуславливается актуальность данного исследования.
Соответственно, проблема исследования заключается в редакторской политике русских и американских комиксов.
Объект исследования: русские и американские комиксы.
Предмет исследования: редакционная подготовка комиксов.
Цель исследования: проанализировать издания английского и русского комиксов на предмет их редакционной подготовки.
Исходя из поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Дать характеристику комиксу как виду художественного издания.
2. Изучить специфику редакционной подготовки русских комиксов.
3. Представить специфику редакционной подготовки американских комиксов.
4. Произвести сравнительный анализ русских и американских комиксов.
5. Проанализировать мотивы чтения комиксов как фактор визуализации культуры.
К данной проблеме обращались такие исследователи как И. Вершинин, В.В. Свиридова, Е.В. Тулякова, П.Г., О. Шамырина и другие исследователи, изучавшие комиксы.
Методология исследования: в работе были использованы общетеоретические методы, а также практические: контент-анализ и синтез.
Структура представленного исследования: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, список литературы и источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕДАКЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ КОМИКСОВ

1.1. Характеристика комикса как вида художественного издания

По определению теоретиков, комикс представляет собой сочетание литературного и изобразительного искусства, которое передаёт сюжет в виде последовательно расположенных изображений. Для различия направлений выделяют следующие элементы комикса: упрощенное изображение, соответствующее массовой культуре, наличие текста в виде обычных вставок или словесного пузыря, разделение повествования на несколько картинок специальными полосами.
Comics Studies (наука о комиксах) – это относительно новое научное направление. Оно включает в себя не только изучение собственно комиксов, но и того, что в целом называется «sequential art» (последовательное искусство). Однако к ним также относят графические романы, мангу и ряд других видов последовательно изложенной истории. В виду того, что в ряде стран комиксы носят иное название, что передаёт их отличительные особенности, в этой статье мы будем придерживаться взгляда основателей научного направления и использовать термины «комикс» и «последовательное искусство».
К отцам-основателям обычно причисляют американского первопроходца в жанре графического романа Уилла Айснера, который после многолетнего практического опыта начал публиковать теоретические работы по восприятию и изучению последовательного искусства. Вторым «отцом» комиксологии называют американского комиксиста Скотта Макклауда, названного фанатами «Аристотелем от мира комиксов». Именно его перу принадлежат фундаментальные работы по теории последовательного искусства, включая объяснение самого понятия, историю развития жанра и методов повествования.
Так, только в первой половине XIX века были опубликованы несколько произведений, считающихся родоначальниками современных комиксов. В первую очередь речь идет о двух авторах. Первый – английский карикатурист и живописец Томас Роулендсон (Thomas Rowlandson). Его называют отцом газетного комикса, так как именно в газетах с 1812 по 1821 год публиковались его истории о докторе Синтаксисе, которые после смерти автора были собраны в один том. Второй знаковый в истории происхождения комиксов художник – швейцарец Родольф Тепфер (Rodolphe Töpffer). Нарисованные им «Приключения мистера Обадаи Олдбака» (The Adventures of Obadiah Oldbuck) были опубликованы в 1833 году, в дальнейшем они были переведены на различные языки и распространились по миру. Рассмотрим Рис.1.

Рис.1. «Приключения мистера Обадаи Олдбака» (Томас Роулендсон)

Впоследствии Тёпфер создавал короткие истории из нескольких панелей (конечно, тогда такого термина из мира комиксов еще не было) и помещал текст под ними. Интересно, что его любовь к историям, поданным именно в таком формате, была продиктована одновременной любовью и к литературе, и к рисованию. Первую подстегнуло знакомство с Гёте, а что касается второй, то Тепфер рисовать любил, но браться за масштабные произведения не хотел.
Таким образом, комикс представляет собой издание,
акцент которого ставится непосредственно на визуальной составляющей, которая, в свою очередь, выдержана в том или ином стиле.
Прежде чем стать эталоном и примером для всех других комикс-индустрий, в Америке индустрия рисованных историй прошла достаточно сложный путь. Если кратко характеризовать этапы ее развития, то можно выделить следующие этапы:
1. XVII в. – конец XIX века: «Протокомикс» — это период становления базовых черт комикса в Америке.
2. Конец XIX века – 1933 год: «Платиновый век», в период которого происходит становление визуального языка американского комикса, его отличительных черт и национальных характеристик.
3. 1933-1937 годы: развитие комикс-индустрии, которая сделала возможным возникновение жанра комикса о супергерое. Здесь начал свое формирование образ.
4. 1938-1955 годы: «Золотой век», в ходе которого наблюдается появление супергероя и обособление его визуальных черт, а также происходит становление особенностей жанра и решение идеологических задач.
5. 1956-1971 годы: «Серебряный век». Оформление нового подхода к персонажам комиксов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы