Часть дипломной работы на тему Специфика подготовки гимнасток в групповых и индивидуальных выступлениях в художественной гимнастике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Литературный обзор. 5
1.1 Характеристика
групповых упражнений в художественной гимнастике. 5
1.2 Характеристика индивидуальных упражнений в
художественной гимнастике 13
1.3 Виды подготовки гимнасток. 31
Список литературы.. 45
Введение:
Актуальность
темы. Стремительный рост спортивных достижений, быстрое развитие
художественной гимнастики, специализация гимнасток в индивидуальной программе и
групповых упражнениях вызывает необходимость совершенствования системы их
подготовки.
С момента введения
групповых упражнений в программу Игр XXVI Олимпиады (1996) эта проблема
приобрела особую актуальность. Групповые упражнения являются наиболее сложным видом
соревновательной программы в художественной гимнастике, который характеризуется
рядом специфических особенностей (длительной композицией, которую одновременно
выполняют пять гимнасток; разнообразными передвижениями и двигательными
взаимодействиями спортсменок; синхронным исполнением движений; большей
сложностью и динамичностью; использованием двух различных предметов и т.п.),
что и отличает процесс подготовки спортсменок в индивидуальной программе и
групповых упражнениях [29].
Проблеме
совершенствования процесса подготовки гимнасток, специализирующихся в групповых
упражнениях, посвящено небольшое количество научных работ [26]. Преимущественно
в этих работах исследованы проблемы технической подготовленности гимнасток в
групповых упражнениях [10], отбора спортсменок в команды по различным
показателям [1], психической совместимости команде [21], спортивного отбора и
ориентации гимнасток в групповых упражнениях художественной гимнастики на
этапах начальной и предварительной базовой подготовки [18]. Исследуя
особенности подготовки спортсменок в групповых упражнениях художественной
гимнастики, авторы подчеркивают, что одной из предпосылок повышения результативности
соревновательной деятельности является учет фактора совместимости, который заключается
в синхронном одновременном или асинхронном выполнении двигательных действий, похожих
по форме и максимально приближенных по основным параметрам [28].
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Литературный обзор
1.1 Характеристика групповых упражнений в художественной
гимнастике
В 1967 в мировой художественной гимнастике
возник принципиально новый вид — соревнования в групповых упражнениях. В этом
году в Копенгагене состоялся первый чемпионат мира по групповым упражнениям, на
котором сборная команда СССР завоевала золотые медали. С 1978 года регулярно
проводятся чемпионаты Европы. В период с 1963 по 1991 годы чемпионаты мира
проходили раз в два года по нечетным годам, а по четным, начиная с 1978 по 1992
год — проводились чемпионаты Европы. С 1992 г.. чемпионаты мира и Европы
происходят ежегодно. В 1996 году групповые упражнения впервые введено в
программу Игр Олимпиад [14].
Анализ тенденций развития
гимнастики позволил конкретизировать их в групповых упражнениях художественной
гимнастики и выделить следующие основные [8]:
1) повышение мотивации и
престижности высших спортивных достижений;
2) повышение
спортивно-технических результатов;
3) обострение конкуренции
в борьбе за спортивные титулы.
Взаимодействие этих трех
тенденций развития современной художественной гимнастики обусловливает
возникновение таких тенденций-последствиям:
— повышение мастерства
гимнасток;
— «расширение географии»
медалей (результат повышения уровня подготовленности гимнасток из стран, где
высоко развита гимнастика, а также из стран с низким уровнем ее развития);
— повышение и
концентрация сложности соревновательных программ;
— разработка новых
сложных элементов;
— повышение роли и доли
специальной физической подготовленности в учебно-тренировочном процессе;
— доведение технического
мастерства до уровня виртуозности;
— интенсификация
учебно-тренировочного процесса с увеличением доли тренировок в зонах высокой и
максимальной мощности;
— ускорение процесса
подготовки вследствие постоянного совершенствования методики обучения с быстрой
девальвацией уникальной сложности элементов;
— сочетание общего и
индивидуального подходов в планировании и программировании процесса подготовки
спортсменок;
— увеличение количества
соревновательных стартов в годовых макроциклах;
— скачкообразное
повышение сложности соревновательных упражнений как результат существенных
изменений в правилах соревнований.
В последнее время
конкуренция в групповых упражнениях художественной гимнастики значительно
возросла. Уровень достижений на международной арене в современной
художественной гимнастике во многом определяется степенью владения упражнениями
с предметами. Современные композиции сильнейших команд мира отличаются от остальных
команд динамичностью и виртуозностью [13].
Известно, что
совершенство и успех выступлений в групповых композициях определяется рядом
факторов, к которым относят следующие: удачный выбор музыкального сопровождения
композиции, единство музыки и движений, состав элементов и соединений, сложность,
оригинальность, разнообразие, равномерность распределения во времени, целесообразность
пространственного размещения, виды построений и перестройки, оригинальность
начальной и конечной позиции упражнения, использование контрастов в построении
композиции [14]. Вся
программа должна быть равномерно насыщенная сложными элементами и соединениями.
Размещение элементов и ракурс их выполнения в композиции — важный и
существенный компонент упражнения, благодаря который можно представить
спортсменок в