Часть дипломной работы на тему Специфика подачи познавательного контента на отечественном телевидении (на примере каналов «Тайны галактики» и Viasat History
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Место и роль познавательного контента в телеэфире 5
1.1 Эволюция подачи познавательного контента на телевидении 5
1.2 Современный познавательный контент на отечественном телевидении: проблематика и жанровая специфика 28
Список использованной литературы 40
Введение:
В наше время телевизор есть практически в каждом доме и уже во многих семьях стало традицией смотреть его за трапезой или готовкой. Как показывает практика, предпочтение отдают развлекательным программам, сериалам и информационным телепередачам, а культурно-просветительские обходят стороной. В СССР познавательные телепередачи преобладали над всеми остальными.
Стоит отметить и то, что многие крупные телеканалы с высокими рейтингами (например «ТНТ» и «СТС») уже давно исключили из своего списка познавательные программы и полностью посвятили себя выпускам рекреативных передач. Но что делать с телеканалами, которые нацелены на просвещение? Они изо всех сил стараются привлечь к себе внимание, снимают сериалы, создают новые программы, которые рассказывают о современной науке, искусстве, истории.
А в итоге зритель чаще всего все равно переключает на развлекательные каналы. Но всё-таки есть такие телепередачи, которые нравятся аудитории и которые расширяют ее кругозор. История наших предков, мифы и удивительные факты всегда собирали вокруг себя большое количество людей. В 90-е после распада Советского Союза появилось очень много авторских телепередач. Одной из них была программа Леонида Парфенова «Намедни».
Энциклопедия жизни СССР или как сказал сам автор: «события, люди, явления, определившие образ жизни, то, без чего нас невозможно представить и еще труднее понять». Можно долго рассуждать о том, что он начал выпускать данную передачу в то самое время и в том самом месте или ему просто повезло, но как объяснить тот факт, что спустя много лет она до сих пор пользуется популярностью? Эта программа не единственный пример передачи, за основу которой взяты исторические события на отечественном телевидении с высокими рейтингами.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в наше время телевидение воспринимается большинством граждан, как развлечение, которое практически не несет за собой никакой смысловой нагрузки и пользы.
История, как предмет, является в мире науки учителем, который в первую очередь хочет провести работу над ошибками, чтобы в будущем их не повторять. Не зря говорят, что без прошлого нет будущего. Исторические телепроекты нужны не только для общего развития. За просмотром таких передач зритель обретает бесценный опыт, который поможет ему найти правильные жизненные ориентиры.
Цель: Создание пилотного выпуска познавательно-исторических телепрограмм для привлечения молодого поколения к своему прошлому.
Задачи:
— изучить особенности познавательных телепрограмм;
— понять, как устроены культурно-исторические телеканалы;
— определить методы привлечения аудитории.
Объектом исследования являются познавательные телепрограммы. Программы такого типа чаще всего смотрят люди среднего возраста. Молодые ребята практически полностью живут в интернете и мало задумываются своем прошлом и об истории своей семьи и своих предков.
Эмпирическую базу исследования составили исторические телепрограммы на телеканалах «ViasatHistory», «Тайны галактики». Также были использованы такие методы, как анализ и метод обобщения данных.
Теоретическую базу исследовательской части выпускной квалификационной работы составили научные пособия по теории журналистики, в частности Г. В. Кузнецова («Телевизионная журналистика» 2005 г.), М. Берлина («Краткое руководство по проведению журналистского расследования» 1989 г.), А. Симонова («Журналист в поисках информации» 2005г.).
Фрагмент текста работы:
1. Место и роль познавательного контента в телеэфире
1.1 Эволюция подачи познавательного контента на телевидении
Для существования в рамках телевизионного эфира продукт должен чётко соответствовать заявленному формату, а также быть выполнен в 13 каком-то определенном жанре, чтобы можно было его отнести в ту или иную категорию форматов. Поэтому форматы программ – одна из самых важных образующих международного телевизионного рынка на сегодняшний день. Существует множество различных определений понятия «формат», но в основном, если обобщить, все они склоняются к тому, что «формат» – это определённый набор характеристик, которые выделяют этот телепродукт на фоне остальных (начиная от дизайна студии, одежды ведущих, заканчивая декорациями и стилем ведения).
Определение “формата” из статьи Цибановой Н. Н. «Классификация основного контента телеканалов по периодичности выхода в эфир»: «На практике под телеформатом понимается совокупность сведений и материалов, определяющих творческую концепцию произведения (телепрограммы, шоу, игры и т. д.) и существенные элементы ее практической реализации, включая описание сюжетных линий (идей), правил проведения программы, типов ведущего (ведущих) и иных персонажей, манеры их поведения, хронологической последовательности действий и событий, деталей декораций и сценографии, музыкальное сопровождение, хронометраж и иные творческие и технические элементы телевизионной программы».
То есть «формат» в своём роде – это то в каком виде представляется телевизионный продукт зрителю, исходя из того, на какую целевую аудиторию рассчитан это продукт. А жанр, это уже более узкое понятие, которое зависит от конкретно выбранной темы и способе её изложения, говоря иными словами, в одном формате может существовать несколько жанров, например, развлекательная передача «Пусть говорят» в жанре токшоу.
Формат определяет индустриальные характеристики программы («упаковка», содержание, адаптация, стоимость, способ распространения и пр.), а жанр в свою очередь прежде всего связан именно со смысловыми характеристиками передачи. Что же такое развлекательный формат.
Термин «развлекательное телевидение» весьма многогранен, поэтому дать чёткое определение практически невозможно. Если отталкиваться от противоположностей, то развлекательное телевидение зачастую сопоставляют общественно политическому, получается, что программа, в которой нет сложной информации и аналитики – это автоматически развлекательный формат.
Можно сказать и так, но всё-таки это не совсем точное определение. Развлечение – это в первую очередь эмоции, страсти, оценка окружающей действительности эмпирическим путём. Значит это тоже в своём роде «аналитика», просто немножко в другом формате. Но эта аналитика направленна не на решение каких-либо (политических, экономических, идеологических) задач, а на пробуждение положительных эмоций у человека, возможно оставляя лёгкую задумчивость, некий психологический след, но не требуемый сложных исследований, для составления собственного мнения. То есть исключить хоть бы небольшую функцию анализирования было бы неправильно, но при этом в полной мере аналитика в развлекательных телепередачах отсутствует. Так как само по себе анализирование противоречит легкости и снятию напряжения, которые свойственны развлекательным передачам.
Для того, чтобы дать полное и исчерпывающее определение развлекательному формату, для начала следует выяснить какие функции оно в себя включает. Безусловно, невозможно представить развлекательное телевидение без его прямого назначения – это отдых, получение наслаждения, позитивных эмоций. Любой человек, если его спросить, для чего он включает развлекательную передачу в первую очередь ответит – чтобы отдохнуть, посмеяться, снять напряжение. И, как бы это ни было банально, рекреативная функция всегда будет основополагающей развлекательного формата. Возможно, именно поэтому многие создают ошибочное мнение, что развлечение не несёт в себе ничего существенного, а иногда и вовсе наносит негативный эффект на сознание человека.
В свою очередь нельзя оценивать развлекательный, как и любой другой формат, лишь только по одной функции. Помимо этого, развлечение несёт в себе важнейшую смысловую составляющую, позволяет адаптироваться в обществе. Ток-шоу и юмористические передачи при кажущейся легкомысленности учат моделям приемлемого и неприемлемого социального поведения, тому, что одобряется обществом и тому, что обществом осуждается.
Многие ток-шоу, реалити-шоу, показывают жизнь настоящих людей, их проблемы, как они с этим справляются или не справляются, в последнем случае передачи обычно нацелены на какую-нибудь помощь, поддержку, внимательный разбор проблемы с целью посоветовать, как выйти из неблагополучной ситуации наилучшим способом. Такие передачи в основном нацелены на народность, в каком-нибудь выпуске телезритель обязательно уловит нечто схожее с его ситуацией или проблемой, что поглотит его полностью в смотрение программы, поможет адаптироваться и справиться со сложившимися обстоятельствами.
То есть, прививание определённой манеры поведения, свойственной человеку, проживающему в этой стране. Приглашённые в студию критики, адвокаты, судебные и культурные деятели смогут оценить всю картину со стороны и дадут правильные рекомендации, как с юридической, так и духовной точки зрения. Викторины и телеигры, несмотря на развлекательный формат, насыщают человека информацией, интересом узнать что-то новое, проверить свои знания, воспитывают лидерские качества, прагматизм, вырабатывают соревновательный дух.
Наиболее полезны такие передачи детскому телесмотрению. Так как именно в этом возрасте особенно важно развивать в себе указанные качества. В процессе увлекательной игры человек может полностью раскрыть свой потенциал, непосредственно поучаствовать в передаче, стать более уверенным в себе.