Часть дипломной работы на тему Специфика освещения средствами массовой коммуникации проблем (функционирования и т.д.) различных социальных групп субкультур.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
1.
Байер, К. Здоровый образ жизни / К. Байер,
Л. Шейнберг. — М.: Мир, 2016. — 368 c.
2.
Егорычев Александр Михайлович Здоровье
человека в его движении к совершенству: философские размышления // Вестник
ЧелГУ. 2017. №13 (342). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/zdorovie-cheloveka-v-ego-dvizhenii-k-sovershenstvu-filosofskie-razmyshleniya
(дата обращения: 07.05.2019).
3.
Жихорева В.А. Массовый спорт — специфика,
проблемы развития, достижения и результаты / В.А. Жихорева, Р.Ю. Булычев, А.А.
Гринина // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее : сб. ст. XIV
Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2018. – С. 90-94
4.
Как устроены субкультуры современного
города? [ Электронный источник] / Режим доступа:
https://vk.com/@avisjournal-kak-ustroeny-subkultury. – Загл. с экрана.
5.
Кузнецов П.К. Массовый спорт в современной
России: социальные факторы воспроизводства и развития : дис. … канд. социол.
наук / Кузнецов П.К. – СПб., 2016. – 255 с.
6.
Мартыненко Александр Владимирович Здоровый
образ жизни молодежи // Знание. Понимание. Умение. 2016. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/zdorovyy-obraz-zhizni-molodezhi.
7.
Петрова Т. Э., Каравашкин А. А. Проблемы
формирования здорового образа жизни молодежи // ИТС. 2017. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni-molodezhi
8.
Попова И.В., Котлярова Л.Д. Здоровье работников
как фактор производительности труда. Проблемы измерения. // Вестник КГУ им.
Н.А. Некрасова № 6, 2014, c. 284-289.
9.
Современные субкультуры: рэп и спорт
пришли на смену панкам и эмо [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL:
https://www.ntv.ru/novosti/1970408/
10.
Сорокин П. (2015). Мужчина. Цивилизация.
Общество. Москва, Россия: Политиздат.
11.
Филоненко В. И., Никулина М. А., Патраков
Э. В., Ковтун О. П. Представления о здоровье и здоровьесбережении у
студенческой молодежи // Социологические исследования. 2018. № 7. С. 152-157.
12.
Чарлтон Э. Основные принципы обучения
здоровому образу жизни / Э. Чарлтон // Вопр. психологии. 2016. № 2, С. 3—14.
13.
Шубин С. П. Проблемы РR на предприятии и
методология их решения [Электронный ресурс] / С. П. Шубин. — Режим доступа:
http: // www. kbuapa. /e-book/apdu/2017-1/ doc / 4 / 05.пдф .
Фрагмент текста работы:
2. АНАЛИЗ ПРИЕМОВ И МЕТОДОВ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В PR-СТРАТЕГИИ СУБКУЛЬТУРЫ ЗОЖ
2.1 Описание субкультуры ЗОЖ
Молодежные
субкультуры построены вокруг общего символа, который «определяет символику и
атрибуты, названия групп и отношения их членов». Такими персонажами могут быть
музыка (панки – панк-рок, реперы – рэп, Егор Крид – кридоманы, Ольга Бузова –
бузоманы и т.д.), спорт (фанаты Спартака, Зенита и т.д.), фантастика (например,
поклонники героя Гарри Поттера – поттероманы), художественная деятельность
(богема, модернисты). Своеобразным символом также является и место, где
собираются молодые люди. В Москве, например, это лофты, такие как «Флакон»,
«Винзавод», где часто сходятся представители разных субкультур, особенно эти
места популярны среди молодежной богемы.
В
настоящее время самой большой тенденцией, затрагивающей не только молодежь, но
и людей старшего возраста, которые быстро становятся культурой, является
здоровый образ жизни (далее ЗОЖ) и занятия спортом. Зожники, как следует из
названия, пропагандируют здоровый образ жизни: отказ от алкоголя, курения,
наркотиков, занятия спортом, четкий режим сна, сбалансированное питание, прием
витаминов и микроэлементов, т.е. вера в то, что здоровье является основной
ценностью. Спорт является не только активным образом жизни, но и желательным в
спортзале, что способствует появлению новой субкультуры — бодибилдеров[1].
Конечно,
основными местами встречи представителей этой культуры являются тренажерный
зал, спортивные площадки, магазины спортивного питания, а также различные
семинары, лекции и выставки. Есть много выражений среди спортсменов, которые не
встречаются ни в одной другой субкультуре: «угли» (углеводы), «сушка» (слив
жира и воды перед соревнованиями), «быть на массе» (набор мышечной массы),
«прот» (протеин), «квадры» (квадрицепсы), «фитоняшка» (спортивная девушка),
«пробить мышцы» (хорошо потренироваться). Таким образом, субкультура ЗОЖ широко
распространена во всех странах, особенно в Соединенных Штатах. В 2014 году
произошел резкий скачок популярности здорового образа жизни, и пока он не
ослабел[2].
Поскольку
образ жизни — это набор практик и подходов, которые имеют смысл в определенных
контекстах[3],
мы будем рассматривать контекст здорового образа жизни, а после этого — сам
образ жизни.
Как
правило, основное различие между идеологией здорового образа жизни и
ориентированным на здоровье образом жизни является довольно прозрачным, то есть
различие между идеей и ее практическим воплощением. Тем не менее, важно дать
более сложное и глубокое объяснение различия между этими понятиями. Образ жизни
указывает на устойчивые формы личного поведения, которые являются результатом
свободного выбора в рамках диктуемых полем пределов; это личный способ
устранения антагонизмов социальной системы[4].
Образ
жизни представляет собой абсолютно современную форму дифференциации статуса,
которая подразумевает, что статус определяется не профессией или определенным
набором индивидуальных привилегий, а тем, как эти привилегии и ресурсы
используются индивидуально. В частности, многие люди выбирают свою профессию и
способ ее организации, основываясь на ее совместимости с их личными жизненными ценностями.
[1] Как устроены
субкультуры современного города? [ Электронный источник] / Режим доступа: https://vk.com/@avisjournal-kak-ustroeny-subkultury.
– Загл. с экрана.
[2] Современные субкультуры: рэп и спорт пришли на смену
панкам и эмо [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://www.ntv.ru/novosti/1970408/
[3] Байер, К.
Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг. — М.: Мир, 2016. — 368 c.
[4] Егорычев
Александр Михайлович Здоровье человека в его движении к совершенству:
философские размышления // Вестник ЧелГУ. 2017. №13 (342). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/zdorovie-cheloveka-v-ego-dvizhenii-k-sovershenstvu-filosofskie-razmyshleniya
(дата обращения: 07.05.2019).
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
СПЕЦИФИКИ ОСВЕЩЕНИЯ СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ ПРОБЛЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП СУБКУЛЬТУР
1.1 Сущность и основные подходы к
пониманию СМИ и общественного мнения
Понятие общественного мнения
– одна из самых дискуссионных категорий в социальных науках. Общественное
мнение представляет совокупность мнений индивидов относительно какой-либо общей
проблемы, которая затрагивает интересы какой-либо группы общественности. Но
общественное мнение нельзя рассматривать в виде простой совокупности
индивидуальных точек зрения. Потому что оно представляет явление, возникающее
вследствие коммуникации людей друг с другом, то есть вследствие общения [4, c.135].
Такие ученные как М.Брун,
Х.Ален, М. Скотт определяют пять основных признаков, присущих общественному
мнению:
• направленное мнение
формирует качественный параметр, т.е. оценивает проблему, вопрос и т.д.
• интенсивность мнения
определяет важность собственного мнения человека, независимо от его
направленности;
• стабильность мнения –
определяет временный интервал, который проявляет одну и ту же направленность
респондентов, с целью фиксации параметра общественного мнения;
• общественная (социальная)
поддержка определяет степень уверенности человека в том, что его мнение
разделяют другие люди, которые принадлежат к данной социальной среде;
• информационная поддержка (насыщенность) показывает, каким
объемом информации об объекте обладают люди [5, c.66].
Общественное мнение
представляет то, о чем думают члены конкретной общественной группы, это мнение
коллектива, которое выражает мнение по конкретному вопросу, подростков, или
матерей, или пожилых людей, или политиков. Общественное мнение представляет
убеждения, которое не обязательно основано на фактах, а основано на оценках
событий, восприятии людей, продуктов или организации.
Юрген Хабермас, немецкий
социолог, определяет СМИ как пространство для публичного обсуждения, которое
должно гарантировать всеобщий доступ и рациональные дискуссии в обществе. Но на
практике правила свободного рынка и конкуренция создают ограничения для
журналистов, а коммерческие телевизионные каналы вынуждены реагировать на
интересы рекламодателей, а также политиков.
Современные законы о средствах массовой информации ориентированы на
исторически сложившиеся медиа: печатные СМИ, радио, телевидение,
телекоммуникации, кино, рекламную сферу. Каждое из них имеет более или менее
стабильную структуру действующих лиц и отношения с государственными
институтами. Издательские дома, киноиндустрия, телекоммуникационные предприятия
и т.п. были вовлечены в сети действующих лиц и имели своих
"парламентариев" в соответствующих профессиональных ведомствах. В
цифровую эпоху, считает исследователь, все изменилось: границы между отдельными
сферами СМИ стерлись в пользу мультимедийных альянсов.
Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» 27.12.1991 №
2124-1 (Закон о СМИ) — нормативно-правовой акт, регулирующий отношения между
участниками производства массовой информации [1].
В своей структуре закон о СМИ имеет 7 глав и 62 статьи, каждая из которых
регулирует вопросы отдельной отрасли в этой сфере.
М. Шарп вывел принципы,
которые способны оказать помощь организации в поддержании благоприятного
общественного мнения:
• экономическая и социальная
стабильность компании, организации зависит от мнения и подходов общественных
групп, которые попадают в поле деятельности организации;
• у всех есть право
высказать свое мнение по решениям, которые скажутся на них непосредственным
образом, и право на точную информацию о принимаемых решениях, связанных сих
благополучием и с ними;
• важна правильная
организация управления процессом общения для налаживания обратной связи с
внутренними и внешними общественными группами, которая необходима для адаптации
организации к изменениям, которые обеспечат ее долгосрочное существование.
• научно-технический
прогресс является одной из причин дробления современного общества, порожденным
им технологические разработки могут использоваться для обеспечения доступа к
этим общественным группам [10, c.79].