Часть дипломной работы на тему Специфика освещения проблемы защиты животных в российских и зарубежных электронных СМИ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Социальная
проблематика в современном медиадискурсе России и западных СМИ.. 3
1.1 Социальная сфера как
объект журналистской деятельности в России………………. 3
1.2 Специфика отражения
социальных тем в медиапространстве западных СМИ 14
Глава 2. Особенности освещения
проблемы защиты животных. 28
в электронных СМИ.. 28
2.1 Освещение проблемы защиты
животных в российских и зарубежных СМИ: тенденции и отличия. 28
Список литературы 40
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Социальная проблематика в современном медиадискурсе России и западных СМИ 1.1 Социальная сфера как объект журналистской деятельности
в России Социальная сфера стала объектом журналистского анализа,
начиная с больших социальных событий XVII–XVIII вв. Катализаторами стали
Английская и Великая французская буржуазная революции. С этого времени она
становится одной из доминантных тем в средствах массовой информации. Со
временем освещение социальной сферы расширилось и от вопросов безработицы и
бедности обратилось к рассмотрению проблем экологии и жестокого обращения с
животными.
Вместе с тем трансформация социальной проблематики
зависела от «чередования» средств массовой информации. Сначала газеты, затем на
короткое время популярным стало радио, а начиная с 60-х гг. ХХ в. доминирующим
становится телевидение. Однако сегодня социальная сфера освещается не только в
«классических» СМИ, но и в Интернете, в новой форме, которую предложила
всемирная сеть Интернет.
Вопросы социальной проблематики и ее трансформация в
СМИ рассматривались в разное время Е. П. Прохоровым, Е. Л. Вартановой и др.
Однако все еще детального изучения требует современное состояние вопроса
жестокого обращения с животными в России и за рубежом.
Рассмотрение социальной сферы как объекта
журналистской деятельности, мы начнём с анализа понятия «социальный». Итак, в
журналистике, по мнению доктора филологических наук Т.И. Фроловой,[1]понятие «социальный» традиционно связывается с
термином «социальная роль», ответственность. Журналистика как социальный
институт стала предметом исследований гораздо раньше, чем представление в ней
интересующей нас темы. Кандидат политических наук В.Ю. Малугина сопоставляет
понятие «социальность СМИ» с категорией гуманизма. Малугина отмечает, что
важнейшее направление гумманизации журналистики – это изображение
«обыкновенного человека», который вовлечен в общественную жизнь[2]. Журналистика всегда выполняла и выполняет социальные
функции, которые формируются в зависимости от экономических и политических
факторов.
Социальная сфера – важнейший объект журналистской
деятельности. Она требует целостного, конкретного, адекватного, полного и функционального
отражения в СМИ. «Она координирует темпы социальной жизни с ритмами
индивидуального существования и, обеспечивая их параллелизм, синхронизацию и
определенную интеграцию, выполняет разнообразные функции ориентации индивидов в
социуме»[3].
Объект социальной журналистики – социальная сфера,
имеет собственные границы, которые не следует расширять или сужать, а также
подменять, так как это ведет к изменению содержания соответствующего
тематического направления. Задачи данного направления журналистики связаны с
необходимостью предоставления аудитории полной информации о состоянии
социальной сферы, отслеживании человеческих реакций на происходящие социальные
изменения, выработкой социальных технологий и нравственной оценкой событий, а
также с организацией действий, предполагающих непосредственное вмешательство в
социальную практику[4].
Понятие
социальная журналистика в России зарождается в научной мысли в конце XX –
начале XXI века. Впервые термин «социальная журналистика» нашел отражение в
работах филолога, социолога и создателя современной российской теории
журналистики Е.П. Прохорова[5]. Он [1] Фролова, Т.И. Социальная журналистика и ее роль в
общественном диалоге // Т.И. Фролова. – М.:
Пульс, 2003. – 44 с. [2] Малугина В. Ю. Социальность как свойство
журналистики: ожидания и реальность. // Журналистика и социология 2000. СПб.,
2001. С. 38-42. [3] Ермаков Ю. А. Манипуляция личностью: смысл, приемы,
последствия. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1995.-203 с. [4] Фролова Т.И. Социальная журналистика и её роль в
общественном диалоге / Т.И. Фролова.— М.:
Пульс, 2003.— 44 с [5] Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики:
Учебник для студентов вузов / Е.П. Прохоров. М.:
Аспект Пресс, 2011. – 351 с.