Часть дипломной работы на тему Специфика образа Русалки А. Дворжака
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Глава 3. Специфика образа Русалки
3.1. Анализ либретто (символы, сюжетные мотивы, идейные мотивы)
На первый взгляд может показаться, что первоосновой Русалки Дворжака является «Русалочка» Андерсена. Действительно, у этих двух произведений можно найти определённые сходства сюжета. Однако у Андерсона «Русалочка» – это поэтическая, трогательная сказка. В основе сказки лежит миф, но миф сильно переосмыслен, романтизирован.
Опера Дворжака – это история, также основанная на мифе. Но текст оперы похож не на сказку, а на былину, записанную в древности. Опера рассказывает про два несходящихся мира, встреча которых грозит проблемами и неприятностями. В опере показаны: мир природы (вечное, бессмертное, холодное, объективное и чистое) и мир людей (смертный, чувственный, необъективный, подвержен страстям и слабостям).
Русалка – главный герой оперы Дворжака влюбилась в человека (Принца). Тем самым она нарушает установившийся порядок вещей в мире. Она пытается совместить в себе два мира. Оставаясь природным существом, она попадает в мир людей, страстей.
Её возлюбленный Принц также, попадая в природную среду, становится другим. Его притягивает природа, притягивает и увлекает вода. Но для него природа – это что-то неизведанное, новое, интересное, завораживающее. Ему любопытна природа, но не более того.
Русалка наивна и чиста, она считает, что мир людей – это что-то красивое, это лучший мир. Она совсем не знает людей. До превращения в человека, русалка имеет опыт общения с миром людей только как часть природы — при купаниях принца она обнимает его как волна.
В опере также присутствуют и другие персонажи, которые чётко разделены на мир людей и природы.