Часть дипломной работы на тему Специфика финансирования казенных учреждений в Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические основы финансирования
казенных учреждений в Российской Федерации
1.1. Сущность и статус казенных учреждений в
Российской Федерации
1.2. Процесс финансирования казенных учреждений в
Российской Федерации
1.3. Современные проблемы финансирования казенных
учреждений в Российской Федерации
Введение:
Особое положение в
структуре государственного (муниципального) сектора занимают казенные
учреждения. Деятельность такого типа учреждений является некоммерческой и
направлена на выполнение государственного (муниципального) задания, которое
формируется по решению главного распорядителя бюджетных средств. Финансирование
казенных учреждений осуществляется за счет бюджетов соответствующих уровней.
Основу механизма финансового обеспечения казенных учреждений составляет сметное
финансирование.
Казенные учреждения
наделены статусом получателя бюджетных средств и обладают полномочиями,
предусмотренными ст. 162 БК РФ[1], в том числе полномочия составлять и
исполнять бюджетную смету, принимать и исполнять в пределах доведенных лимитов
бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства,
вносить главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению
бюджетной росписи, вести бюджетный учет, формировать и представлять бюджетную
отчетность получателя.
В Российской Федерации
казенные предприятия осуществляют деятельность в условиях рыночной экономики,
активно участвуя в реализации государственных интересов, обеспечивая убыточные
производства. Казенные предприятия обладают высокой значимостью в приоритетных
областях экономики государства. Они являются полноценными участниками рынка.
Именно на казенные предприятия государство возлагает особые задачи по наиболее
оптимальной реализации нужд государства и общества в целом особенно в таких
сферах, как оборона, безопасность, где коммерческий интерес безусловно
присутствует, но не является приоритетным. Иные субъекты хозяйственной
деятельности не всегда могут присутствовать в данных сферах ввиду особой
значимости обороны и безопасности государства, или с коммерческой точки зрения
иные организационно-правовые формы не заинтересованы осуществлять деятельность
вубыточных и малорентабельных производствах.
Объектом
исследования выпускной квалификационной работы являются общественные, правовые
и экономические отношения, возникающие в процессе финансирования казенных
учреждений в Российской Федерации.
Предметом
исследования выпускной квалификационной работы
являются механизмы развития финансирования казенных учреждений в Российской
Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы
являются комплексный анализ финансирования казенных учреждений в Российской
Федерации.
Задачи
выпускной квалификационной работы:
—
раскрыть сущность и статус казенных учреждений в Российской Федерации;
—
изучить процесс финансирования казенных учреждений в Российской Федерации;
—
рассмотреть современные проблемы финансирования казенных учреждений в
Российской Федерации.
Методологическую основу выпускной
квалификационной работы
составляют: из числа общенаучных методов прежде всего используется
системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов
эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных-
проблемно-теоретический, также применялся сравнительный анализ, вторичный анализ документов и
статистических данных.
Эмпирической основой выпускной квалификационной работы
являются правовые акты российского законодательства, статистическая информация.
Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций,
диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в
своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Достоверность материалов исследования в выпускной
квалификационной работе подтверждается списком
использованных источников и ссылками, сделанными на них в ходе написания
основной части выпускной квалификационной работы.
Теоретическая значимость выпускной
квалификационной работы обоснована спецификой современного этапа развития
финансирования казенных учреждений в Российской Федерации.
Практическая значимость выпускной
квалификационной работы заключается в том, что основные теоретико-методологические
положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при
совершенствовании процесса финансирования казенных учреждений в Российской
Федерации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.
[1]
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от
01.04.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1998. — N 31. — ст. 3823.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы финансирования казенных учреждений в Российской Федерации
1.1. Сущность и статус
казенных учреждений в Российской Федерации
Современная финансовая система РФ определяется
как совокупность взаимосвязанных сфер и субъектов финансовых отношений,
обладающих особенностями в формировании и использовании денежных фондов.
Относительно самостоятельным звеном финансовой системы государства являются
финансы хозяйствующих субъектов (финансы организаций), которые используются для
регулирования и стимулирования экономики и социальных отношений на микроуровне.
Каждому субъекту финансовой системы государства присущи специфические цели
функционирования. Правовые основы функционирования организаций закреплены в ГК
РФ (см. рис. 1.1).
Рис. 1.1. Основные организационно-правовые
формы коммерческих и некоммерческих организаций
Согласно п. 2 ст. 123.22 ГК РФ муниципальное или
государственное учреждение может быть разных форм: бюджетное, казенное или
автономное (см. рис. 1.1).
Наибольший удельный вес в общем количестве
учреждений в Российской Федерации по состоянию на 31.12.2019 занимают бюджетные
учреждения (64,6%), второе место — казенные (22,3%), далее автономные (13,1%)
(см. рис.1.2).
Рис. 1.2. Структура
государственных учреждений за период 2018-2019 гг
Казенные учреждения учреждаются
публично-правовыми образованиями и выступают юридическими лицами, а основная
цель их деятельности заключается в предоставлении услуг. Но нередко бывает так,
что деятельности таких учреждений, относящейся к общественно значимым областям,
присущ убыточный характер. Оптимизация деятельности казенных учреждений
представляется одним из ведущих направлений экономического развития экономики в
условиях современного рынка. Казенные учреждения подчиняются уполномоченным
властным структурам, которые воздействуют на финансово-хозяйственную
деятельность таких учреждений и их самостоятельность. Именно этим
обосновывается статус казенного учреждения в качестве субъекта правоотношений.
Содержание:
2. Анализ финансирования образовательного учреждения г. Екатеринбурга 3
2.1 Общая характеристика деятельности Российской таможенной академии 3
2.2 Организация финансирования расходов 17
2.3 Анализ сметы доходов и расходов Российской таможенной академии 21
Заключение:
Таким образом, в соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации имеет место ненадлежащее расходование бюджетных средств, выражающееся в использовании бюджетных средств на цели, не предусмотренные утвержденными сметами доходов и расходов (лимиты бюджетных обязательств) на 2015 год в размере 1 852 087 руб.
Выводы об использовании бюджетных средств делаются на основе анализа лицевых счетов, выписок из лицевых счетов, первичных документов (чеков, платежных поручений, кредитных и дебетовых поручений, авансовых отчетов и т. Д.), Регистров бюджетного учета, Главной книги. данные и бюджетная отчетность государственного учреждения.
Анализ бюджетных смет должен проводиться до конца финансового года, что позволяет с 100% вероятностью выявить нецелевое расходование средств федерального бюджета в контексте кодов экономической классификации расходов.
Фрагмент текста работы:
2. Анализ финансирования образовательного учреждения г. Екатеринбурга
2.1 Общая характеристика деятельности Российской таможенной академии
Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2019 год характеризуется постепенным снижением доли доходов федерального бюджета по отношению к ВВП (с 20,9 % в 2015 году до 17,5 % в 2019 году), а также сокращением общего объема расходов федерального бюджета до 20,5 % ВВП.
Таблица 1 — Основные параметры федерального бюджета в 2014- 2019г.
Следует отметить значительное увеличение федеральных расходов в 2019 году, что было обусловлено, прежде всего, увеличением расходов на национальную экономику, ростом социальных расходов и ролью военных расходов и, в частности, расходов на перевооружение; Конечно, обеспечение боеготовности вооруженных сил относится к основным функциям государства, однако покупка техники при отсутствии конкуренции в секторе оборонной промышленности неизбежно сопровождается неоправданным ростом затрат.
Увеличение расходов федерального бюджета на 586 млрд. В 2019 году по отношению к 2018 году, а также увеличение расходов в 2016 году. На протяжении всего соответствующего периода бюджет планируется с дефицитом.
Деятельность на продвинутом уровне в связи с необходимостью вести налоговый учет и представлять финансовую отчетность в отношении этих средств, но они действуют от имени соответствующего публично-правового субъекта в лице учредителя, что позволяет избежать рисков, связанных с изменением пределы бюджетных обязательств.
С другой стороны, получение субсидий для осуществления капитальных вложений осуществляется в более упрощенном порядке по сравнению с бюджетными инвестициями, но в этом случае бюджетное учреждение действует от его имени, неся связанные с этим риски.
При исполнении бюджета расходов, связанных с капитальными вложениями, изменение способа финансовой поддержки капитальных вложений в объекты допускается только до начала следующего финансового года после внесения соответствующих изменений в решения о капитальных вложениях.
Таким образом, правовой режим капитальных вложений для бюджетных учреждений предусматривает две разные модели их предоставления: во-первых, в виде субсидий на реализацию капитальных вложений; второй в форме бюджетных инвестиций.
Однако финансовая поддержка научной, научно-технической и инновационной деятельности, которой являются государственные и (или) негосударственные фонды, может финансироваться за счет грантов, переданных научных и научно-педагогических работников, других лиц и научных организаций, учебных заведений. высшего образования, другие юридические лица. В частности, это гранты, выделяемые на конкурсной основе для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых российских вузов, научно-исследовательских учреждений государственных академий наук и государственных исследовательских центров Российской Федерации. Следовательно, эти гранты присуждаются, в том числе высшим учебным заведениям, созданным в правовой форме государственных учреждений.Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия» создан 15 августа 1994 года.
Учредитель — Федеральная таможенная служба (распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года. №103-р (договор от 05.05.2010 № 66)