Часть дипломной работы на тему Специфика деятельности по связям с общественностью в органах местного самоуправления (на примере Администрации МО МР «Усть-Куломский»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности по связям с общественностью в органах местного самоуправления 6
1.1. Понятие и сущность деятельности по связям с общественностью 6
1.2. Особенности деятельности по связям с общественностью в органах местного самоуправления 21
1.3. Правовое регулирование деятельности по связям с общественностью в органах местного самоуправления 29
Глава 2. Анализ эффективности деятельности по связям с общественностью в органах местного самоуправления (на примере Администрации МО МР «Усть-Куломский») 37
2.1 Общая характеристика деятельности администрации муниципального района «Усть-Куломский» 37
2.2 Практические аспекты деятельности по связям с общественностью в Администрации МО МР «Усть-Куломский» 42
2.3 Проблемы деятельности по связям с общественностью в Администрации МО МР «Усть-Куломский» 46
Глава 3. PR – проект на тему: “Диалог о важном” 50
Заключение 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
Введение:
Введение
В современном обществе связи с общественностью играют важную и значимую роль в эффективной деятельности каждой сферы, в том числе государственной структуры. Тесное взаимодействие общественности и власти происходит на уровне органов местного самоуправления. Поэтому сегодня перед органами местного самоуправления стоит первоочередная задача по выстраиванию качественной, целенаправленной и эффективной коммуникации с целевыми аудиториями, которая напрямую влияет на продуктивную работу органов, а значит, на благополучие жизни населения.
Устойчивые общественные отношения строятся на доверии. Однако сегодня политическое общество в большинстве случаев использует “инновационные” механизмы взаимодействия с населением, в особенности Интернет, в качестве властного ресурса вместо налаживания диалогового окна. Подобные методы могут возникать ввиду отсутствия в большинстве случаев на уровне органов местного самоуправления PR-служб, деятельность которых направлена на создание открытой информации о деятельности власти, а также развитие и расширение медийного общества. Для разрешения данного вопроса должен быть предложен практический инструмент коммуникационного взаимодействия на местном уровне.
Объектом исследования являются специфика деятельности связей с общественностью в органах местного самоуправления.
Предметом исследования являются особенности и проблемы эффективной организации и деятельности связей с общественностью в Администрации МР «Усть-Куломский».
Обзор литературы по исследуемому вопросу.
Литературу, использованную для подготовки, можно разделить на две группы. Первая группа представляет собой
Тема выпускной квалификационной работы предполагает рассмотрение деятельности пресс-служб и применение PR-технологий, в том числе, в аспекте их соответствия нормам права нашего государства. В связи с этим, одну из групп источников исследования составляют нормативные акты и другие источники норм права Российской Федерации. Прежде всего, это: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «О рекламе» и другие.
Основными законодательными актами, использованными в работе стали: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации», Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утверждена Указом Президента РФ 5 декабря 2016 года № 646 .
Важную группу источников составила также делопроизводственная документация Администрации муниципального района «Усть-Куломский», которая включает Положение об администрации муниципального района «Усть-Куломский», а также Положение об организационном отделе администрации муниципального района «Усть-Куломский» .
На основании изучения материалов местных СМИ была оценена эффективность сотрудничества Администрации муниципального района «Усть-Куломский» с местными СМИ. В частности, в ходе исследования проанализированы публикации в издании «Парма гор» .
Заключение:
В последние десятилетия в органах власти происходят значительные изменения, в том числе, появление и развитие деятельности связей с общественностью. В связи с этим обстоятельством существует необходимость в научном понимании роли связей с общественностью в российском политическом управлении и общественном процессе.
В современной России деятельность служб по связям с общественностью разделяют на несколько уровней: на федеральный, региональный и муниципальный уровень. На муниципальном уровне, несмотря на определенные цели и задачи, своя специфика деятельности связей с общественностью. В данной работе были выделены следующие особенности деятельности связей с общественностью в органах местного самоуправления:
— Для выстраивания эффективной коммуникации PR-службами ведется регулярная работа по взаимодействию с разными группами общественности.
— Коммуникации выстраиваются с учетом ограниченности масштабов территорий (в пределах муниципалитета) и объемов аудитории (население муниципалитета).
— Основная цель при взаимодействии органов местного самоуправления с общественностью заключается в повышении уровня доверия граждан к власти за счет активной работы с обратной связью. Уровень доверия граждан к политической власти повышается благодаря, в том числе, личному участию руководства муниципалитета в решение острых проблем, волнующих граждан.
Проведенный анализ практической деятельности связей с общественностью Администрации муниципального района «Усть-Куломский» показал, что основными направлениями работы отдела, отвечающего за выстраивание коммуникаций органов местного самоуправления с разными группами населения, является информирование населения о работе Администрации, поддержка ее имиджа и другие направления связей с общественностью.
Исследование показало, что Администрация МР «Усть-Куломский» ведет сайт и странички в соцсетях (Вконтакте, Одноклассники), мессенджере (Telegram), активно сотрудничает со СМИ, общественными объединениями, обеспечивая открытость своей деятельности и информирование населения о важных событиях района.
В ходе анкетирования жителей муниципального района Усть-Куломский выявлены такие проблемы, как недостаточно открытое информирование граждан о деятельности администрации района, медленная подготовка ответа обратившемся гражданам в сети “Интернет”, также поступили предложения о добавлении тематики “про жизнь сельчан” при формировании контент-плана для сообщества в социальных сетях администрации.
Проведенное исследование позволило разработать PR-проект на тему “Диалог о важном”, который направлен на укрепление взаимоотношений власти и граждан, создание благоприятного имиджа администрации района в глазах общественности и получение поддержки и одобрения в их действиях.
Эффективное применение PR-техноголий с учетом особенностей деятельности по связям с общественностью администрацией муниципального района «Усть-Куломский» способствует формированию благоприятного общественного мнения об органах местного самоуправления и власти в целом, вовлечению населения
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы деятельности по связям с общественностью в органах местного самоуправления
1.1. Понятие и сущность деятельности по связям с общественностью
Управление может быть успешным только тогда, когда оно строится на основе определенного коммуникативного пространства. Коммуникация представляет собой средство, обеспечивающее эффективность при достижении запланированных целей. При любом уровне управления руководство отвечает за организацию коммуникации, так как это основная область, обеспечивающая эффективность предприятия. «Коммуникация — это актуальное взаимное действие, в момент которого (здесь и сейчас исключительно) осуществляется не обмен, а производство информации и смыслов. Причем и то, и другое не только осваивается участниками коммуникации, но и переформатирует окружающую среду, посредством трансляции в нее продуцируемой информации и смыслов» .
Коммуникация как функция управления определяет, что она является составной частью структуры интеллектуального капитала. При этом коммуникация не обладает материальной формой. При оценке интеллектуального капитала необходимо использовать интегрированный подход к коммуникациям. В общую стратегию предприятия коммуникации интегрируются на основе гармонизации и синхронизации процессов. При этом предполагается создание двусторонних отношений организации и разных целевых аудиторий.
Теория коммуникации содержит разные подходы к типологии. В частности, выделяется внутриличностная коммуникация, межличностная коммуникация, межгрупповая коммуникация, внутригрупповая и массовая коммуникация. Данные типы коммуникации реализуются в разных сферах, притом коммуникация существует между людьми разного возраста, пола, между разными категориями населения.
Также коммуникация может существовать между организациями, между странами, между территориями. Основными критериями классификации коммуникации могут служить такие, как способ установления контакта, масштаб коммуникации, уровень организованности коммуникации, направленность, используемые знаковые системы коммуникации .
Согласно масштабу коммуникации можно выделить массовую коммуникацию, коммуникацию среднего уровня, которая ограничивается масштабами группы организаций, локальную коммуникацию, внутригрупповую и межгрупповую коммуникацию. Межличностная коммуникация осуществляется между отдельными людьми, а внутриличностная