Детское телевидение Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Специфические особенности современного детского телевидения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО
ТЕЛЕВИДЕНИЯ.. 7
1.1 Детское телевидение и современная детская
аудитория. 7
1.2 Медиа-технологии, используемые при создании
детских телепередач  12
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО
ДЕТСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ.. 18
2.1 Использование зарубежного и отечественного
опыта технологий и производства детских программ на телевидении. 18
2.2 Специфика контента Центрального детского ТВ.. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 37

  

Введение:

 

Актуальность рассматриваемой темы определяется огромным и
постоянным влиянием телевидения прежде всего на детскую аудиторию. Сегодня мы
постоянно сталкивается с непрерывным потоком информации. Большинство тех фактов
и знаний, которые мы получаем о мире, передаются нам посредством СМИ, ведь
именно они участвуют в построении человеком своей картины мира. Современные
детские передачи, в производстве которых используются новые медиатехнологии,
оказывает большое влияние на формирование концептуальной картины мира детей,
подверженных вербальному воздействию современных СМИ. В том числе в рамках
детских телепрограмм.

СМИ являются неотъемлемой частью повседневной жизни
человечества. Они оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на
психику членов социума, в том числе и на психику ребенка. Исследовательский интерес
к проблеме воздействия телевидения на детскую аудиторию обусловлен гиперактивностью
медиапотребления несовершеннолетними телевизионной продукции.

Актуальность исследования заключается в том, что
телевидение из жизни современного ребенка не исчезает, а, наоборот, с каждым
годом укрепляет свои позиции. В эпоху глобализации информационных технологий
СМИ стали неотъемлемой частью жизни современного человека, телевидение оказывает
воздействие на детскую аудиторию, и направления этого воздействия необходимо
изучать.

Сегодня телевидение имеет непосредственное отношение к
формированию у ребенка «образа мира» и категорий его сознания, в том числе
коммуникативного сознания,

Цель работы – выявить
и проанализировать специфические особенности современного детского телевидения
на примере детских телепередач центральных каналов.

Задачи исследования:

1) рассмотреть детское телевидение в контексте
потребностей современной детской аудитории;

2) выявить особенности медиа-технологий, используемые
при создании детских телепередач;

3) рассмотреть зарубежный и отечественный опыт в
использовании технологий при производстве детских программ на телевидении;

4) выявить специфику контента центрального детского
ТВ.

Объект
исследования – современное детское телевидение.

Предмет
исследования – новые технологии в современных детских программах.

Теоретической и методической
основой исследования явились работы по направлениям: общие вопросы
телевидения рассмотрены в работах В.И. Валиуллиной, О.Ю. Кузьминова, В.С.
Лапкина, И. Феими и др.  Вопросы
современного развития детского телевидения исследуются в работах А.А. Волошина,
Т.А. Гридиной, Ю.А. Лаптевой, Д.Ю. Матиевской т др. Детская психология
рассмотрена в трудах О.А. Борисевич, Д.Б. Мялкиной, Т.Е. Новиковой, Г.Ю.
Тележниковой и др.

Источниковую базу исследования составили материалы
научной периодики (журналы «Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени
познания», «Научный диалог»), а также материалы научно-практических
конференций, посвященные вопросам детского телевидения (в частности, сборники «Педагогическое
проектирование: идеи и решения», 2Mass-media. Действительность», «Трансформация
медиасреды в XXI веке), опубликованные за последние 5 лет.

Новизна
проведенного исследования заключается в обобщении современных тенденций
развития детского телевидения, а также выявлении перспектив использования
технологий при производстве детских программ на телевидении в контексте
современной трансформации медиасреды.

На защиту
выносятся следующие положения:

— особенности детских телепередач предполагают
учитывать при разработке сюжета и сценария воспитательные и образовательные
задачи, важное значение имеет визуальный стиль и анимация. Они не должны
содержать сцен и фрагментов насилия, кадров, которые могут способствовать
развитию страхов, демонстрировать неуважительное отношение и т.д.

— технологии новых медиа, в частности, применяемые при
создании детских телепередач на ТВ, формируются одновременно с трансформацией
медиареальности. На современном этапе при создании детских телепередач широко
используются технологии виртуальной реальности.

— для определенной культуры необходимо формировать
собственные универсальные компоненты структуры детских телепередач, при этом
детские телепередачи должны выполнять основные функции: обучающие
познавательные, развлекательные.

Основная
гипотеза исследования состоит в том, что современные детские передачи
создаются в развлекательном формате шоу-индустрии, при этом теряются основные
психолого-педагогические подходы формирования детского самосознания.

Практическая и теоретическая значимость исследования.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что детское телевидение рассмотрено
в контексте потребностей современной детской аудитории, выявлены особенности
медиа-технологий, используемые при создании детских телепередач, обобщен зарубежный
и отечественный опыт в использовании технологий при производстве детских
программ на телевидении.

Практическая значимость исследования состоит в
возможности использования его результатов при подготовке детских телепередач, а
также в процессе разработки учебных курсов по технологиям детского телевидения.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух
глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе рассмотрены тенденции
развития современного детского телевидения. Во второй главе рассмотрены специфические
особенности современного детского телевидения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного
исследования получены следующие итоги:

1) Детское телевидение изучено в
контексте потребностей современной детской аудитории. В основе создания детской
телепередачи положены воспитательные и образовательные цели. Особенности
детских телепередач состоят в том, что, при создании детской передачи необходимо
учитывать особенности сюжета, при подготовке сценария должны выполняться
воспитательные и образовательные задачи, важное значение имеет визуальный стиль
и анимация. Они не должны содержать сцен и фрагментов насилия, кадров, которые
могут способствовать развитию страхов, демонстрировать неуважительное отношение
и т.д.

2) На современном этапе развития
детского телевидения дети предпочитают мультфильмы потому, что они ярче,
красочнее, динамичнее.

3) Проведен обзор медиа-технологий,
используемые при создании детских телепередач. Технологии новых медиа,
применяемые в детских телепередачах на ТВ, основаны на изменениях визуальной
культуры и современных подходах к визуализации.

4) Рассмотрено использование
зарубежного и отечественного опыта технологий и производства детских программ
на телевидении, в качестве примеров из зарубежного опыта взяты китайские, белорусские
и американские детские телепередачи. Опыт Китая интересен, прежде всего,
созданием детских научно-популярных передач, а именно это направление на
центральных российских телеканалах для детей практически не представлено
(исключением является передача «Умники и умницы» для подросткового возраста). Телевидение
Китая, в отличие от европейских стран, стремится привить патриотические
чувства, это сближает детское телевидение Китая и России. Белорусские детские
телепередачи ориентированы на воспитательные и познавательные цели развития
личности ребенка. В белорусских передачах герои обладают четкими, легко
идентифицируемыми человеческими ценностями: добро и зло, радость и грусть,
правда, справедливость и т.д.

Использование опыта Франции в
развитии российского детского телевидения заключается в использовании игровых
форм подачи материала с использованием возрастных особенностей.

Немецкие каналы более дифференцированы,
чем детские каналы в России, основу контента составляют классические
мультфильмы и образовательные программы.

Программа «АБВГДейка» по своему
формату напоминает американский проект «Улица Сезам», выходящий с 1969 года.

Детское телевидение за рубежом
развивается в соответствии с культурно-идеологическими подходами к воспитанию
молодежи, утвердившимися в этих странах. Российское детское телевидение
представляет синтез западных и азиатских традиций.

5) Рассмотрена специфика контента центрального
детского ТВ. Главным детским развлекательным телеканалом является «Карусель». Цель
деятельности телеканала: расширение кругозора подрастающего поколения, развитие
и образование детей и подростков, помощь в успешной социализации. Передачи
выполняют следующие функции: обучающие, познавательные, развлекательные.
Тематически телевизионные программы телеканала «Карусель» подразделяются на
интеллектуальные, культурно-развлекательные, о животных, музыкальные,
спортивные, кулинарные. Программам для детей телеканала «Карусель» свойственны
следующие черты: экологичность, социокультурная и психологическая адаптивность,
соответствие детских телепередач культурным традициям государства, развитие
субъективности ребёнка в социальном мире, креативность и целостность детских
телепередач.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1 ТЕНДЕНЦИИ
РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ 1.1 Детское
телевидение и современная детская аудитория В настоящее
время наиболее значимыми и
наиболее популярными у детской российской аудитории являются следующие
ТВ-каналы: «Первый канал», «Карусель», «Культура», «ТВ-Университет»,
«Татарстан-Новый Век», «Татарстан 24», «Шаян ТВ»; а также такие ТВ-программы,
как: «АБВГДейка», «Полиглот», цикл передач «ACADEMIA», «Живое дерево ремесел»,
«Спокойной ночи, малыши!» и другие. Наибольшей популярностью на ведущем
отечественном телеканале «Карусель» у детей пользуются передачи: «Академия
художеств», «Воображариум», «Давайте рисовать» и другие.

Сегодня детское
телевидение, по мнению В.И. Валиуллиной, переживает подъем,[1]
появляются специализированные каналы для детей, которые 24 часа в сутки
демонстрируют телевизионные программы, мультфильмы, фильмы. Сейчас молодое
поколение смотрит такие развивающие телепередачи, как «Зарядка с Чемпионом»,
«НЕОкухня», «Ребята и зверята», «Вопрос на засыпку», «Лови момент», «Академия
художеств» и, конечно, «Спокойной ночи, малыши!».

Одной из
тенденций развития детского телевидения на современном этапе является увеличение доли детских
утренних телешоу, однако, их популярность не высока, в сравнении с
мультфильмами.[2]

Вторая тенденция связана с тем, что при подготовке детских телепередач
используется структура урока. В нем выделяются следующие [1] Валиуллина
В.И. Детские передачи: специфика подачи на телеканалах «Бибигон» и «Карусель»
// Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2015. № 9-1. С. 39. [2] Кузьминова,
О.Ю. Шоу в системе телевизионных жанров / Кузьминова О.Ю. // Веснік БДУ. Серыя
4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. 2018. № 1. С. 84.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы