Учитель начальных классов Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Создание творческой образовательной среды для психолого-педагогической поддержки одаренных детей в начальной школе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОДАРЕННЫЕ
ДЕТИ.. 5
1.1 Проблема одаренности в
зарубежных и отечественных психолого-педагогических исследованиях. 5
1.2 Психолого-педагогическая характеристика одаренных
детей младшего школьного возраста. 8
Выводы по 1 главе. 21
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ И
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ С  ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ  23
2.1 Организация творческой среды в работе с одаренными
младшими школьниками  23
2.2 Методические
рекомендации психолого-педагогической поддержки по работе с одаренными детьми
в начальной школе. 32
Выводы по 2 главе. 44
Заключение. 46
Список использованной
литературы.. 49

  

Введение:

 

Введение

Актуальность. Изменения, произошедшие
в 21 веке в становлении актуальных  технологий, способствовали росту потребности в
обществе специалистов с нестандартным мышлением, которые вносят новое в
современную сферу деятельности различных направлений жизни и умеют определять и
решать необходимые задачи. Как говорил известный психолог К. Роджерс в 1987
году "Если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые
конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы можем
погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие
творчества". Данное изречение актуально и по сей день, оно очень точно
формулирует проблему века. Действительно, на сегодняшний день именно интеллект
ставится на первое месте в ряду важных составляющих развития культуры и
цивилизации. Интеллект стал важнейшей ценностью и целью развития общества. Для
современной системы образования эта проблема состоит в раннем выявлении,
воспитании и обучении одаренных школьников. В последние десятилетия она успешно
и интенсивно развивается в России. В соответствии с ФГОС нового поколения
(Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373, от 17.10.2013 N 1155 и др.),
Федеральным законом от 29.12. 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» было отмечено о необходимости обеспечения условий “для
индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей
степени нуждается в специальных условиях обучения, в том числе, одаренных
детей”. Практические шаги в направлении поддержки и развития потенциальных
возможностей и способностей юных дарований намечены в Федеральной
Национальной программе «Образование» (2018 год). Важным шагом в решении
проблемы детской одаренности является создание Рабочей концепции одаренности
[3]. Объект исследования: Процесс создания
творческой образовательной среды для психолого-педагогической поддержки
одаренных детей в начальной школе

Предмет исследования: творческая образовательной среда для
психолого-педагогической поддержки одаренных детей в начальной школе

Цель исследования: выявление условий создания
творческой образовательной среды для психолого-педагогической поддержки
одаренных детей в начальной школе.  Для
достижения этой цели в представленной работе решаются следующие задачи:

1. Проанализировать теоретико — методологических
аспекты проблемы детской одаренности.

2. Изучить
психолого-педагогическую характеристику одаренных детей младшего школьного
возраста.

3. Выявить
особенности творческой образовательной среды, развивающую детскую одаренность.

Гипотеза
исследования. Процесс работы с одаренными детьми будет продуктивным при комплексной
интеграции ребенка в творческую среду, включающую в себя различные направления
творческой деятельности.

Работа состоит из введения, двух глав с подпунктами и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Практика занятий, направленных на развитие творческой составляющей
обучающихся, показала, что занятия творчеством
благотворно влияют на детей. Инициативность трансформируется в личную деятельность субъекта, которая
осуществляется на основании индивидуального выбора. Таким образом, мы можем
представить, как выглядит субъектная деятельность в виде цепочки: эмоциональный
компонент (выражает отношение к объекту) – эмоционально-деятельностный
компонент формируется на основании инициативы и инициирует собственную
деятельность – деятельностный компонент проявляется в творчестве человека.

Теоретический обзор литературы по проблеме исследования одаренности
позволил обосновать, что в общепринятом значении понятие «одаренность»
школьника подразумевает под собой способность личности к саморазвитию и
самосовершенствованию через намеренное и деятельное освоение новейшего персонального
опыта. В более
узком значении этот термин можно определить, как совокупность способов
действия, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование
умений, включая организацию этого процесса. Грамотное и верное взаимодействие с ребенком на ранних этапах его
развития способствуют саморазвитию, активизации его лучших индивидуальных
качеств, повышают уровень коммуникативности.  
В результате обучения дошкольников у
них наблюдается рост самооценки, желание участвовать в творческой работе,
развиваются их коммуникативные способности.

Правильно организованная творческая образовательная среда
школы с учетом условий системы дополнительного образования могут во многом
способствовать реализации возможностей детской одаренностей. Искусство —
универсальный и естественный способ раскрытия потенциала человека.
Многочисленные научные исследования разных времен свидетельствуют о бескрайних
возможностях этого понятия, поэтому ведущая психолого-педагогическая проблема
проявляется в том, чтобы создать эти благоприятные условия стимулирования и
направления развития личности.

Наше исследование было посвящено организации творческой
образовательной среды для одаренных детей младшего школьного возраста.

Психолого-педагогическое сопровождение является эффективным
условием для развития творческих способностей одаренных детей, так как
способствует: удовлетворению потребности в созидании и творчестве, развитию
коммуникативных качеств личности, развитию эмоциональной сферы, волевых качеств
личности, созданию атмосферы успешности и востребованности.

Наиболее важными методами формирования
профессионально-коммуникативных качеств одаренного младшего школьника являются
коллективно-групповой метод обучения. При этом необходимым условием является
самостоятельное налаживание взаимодействий участников класса друг с другом.
Важной задачей педагога в этом взаимодействии с учениками является
мотивирование одаренного ребенка на самостоятельный поиск решения задач.

Опытно-экспериментальная работа, подтвердила верность
выводов, сделанных в теоретической части работы и позволила прийти к следующим
заключениям:

1. Развитие одаренности младших школьников
зависит от наличия определенного комплекса одаренности, необходимых качеств.

2. Успешность психолого-педагогического
сопровождения заключается в наличии профессиональной компетентности педагога.

3. Важную роль в процессе организации
творческой образовательной среды играет психолого-педагогическое сопровождение.

4. В результате освоения навыками проектной
деятельности у младших школьников наблюдается рост креативности, желание
участвовать в исследовательской деятельности, развиваются их коммуникативные
способности.

Наше исследование показало, что правильно организованная творческая
образовательная среда школы с учетом условий системы дополнительного
образования могут во многом способствовать реализации возможностей детской
одаренностей.

Таким образом, развитие одаренности является ключевым направлением работы
образовательного учреждения. Развитие одаренности следует рассматривать с
учетом внутренних и внешних факторов, прежде всего взаимодействия развивающейся
личности с ее социальной средой. Определение параметров образовательной среды,
значимых для процессов развития творческой одаренности, создание условий для
развития познавательного интереса и развертывания персонального пространства
личности как творческой индивидуальности являются, на наш взгляд, ключевыми в
вопросах развития одаренности, что способствует решению задач современного
общества.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

1.1 Проблема одаренности в
зарубежных и отечественных психолого-педагогических исследованиях

Проблема
одаренности стала интенсивно разрабатываться в русской психологии в начале XX
века. В развитие знаний о детской одаренности существенный вклад внесли многие
русские ученые того времени: М.С. Бернштейн, П.П. Блонский, А.П. Болтунов, С.Г.
Геллерштейн, А.П. Нечаев, Г.И. Россолимо, Н.И. Рыбников, П.П. Соколов, И.П.
Шпильрейн, А.М. Шуберт, В.М. Экземплярский и др. В это время были переведены на
русский язык работы ряда европейских специалистов в этой области: Э. Клапареда,
Э. Мэймана, В. Штерна и др.

 Из отечественных разработок наибольшую
известность в мире получила концепция и методика оценки детской одаренности
Григория Ивановича Россолимо. Диагностические методики Г.И. Россолимо
предполагали изучение и измерение основных функций: мышления, внимания, воли,
восприимчивости, запоминания. Эта диагностическая система была создана в
соответствии с представлением Г.И. Россолимо об умственной одаренности. Однако
и в Европе, и в Америке, и в большей степени была распространена методика А.
Бине и ее многочисленные модификации.

В отечественной психологии отношение к одаренности во
время советского периода было измененным. Советскими учеными было исследованы
международные научные труды по данной теме, также было внедрено тестирование на
уровень интеллекта. Таким образом, возникли предпосылки создания школ для
одаренных детей. Одним из сторонников идеи создания таких школ был В.М.
Экземплярский. По его мнению, они отвечают требованиям прогресса в той же
степени, в какой школы для умственно отсталых соответствуют принципам
социальной справедливости

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы