Часть дипломной работы на тему Создание педагогических условий для физического развития умственно отсталых дошкольников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 2. Методы и организации исследования. 3
Глава 3. Обсуждение
и анализ результатов исследования. 15
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Методы и организации исследования В качестве методов исследования
в работе использованы:
— анализ научно-методической
литературы;
— контрольные испытания –
тестирование;
— педагогический эксперимент;
— математико-статистические методы
обработки полученных данных.
Анализ
научно-методической литературы, в рамках которого были изучены
источники, посвященных конкретизации понятий «умственная отсталость», «физическое
развитие», «педагогические условия». Проведенный анализ позволил составить представление
о состоянии исследуемых вопросов, обобщить имеющиеся литературные данные и
мнения специалистов по проблеме. Полученные данные позволили уточнить проблему
и направленность исследования, определить ее цель, сформулировать задачи,
отобрать исследовательские методы, приступить к самостоятельной разработке
содержания экспериментальной методики.
Тестирование как метод
исследования будет использован для диагностики физических качеств у испытуемых.
Для диагностики развития физического развития у детей
с умственной отсталостью были использованы следующие методики:
— методика исследования физического развития (общей моторики) детей
дошкольного возраста Т. Николаевой;
— методика исследования состояния сенсорного восприятия и тонкой ручной
моторики детей дошкольного возраста Т. Николаевой;
— методика исследования состояния артикуляционной моторики у детей
дошкольного возраста Е.М. Мастюковой.
Далее охарактеризуем указанные методики более подробно. Методика
исследования физического развития (общей моторики) детей дошкольного возраста
Т. Николаевой
Назначение
методики: выявление особенностей
формирования общей моторики (статистической и динамической координации
движений) у детей дошкольного возраста.
Стимульный
материал и оборудование: веревка,
протянутая на полу, 2 черты,
прочерченные на полу, просторное помещение, секундомер.
Инструкция
1.1.Статическая координация движений:
— поставь стопы на одну линию, руки свободно
опущены,
закрой глаза, удерживай позу в течение 5
секунд;
— встань на носочки, руки свободно
опущены, закрой глаза, удерживай позу в течение 5 секунд.
1.2.Динамическая координация движений:
— прыгни с
места через веревку, протянутую на полу (6
раз);
— пройдите стайкой в заданном
направлении (к игрушке) (2-2,5
г.);
— пройдите стайкой между двумя
линиями, не наступая на них (2,5-3
г.);
— догони взрослого;
— попрыгай на двух ногах (2-2,5 г.).
Процедура
обследования: Перед выполнением каждой пробы
ребенку дается подробная инструкция
и при необходимости показывается правильное выполнение.
Обработка и
регистрируемые показатели: при оценке статической координации движений учитывается схождение с места, балансирование руками, открывание глаз,
время выполнения задания; при оценке динамической координации движений учитывается правильность, четкость, темп выполнения движений, наличие
синкинезий (непроизвольных
согласованных движений).
Среднегрупповые,
шкальные или уровневые значения
1.1. Статическая координация движений:
5-4 балла – выполнены все пробы, ребенок в течение 5 секунд удерживает статическую позу.
3 балла – выполнена проба «а», ребенок в течение 3-4 секунд удерживает статическую позу,
могут отмечаться открывание глаз и
балансирование руками.
2 балла – выполнена проба «а», ребенок в течение 3-5 секунд удерживает статическую – невозможность удержания статической позы более 2 секунд.
0 баллов – задание не выполнено полностью.
1.2. Динамическая координация движений:
5-4 балла – правильно выполнены все пробы, движения
быстрые, четкие, координированные.
3 балла – правильно выполнены пробы «а», «б», «с» и
т.д., нарушены координация и темп
движений при выполнении пробы «е».
2 балла – правильно
выполнены пробы «а», «b», нарушены координация и темп движений при
выполнении проб «с», «d» «е».
1 балл – движения выполняются в замедленном темпе,
нарушены четкость и координация движений, отмечается наличие синкинезий.
0 баллов – невозможность выполнения тестов.
10. Интерпретация:
При интерпретации результатов
исследования следует учитывать, что статическая координация движений –
это копирование поз ведущего, упражнения на равновесие, а динамическая координация
движений это чередование движений,
выполнение ассиметричных и противоположных движений, при речевом сопровождении.
Нормой
выполнения данных заданий является получение результата 3 и балла, замедленный
темп, балансирование, невозможность выполнения тестов – указывает на нарушения
формирования общей моторики.
Методика
исследования состояния сенсорного восприятия и мелкой ручной моторики детей
дошкольного возраста Т. Николаевой
Назначение
методики: исследование состояния сенсорного восприятия и мелкой ручной моторики
у детей дошкольного возраста.
Стимульный
материал и оборудование – пирамидки их 3 элементов разных цветов и одного
цвета; речевая инструкция
Инструкция:
2.1 Сенсорное развитие:
— сложи
пирамидку из 3-х колец одного цвета, уменьшающихся по величине;
— сложи 3
пирамидки разного цвета из 3 колец, уменьшающихся по величине;
— сложи
разрезную картинку из 2-х частей;
— сложи
разрезную картинку из 3-х частей.
2.2 Конструирование:
— построй
дорожку из 3-х кирпичиков;
— построй
дорожку узкой из 3-х кирпичиков и дорожки широкой из 3-х пластин;
— построй
башню из 2-х кубиков и трехгранной призмы;
— построй
домик из 4-х кубиков и призмы;
— построй
кроватку из кирпичика, и 2-х по краям;
— построй
диванчик из 3 кубиков и 3 кирпичиков.
2.3 Подражание
движениям:
— поверни
туловище вправо, влево, свободно размахивая руками;
— наклони
туловище вперед, в стороны;
— кати мяч
двумя руками, правой, левой рукой;
— брось мяч
двумя руками, правой, левой рукой.
Процедура
обследования познавательного развития предполагала:
— использование различных способов побуждения
ребенка к выполнению заданий: игровые действия экспериментатора с игрушками,
выполнение заданий экспериментатором с сюжетной игрушкой за ребенка,
привлечение к выполнению заданий ровесника;
— использование фиксированных видов
помощи во всех заданиях: показ, подражание, совместные действия; после помощи
ребенку всегда предлагалось выполнить задание самостоятельно.
Обработка и
регистрируемые показатели:
При оценке пробы учитывается темп, правильность, четкость выполнения
операций.
В процессе обследования обращалось
внимание на контактность ребенка (желание сотрудничать со взрослым), его
активность, концентрированность на выполнении задания. Особо фиксировался
способ выполнения задания: самостоятельно, после показа способа действия, после
подражания действиям взрослого, после совместных действий. При этом
предусматривалась количественная оценка деятельности детей по пятибалльной
системе.
Среднегрупповые,
шкальные или уровневые значения
5-4 балла – выполнено не менее 11 проб из 14, в том числе все пробы «а», «б». Движения выполняются
быстро, правильно, четко.
3 балла – выполнены пробы «а», «б». Темп при
выполнении остальных проб замедлен, может отмечаться поиск нужной позы.
2 балла – выполнены
все пробы «а», «б». Темп при выполнении остальных проб замедлен, может
отмечаться поиск нужной позы.
1 балл – выполнено
не боле 3-5 проб, в том числе все пробы «а», заданная поза подбирается методом поиска, темп движения резко замедлен, может отмечаться «зеркальность». Проба «б» не выполняется, либо позы воспроизводятся неверно.
0 – невозможность правильного повторения движений.
10. Интерпретация
При интерпретации результатов исследования следует учитывать, что праксис (от греч. praxis – действие) – способность
выполнять последовательные комплексы движений и совершать целенаправленные
действия по выработанному плану.