Бизнес-планирование Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Создание нового предприятия в г. Новочеркасске (Cleancoach — химчистка ковровых покрытий)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА 5
1.1. Состояние рынка материальных благ и услуг 5
1.2. Потребление населением материальных благ и услуг 10
1.3. Состояние отечественного рынка клининговых услуг 16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЕ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОКАЗАНИЮ КЛИНИНГОВЫХ УСЛУГ В Г. НОВОЧЕРКАССКЕ 28
2.1. Организация создания предприятия малого бизнеса 28
2.2. Система франчайзинга – как форма организации предпринимательской деятельности. 35
2.3. Маркетинговые исследования 37
2.4. Производственный план 51
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 58
3.1. Инвестиционный план 58
3.2. Финансовый план 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74

 

  

Введение:

 

Развитие малого бизнеса в России является одним из ведущих драйверов экономики, важнейшим инструментом социального развития, роста благосостояния населения, повышения уровня доверия в отношениях общества и государства.
Для старта бизнеса важно грамотное планирование, и формирование бизнес-плана позволит предпринимателю четко прописать все свои действия пошагово, поэтапно, указав все доходы и расходы. Еще одна актуальная для начинающих предпринимателей проблема – это высокие риски реализации новых проектов из-за отсутствия опыта и наработанной базы клиентов.
В связи с этим на сегодняшний день бизнес через покупку франшизы –одно из самых востребованных и трендовых направлений в сфере торговли и услуг. Покупка бизнеса по франшизе актуальна не только для предпринимателей, которые не имеют опыта, но и для бизнесменов, желающих расшириться в новых для себя сегментах с минимальными затратами времени. Имидж уже существующего бренда позволяет привлечь лояльных посетителей сети, что дает возможность получать прибыль практически моментально, используя готовую схему бизнеса.
Цель настоящей работы – рассмотреть бизнес-план создания нового предприятия в г. Новочеркасске (Cleancoach — химчистка ковровых покрытий).
Для этого в рамках работы необходимо решить следующие задачи
• дать характеристику отраслей общественного производства;
• рассмотреть потребление население материальных благ и услуг;
• проанализировать состояние отечественного рынка клининговых услуг;
• рассмотреть вопросы организации предприятия малого бизнеса;
• рассмотреть систему франчайзинга, как форму организации предпринимательской деятельности;
• провести маркетинговое исследование и составить маркетинговый план
• разработать маркетинговый план нового предприятия по оказанию клининговых услуг в г. Новочеркасске;
• разработать производственный, инвестиционный и финансовый планы;
• оценить эффективность предложенных мероприятий, рассчитав срок окупаемости проекта, чистую приведенную стоимость и внутреннюю норму рентабельности.
Структура работы состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы.
Первая глава посвящена характеристике отраслей общественного производства, в том числе обзору состояния рынка материальных благ и услуг, рассмотрению потребления население материальных благ и услуг, анализу состояние отечественного рынка клининговых услуг.
Во второй главе посвящена разработке бизнес-плана по созданию нового предприятия по оказанию клининговых услуг в г. Новочеркасске, в том числе рассмотрению вопросов организации предприятия малого бизнеса, рассмотрению системы франчайзинга, как формы организации предпринимательской деятельности; проведению маркетингового исследования и составления маркетингового и производственного плана.
Третья глава посвящена оценке эффективности предложенных мероприятий, составлению инвестиционного и финансового плана, расчету срока окупаемости проекта, чистой приведенной стоимости и внутренней нормы рентабельности.
По итогам работы будет сделан вывод о экономической эффективности реализуемого проекта, его результаты могут быть использованы в практической деятельности для открытия прибыльного и конкурентоспособного предприятия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одной из тенденций нашего времени стало быстрое развитие сферы услуг.
Сектор услуг играет ведущую роль в мировой экономике и развивается наиболее динамично. В развитых странах доля услуг в ВВП достигает 65—75 %, а в занятости — свыше 70 %. Доля услуг в ВВП России в период с 1990 по 2013 год увеличилась с 32,6 % до 69 %. Развитие сферы услуг оказывает огромное влияние на уровень жизни населения.
Услуги подразделяются на два вида: наукоемкие и капиталоемкие. С одной стороны они могут иметь промышленный характер и требовать высококвалифицированных исполнителей, а с другой стороны могут быть неквалифицированными и удовлетворяющими личные потребности членов общества.
Особое внимание уделяется определению потребностей домашних хозяйств с разным уровнем материального достатка в таких услугах, которые позволяют сокращать работу по дому, а высвобожденное время использовать на повышение культурного уровня населения.
Клининг напольных покрытий является одним из перспективных направлений в сфере услуг, способствующих высвобождению от домашней работы.
Выпускаются новые виды напольных покрытий, служащие для интерьера дома, такие как линолеумы, ковры, ламинаты, дорожки, коврики и др., для каждого из которых требуется свой вид чистки, для поддержания поверхностей в чистом состоянии. Выпуск товаров производится по новым технологиям, которые требует должностного ухода за ними.
Тенденции развития клининговой деятельности соответствуют сложившимся мировым тенденциям развития безопасной комфортной среды обитания человека. Данная деятельность включает в себя оказание услуг по профессиональной уборке и очистке от загрязнений (клининговых услуг), связанных с внешними факторами (осадки, атмосферная пыль и грязь) и деятельностью человека (удаление отходов, загрязнений и отложений, возникающих в процессе производства, транспортировки, медицинской деятельности, строительства, благоустройства и т.д.), а также санитарная очистка помещений, производство сопутствующих товаров и препаратов, обучение кадров и т.д.
В настоящее время в сфере клининга в Российской Федерации функционирует более 400 компаний с численностью работающих свыше 350 человек в каждой и большое число средних и мелких компаний. В России этот вид услуг еще не достиг международного уровня и неравномерно представлен по регионам.
Отечественный рынок клининговых услуг находится на стадии формирования. Имеются отдельные сегменты данного рынка, которые еще недостаточно освоены и для развивающегося малого бизнеса представляет определенный интерес.
Многие люди мечтают открыть свой бизнес, но воплощают это в жизнь лишь только единицы. В России количество индивидуальных предпринимателей составляет примерно — 2% от общего числа жителей.
К основным проблемам, мешающим открытию бизнеса в России можно отнести:
· тяжелые бюрократические процедуры регистрации.
· отсутствие стартового капитала
· нездоровая конкуренция
· высокий уровень налогообложения
· отсутствие бизнес — образования
· производственные риски
· сложности в поиске поставщиков
Любой бизнесмен со временем учится генерировать свежие идеи для развития и создания нового бизнеса. Но сколько при этом допускается ошибок, и какую порой высокую цену за них приходится платить. Решением этой проблемы может стать приобретение франшизы — фактически готового бизнеса. При покупке данного бизнес инструмента, появляется возможность применять уже готовые и отлаженные технологии ведения своего дела. Кроме этого, можно использовать бренд известной компании.
По мнению экспертов, приобретение франшизы является самым скорым методом развития собственного бизнеса, который распространен во многих странах мира.
В ходе проведения маркетингового исследования был проведен опрос жителей г. Новочеркасска с целью выявления потребности в клининговых услугах. Опрос проводился с использованием социальных сетей. В опросе приняли участие 600 человек, большая часть которых домохозяйки и мамы в декрете.
По результатам опроса выяснилось, что 45% готовы были бы воспользоваться услугами профессиональной уборки у себя дома. 60% опрошенных указали на необходимость услуг, связанных с чисткой различных мягких поверхностей (ковер, шторы, мягкая мебель). Услугами клининговых компаний ранее пользовались лишь 10% опрошенных, при этом 70% не были удовлетворены качеством оказания услуги. При поиске клининговой компании 70% ориентировались бы на рекомендации своих знакомых, а в случае их отсутствия на отзывы в Интернете.
В ходе выполнения работы был выполнен анализ 4P:
5) Ассортимент предоставляемых услуг по франшизе химчистка «Cleancoach» (product) включает в себя
· Чистку ковров с выездом на место
· Чистку ковров в цехе
6) Месторасположение (place): предприятие будет располагать на цокольном этаже торгового центра по адресу Баклановский просп., 105Б.
Целевой аудиторией сервиса чистки ковров являются домохозяйства, рестораны и отели, торговые комплексы и учреждения, бизнес-центры и предприятия. Если частные клиенты заказывают ковровую чистку не чаще 2 раз в год (весной и осенью), то большинство организаций делает заказы на чистку примерно раз в 3 месяца. Естественно, требования к качеству и способам чистки ковров у разных клиентов разные, что объясняет и наличие нескольких форматов ведения бизнеса.
7) Ценовая политика (price)
Стоимость услуги зависит от состава ворса (синтетический, шерстяной, вискоза, бамбук, хлопок, шелковый, грязезащитный); высоты ворса ковров; дополнительных услуг по защитной пропитке ковров, антиаллергенной обработке, обработке атистатиком, обработка против моли и пр., срочности заказа.
Для стандартного синтетического ковра с длиной ворса не более 1,5 см. стоимость квадратного метра чистки без дополнительных услуг составляет около 400 руб. за кв.м. Таким образом, при средней площади ковра 20 кв.м. средняя стоимость одной услуги составит 8000 руб.
Срок чистки простых изделий от 3 до 7 дней, деликатных от 10 до 14 дней. Возможно выполнение срочных заказов.
8) Продвижение (promotion)
Так как основная целевая аудитория нашего сервиса – частные лица и организации, необходимо использовать эффективные инструменты продвижения в интернете. Также будут применяться прямые продажи в бизнес-центрах, рассылки электронных писем и участие в закупках государственных органов. Также будет разработана система акций и скидок для постоянных клиентов. Высокое качество и быстрота сервиса повышают шанс того, что клиенты расскажут о нем своим знакомым, партнерам и т.д., будет работать сарафанное радио. После выполнения заказа можно просить их оставить отзыв на сайте или в соц. сетях или рекомендовать нас.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Состояние рынка материальных благ и услуг
Начало ХХI века характеризуется следующими явления и тенденциями, как в жизни общества, так и в экономике стран мира.
Одной из тенденций нашего времени стало быстрое развитие сферы услуг. Более того уже общеизвестно стало, что развитие услуг преобладает над развитием производства. Уровень развития стран показывает динамичное расширение производства услуг различного вида. Если ВНП страны превышает 65% в сфере услуг, то страна считает развитой. Например, в США на сферу услуг приходится около 80% рабочих мест. В этой сфере занято более 85% всех кадров, имеющих высшую квалификацию. Статистика показывает, что в США увеличение числа свободных рабочих мест будет происходить, а счет сферы услуг. Такая тенденции развития наблюдается в Западной Европе, где в сфере услуг занято 66% общего числа занятых. Также в ЕС приходится более 74% ВВП и 65% занятых. По Данным МВФ, все виды услуг в 21 веке составляют около 1500 млрд. долларов, это хочу отметить около 71% стоимости всего результата мировой экономики. Международная торговля является ведущим сектором мирового хозяйства. Многие отрасли по производству услуг имеют главное значение в экономике страны. Они подразделяются на: потребительские (образование, здравоохранение, социальная помощь, туризм, культура и др.); обслуживающие взаимодействие экономических агентов; государственные предназначенные для обеспечения безопасности и охраны порядка. По мнению ученых, стремительное развитие сферы услуг это залог успешного завершения перестройки экономики.
С 2005 года в России действует классификатор видов экономической деятельности в соответствии с международными стандартами, в котором выделяются девять видов услуг:
• Оптовая и розничная торговля, ремонт.
• Гостиницы и рестораны.
• Транспорт и связь.
• Финансовая деятельность.
• Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг.
• Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение.
• Образование.
• Здравоохранение и предоставление социальных услуг.
• Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.
Сектор услуг играет ведущую роль в мировой экономике и развивается наиболее динамично. В развитых странах доля услуг в ВВП достигает 65—75 %, а в занятости — свыше 70 %. Доля услуг в ВВП России в период с 1990 по 2013 год увеличилась с 32,6 % до 69 %. По динамике объём платных услуг на душу населения в стране с 2001 по 2014 год вырос в ценовом выражении на 88,4 %. Отраслевая классификация показывает, что в 2014 году торговля и прочие виды услуг имели наибольшую долю как в отраслевой структуре сферы (40 и 25 %), так и в структуре занятости (28,5 и 27,8 %).
В 2008 г. по сравнению с 1998 г. по всем вариантам расчетов в сопоставимых ценах рост производства услуг опережал рост производства товаров. Наиболее значительным было опережение при расчете в основных ценах. Основой изменения структуры стало опережение роста услуг по сравнению с ростом производства товаров. В 2008 г. ВДС в производстве услуг в процентах к общей величине ВДС в действующих ценах составила 59,5%, а доля товаров 40,5%.
Данные Росстата показали, что сфера услуг в совокупности приносит наибольший вклад в развитие ВВП России. Ее доля составляет 17,3% от всего ВВП страны. Не смотря, на то, что львиную долю доходов занимает производство и добыча полезных ископаемых, мы видим, что их доля из года в год начинает падать, это сказывается на политике государства, которая ориентировочно направлена на развитие предпринимательства и уход от «нефтяной иглы» в структуре доходов. Вызвано это всплеском активности на рынке услуг. Согласно данным Росстата данный вид деятельности за 9 месяцев 2016 г. принес ВВП России 9,4 трлн. рублей, увеличившись с 2012 г. на 3,1 трлн. рублей.
Таблица 1. Доля отраслей в ВВП России в %, за исключением налогов

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы