Часть дипломной работы на тему СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ДОСУГА ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО
ДОСУГА ДЕТЕЙ Современное
состояние проблемы технологий летнего досуга обуславливается сегодня повышением
требований российского общества к качеству и эффективности программ
социально-культурного воспитания, ориентированных на профилактику асоциального
поведения подростков и молодежи. Одна из причин, вызывающих рост асоциального
поведения просматривается в нерациональной организации летней досуговой
деятельности, то есть, каникулярного времени, подлинной проблемой которого
становится детская безнадзорность. Данное составляет впоследствии перекосы
гражданско-правового, патриотического самосознания, иждивенчество, боязнь
вступления в самостоятельную жизнь.
Органами
государственной власти всех уровней и местного самоуправления, органами
управления образованием и образовательными учреждениями с привлечением
общественности предпринимаются различные меры, ориентированные на усиление
педагогического влияния на детей и подростков в период летних каникул и
повышению их увлеченности и занятости.
И с этой точки
зрения содержание и технология социально-культурной деятельности детей и
подростков в условиях летнего отдыха в последние годы динамично изменяются, непосредственно
отражая текущие изменения в социально-экономической, культурной жизни современного
общества и современных детей.
Очень существенная
в настоящее время значимость изучения состояния организации летнего досуга и
внедрения новых технологий имеет свой смысл и для науки, и для практики. По
сути, современной практике летнего досуга детей необходимы не просто
интеллектуально-управленческие ресурсы, но и высоконравственные кадры, которые
будут способствовать развитию науки и культуры [Оленина,
с. 5].
Жизнь современных
детей сегодня является очень насыщенной, причем, зачастую она строго регламентируется
и включает в себя существенные физические, психические и интеллектуальные
усилия.
Непосредственно по
этой причине летнему досугу преимущественно отводится много внимания со стороны
как специалистов, так и родителей, которые заинтересованы не только в получении
качественного оздоровительного эффекта, но и в получении современного качественного
досуга [Куропаткина, с. 120].
Тот факт, что в области
летнего досуга детей к сегодняшнему дню произошли существенные изменения, сомнений
практически не вызывает. Все чаще появляются новые технологии и формы досуга, трансформируется
характер и содержание форм, которые ранее были привычными и актуальными.
Также становится понятным,
что современные виды летнего досуга детей имеют особенности, которые отличают
его от традиционных видов досуга [Ромах]. В
частности, можно выделить ряд современных, инновационных технологий летнего
досуга детей. Прежде всего, это организация профильных смен, если речь идет о
лагерной форме работы с детьми или об организации профильной смены без
постоянного содержания.
Существует
множество вариантов организации летнего отдыха в соответствии с досуговыми
предпочтениями.
Летний лагерь – это
система, включающая в себя комплекс мероприятий по развитию и усовершенствованию
навыков воспитанников, а также оказание помощи при социальной адаптации [Стурова, с. 21]. Рассмотрим некоторые виды детских
лагерей в условиях центра социальной поддержки населения:
— лагерь-санаторий
(включает в себя работу специалистов по улучшению здоровья, наряду с
мероприятиями по развитию творческих навыков),
— профильный
лагерь (направлен на углубленное изучение какого-либо предмета или рода
деятельности);
— оздоровительный
лагерь (как правило, располагается в местности с особыми климатическими
условиями и включает в себя мероприятия различной направленности, основная задача
– гармоничное духовное и физическое развитие) [Божович,
с. 45];
— лагерь дневного
пребывания в школе или социальном центре (организуется на базе
общеобразовательной школы или социального центра и включает мероприятия
различной направленности).
Е.О. Абрамова и
И.А. Витин полагали, что содержание летнего досуга детей обуславливается
функциями свободного времени, которое является важнейшим составляющим
психолого-педагогических особенностей. В частности, оно содержит следующее:
—
рекреативно-оздоровительное развитие ребенка;
— организацию
социального опыта;
— педагогическую
помощь детям в индивидуальном развитии;
— персонификацию
объемов и темпов усвоения программ дополнительного образования [Абрамова, с. 247].
Весомым
обстоятельством, обеспечивающим воспитательный успех деятельности лагеря,
выступают следующие формы работы:
— активизация
коммуникативных действий в масштабах рекреационных программ;
— освоение
культурно-исторических традиций средствами аудио-визуальных и светотехнических
технологий;
— вариативные
приемы театрализации тематических смен.
Система летнего
отдыха дает очень разветвленную текстуру работы, направленную на настоящее
становление растущего поколения с учетом следующих этапов воспитательного
процесса:
— технология
общения;
— работа в группе
(микрогруппе, макрогруппе);
— технология
ролевой игры;
— разрешение
конфликта;