Часть дипломной работы на тему Современные методы подбора персонала в компании ООО ПО «Элером»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы полбора
персонала в компании. 6
1.1.
Понятие и значение процесса подбора персонала в компании. 6
1.2.
Основные источники и методы подбора персонала в компании. 14
1.3.
Организация процесса подбора персонала. 24
Глава 2. Исследование и
совершенствование процесса подбора персонала в ООО «ПО «Элером». 43
2.1.
Экономическая характеристика и анализ структуры и движения персонала ООО «ПО
«Элером». 43
2.2.
Анализ организации и эффективности подбора персонала в ООО «ПО «Элером» 53
2.3.
Предложения по совершенствованию подбора персонала в ООО «ПО «Элером» и их
эффективность. 64
Заключение. 84
Список литературы.. 86
Приложение. 90
Введение:
Актуальность
рассматриваемых проблем подтверждается следующими обстоятельствами.
В деятельности
компании большую роль играет кадровый менеджмент, в частности, работа по
формированию трудовых ресурсов в нужном количестве и требуемой специальности.
Наличие профессиональных и опытных кадров ведет к улучшению конкурентных
позиций компании, росту продуктивности ее работы, эффективности
предпринимательской деятельности. В связи с этим эффективная деятельность по
отбору и подбору кадров является практически значимой и актуальной.
Таким образом,
гарантией успеха любого бизнеса является максимально эффективная работа грамотного
и опытного персонала.
Объект
исследования – ООО «ПО «Элером».
Предмет
исследования – методы подбора персонала при примере ООО «ПО «Элером».
Цель работы
состоит в разработке предложений по совершенствованию применению методов
подбора персонала в организации на примере ООО «ПО «Элером».
Поставленная
цель предполагает решение следующих задач:
— рассмотреть
понятие и значение подбора персонала в компании;
—
охарактеризовать методы подбора персонала в компании;
— изучить
организацию подбора персонала в компании;
— провести
анализ кадрового потенциала ООО «ПО «Элером»;
— оценить эффективность системы подбора персонала в ООО «ПО «Элером»;
— разработать
предложения по совершенствованию системы подбора персонала в ООО «ПО «Элером».
Теоретико-методические
аспекты подбора персонала освещены в работах Баскиной Т.В., Будник Ю.А., Герасиной Я.А.,
Ильченко С.В., Минченко Е.А., Пермякова А.В., Прыткова Р.М., Смирновой О.П.,
Удинцева С.Д. и других ученых, обогативших теорию и практику обеспечения
предприятия квалифицированными кадрами.
Вместе с тем, несмотря на наличие множества работ по рассматриваемой
тематике, ряд ее аспектов все же не является проработанным до конца, многие
вопросы рассматривались лишь на теоретическом уровне. Отсутствует системный
подход к совершенствованию системы подбора кадров в компании. Поэтому возникает
необходимость проведения дальнейших исследований.
В качестве информационной основы написания данной работы выступили
следующие источники данных: современные труды российских и иностранных исследователей
в сфере работы с кадрами; материалы периодических изданий; сведения официальных
статистических служб; материалы научных конференций; сведения с официального
сайта компании.
При написании
данной работы также были использованы нормативные и законодательные акты,
материалы современных российских и зарубежных экономистов, кадровая и иная
отчётность ООО «ПО «Элером».
При написании данной работы применялись следующие методы: системный, аналитический,
графический, анализ документов и материалов, обобщение полученных результатов, группировка,
индексный метод.
Структурно
данная работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения, списка
литературы и приложений.
Во введении
обоснована актуальность рассматриваемой темы, определены цель, задачи работы,
объект и предмет исследования, теоретико-методическая база написания работы, ее
информационная основа, теоретическая и практическая значимость, научная новизна
и структура работы.
В первой главе
рассмотрены теоретико-методические основы процесса подбора персонала предприятия. Здесь подробно
рассмотрены сущность и роль подбора персонала на предприятии; сделан обзор
основных источников и методов подбора персонала; исследована организация
процесса подбора персонала.
Заключение:
Цель данной
работы является полностью выполненной, поскольку были разработаны предложения
по совершенствованию процесса подбора персонала предприятия на примере ООО «ПО
«Элером».
Данная цель была
достигнута путем решения ряда задач: рассмотрены значение и особенности
технологии подбора персонала; охарактеризованы источники и основные методы подбора персонала; изучена организация процесса
подбора персонала на предприятии;
исследована организация и эффективность процесса подбора персонала в ООО «ПО
«Элером», выделены существующие проблемы; разработаны предложения по совершенствованию
процесса подбора персонала на предприятии и оценена их эффективность.
Подбор персонала
— это набор определенных действий, направленных на привлечение кандидатов с
целью своевременной и качественной комплектации штата в соответствии с
потребностями компании.
Источники поиска
персонала бывают как внешние, так и внутренние. Это могут быть средства
массовой информации, сеть Интернет, трудовой коллектив компании, кадровые
агентства и прочее.
Основной целью
отбора и подбора трудовых ресурсов выступает привлечение эффективных
сотрудников с минимальными финансовыми расходами компании, чтобы в дальнейшем
обеспечить рост эффективности деятельности компании.
Основные методы
отбора кадров: проведение собеседования. интервью, профессиональное
тестирование, изучение данных анкеты и другие.
Типовое положение о системе подбора персонала включает последовательные
действия специалиста по найму, начиная от формирования заявки на подбор, поиска
кандидатов с привлечением стандартных и нестандартных источников,
собеседование-с кандидатами, их тестирование, заканчивая принятием решения по
найму. При этом используются различные документы: личный листок по учету
кадров, анкета специалиста, оценочный лист и другие.
Проведенное
исследование позволило выявить недостатки процесса подбора персонала в ООО «ПО
«Элером», основными из которых являются следующие: непрофессиональность
сотрудника, занимающегося подбором, непонимание того, какие компетенции и
какими методами нужно оценивать при отборе. Это приводит к неверной (заниженной
или завышенной) оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов. То
есть в компании отсутствует специалист по подбору; четко не распределены функциональные
обязанности между работниками отдела кадров и социального развития ООО «ПО
«Элером»; отсутствие разработанного регламента (стандарта) подбора персонала;
отсутствие специализированной компьютерной программы по подбору персонала,
которая существенно бы упрощала и ускоряла такой процесс; отсутствует четко
сформированная система проведения собеседования.
Основными рекомендациями ООО «ПО «Элером» по совершенствованию процесса подбора персонала явились следующие: разработать стандарт о подборе персонала;
ввести должность «менеджер по подбору кадров»;
внедрить автоматизированную программу по подбору персонала; внедрение в
процесс подбора персонала прохождения кандидатами профессиональных тестов;
использование нестандартных источников привлечения персонала.
За счет совершенствования системы подбора новых работников рентабельность
деятельности ООО «ПО
«Элером» должна увеличиться с 11,1%
до 12,9%. Проведенные
расчеты подтвердили экономическую целесообразность внедрения данных
мероприятий.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические основы полбора персонала в компании 1.1. Понятие и значение процесса
подбора персонала в компании В настоящее время общеизвестно, персонал является определяющим элементом
в обеспечении хозяйствующими субъектами конкурентных преимуществ. Знания,
умения, навыки, профессиональный опыт трудовых ресурсов организаций формируют
основной материал, который закладывается в фундамент развития экономической
системы, так как трудовые ресурсы оказывают наиболее сильное влияние на
качество продукции и услуг, производимыми современными организациями.
Персонал организации представляет собой ее штатный состав, который
включает всех наемных работников, работающих собственников и совладельцев
компании, которые решают управленческие, производственные и иные задачи.
Персонал организации имеет в своем составе сотрудников списочного состава,
работающих по совместительству, а также работников, с которыми заключены
договоры гражданско-правового характера[1].
Основные признаками персонала предприятия как объекта управления являются:
— наличие трудовых взаимоотношений с работодателем, которые оформлены
трудовым договором[2]. Но в
практической деятельности в ряде случаях отсутствует формально-юридическое оформление
найма, что приводит персонал организации к лишению гарантий соблюдения по
отношению к нему норм современного трудового законодательства. Работающие
собственники, а также совладельцы организации включаются в состав персонала,
если они кроме положенной им части доходов получают соответствующую оплату за свое
трудовое участие в работе организации;
— обладание определенными качественными характеристиками (профессией,
специальностью, квалификацией, компетентностью и прочими характеристиками),
наличие которых определяет деятельность сотрудника организации на определенной
должности или рабочем месте, а значит отнесение его к одной из категорий
персонала: руководителей, специалистов, других служащих, рабочих[3];
— целевая направленность деятельности персонала предприятия, то есть
обеспечение достижения целей организации посредством установления адекватных им
целей отдельного сотрудника и формирования благоприятных условий для их
эффективной реализации[4].
Персонал предприятия классифицируется по различным признакам.
1. Признак классификации персонала – профессиональный уровень. Персонал
бывает разных профессий, например, технические работники, педагогические
работники, научные работники и т.д.
2. Признак классификации персонала – специальность. Специальность – это
более узкое направление профессии человека. Так, по специальность работник
может быть финансистом, аналитиком, юристом и т.д.
3. Признак классификации персонала – квалификационный уровень.
Квалификация в данном случае – это уровень знаний и навыков работника, и его
опыт в определенной сфере. Можно назвать работников высокой квалификации, средней
квалификации, низкой квалификации. Работники высокой квалификации должны иметь
соответствующее высшее образование.
Подбор кадров является
важнейшим направлением в системе управления персоналом любой компании, что
наглядно отражает рисунок 1. [1]
Федорова Н.В. Управление персоналом: Учебник /
Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. — М.: КноРус, 2018. – С. 59. [2]
Удинцев С.Д. Совершенствование процесса найма
персонала / С.Д. Удинцев // Молодежь и наука. — 2017. — № 4.1. — С. 82. [3]
Терновский О.А. Исследование проблем в
управлении персоналом / О.А. Терновский // Экономика. Менеджмент. Инновации. –
2018. – № 3. – С. 69. [4] Сперанский В. И. Современные технологии управления
персоналом / В.И. Сперанский. — М.: Альфа-пресс, 2018. – С. 177.