Музыковедение Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Современная нотация в музыке композиторов 20-21 века

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………………
Глава 1. Сонорная композиция как отражение современных тенденций
в музыке ХХ — ХХI века
1.1 Историко – теоретический анализ сонорной музыки………………………..
1.2 Некоторые особенности современной нотации как следствие новаций в области музыкального языка конца ХХ начала ХХI века.
Глава 2 Научная систематика фактурных форм и приемов нотации в современной сонорной музыке.……………………………………………………………………………
2.1. Сравнительный анализ классификации фактурных форм в научных современных исследованиях
Фактурные формы Маклыгина , Путилова С.М
Примеры Трена
Диссертации о современной нотации
2.2. Разбор произведения Вторая соната для скрипки и фортепиано А. Шнитке как образец использования новых приемов современной нотации ……………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………
Приложения……………………………………………………………………

  

Введение:

 

Искусство музыки среди всех видов искусств занимает особое место по той причине, что именно музыка представляет собой наиболее сложное и специфическое для теоретического осмысления, понимания и освоение искусство. Музыкальное искусство имеет достаточно долгую историю, равно как и занимает значительное место в культуре, но вместе с тем, что смысл и сущность музыки и до настоящего времени остается открытой темой.
Музыкальный язык продолжает претерпевать постоянные изменения и в наше время, потому что на его формирование и развитие оказывают влияние множество факторов, и одним из этих факторов является нотная запись или нотация.
На протяжении веков происходило постоянное совершенствование нотной записи и при этом создавалось изменение и самой музыке. Европейские композиторы пытались звук на бумаге зафиксировать как можно точнее. И все это привело к тому, что в XX веке каждый из композиторов начинает придумывать свои знаки, свою систему нотации.
Актуальность данной работы заключается в том, что на сегодняшний день вопрос об нотации как отражение поиска новых выразительных средств в музыке (в том числе и инструментальной) является наиболее проблематичной. За последнее столетие современная музыка сделала гигантский прорыв на пути к исполнительскому мастерству, исполнительское мастерство соверщешсвуется в связи с новыми задачами приобретает новые формы, достижениями.
Задачи возникают так как композитор расширяет фактурные формы, звуковой диапазон тем самым расширив возможности нотации – это следствие того, что композиторы начали вести поиск необычных звуков, призвуков, скрипов и даже шумов, которые, по сути, достаточно сложно вписать в пять линий нотного стана.
От музыканта это требует не только детального изучения новых приемов игры на инструменте, но и глубоких познаний непосредственно в области теории, ведь сейчас у каждого крупного композитора существует собственный метод обозначений того или иного приема игры, свой метод нотной записи.
И перед каждым сочинением подобного рода необходимо ставить пояснения того или иного приема, использовать новые символы, а в некоторых случаях- давать развернутые пояснения, которые помещаются прямо над или под нотами, и это требует немало времени, чтобы в первую очередь изучить всю партитуру со всеми непривычными символами, а уже потом браться за само исполнение сочинения.
Объектом исследования данной работы являются необычные способы записи в инструментальной музыке ХХ века, приемы и методы современной нотации, предметом – изучение знаков и символов современной нотации на примере известных произведений композиторов-классиков ХХ века, таких как «Трен» Пендерецкого, Вторая скрипичная соната Шнитке и др.
Целью данного исследования является определение современной нотации в качестве отражения новых выразительных средств в инструментальной музыке конца XX-начала XXI века.
И для достижения цели необходимо решить ряд задач:
-изучение знаков и символов современной нотации, отражающих современные тенденции в поисках новых выразительных средств музыкального языка в инструментальной музыке ХХ- начала XXI века;
— анализ новых приемов современной нотации в произведениях композиторов-классиков ХХ века;
— изучение теоретических трудов, посвященных проблемам современной нотации;
— осмысление тенденций современного искусства, нашедших отражение в способах записи музыкальных произведений современного искусства
— выявить основные социокультурные факторы, влияющие на развитие современного инструментального искусства, на формирование музыкальных вкусов слушателей, способности человека ориентироваться в обширном пространстве искусства рубежа XX-XXI веков.

Методология исследования основана на трудах таких крупных ученых нашего времени, как Адорно Т.А, Медушевский В.В., Холопов Ю.Н., Кюрегян Т. С., Корсакова И.А., Щербакова А.И., Соколова А.С., Акопян Л.О., Бонфельд М.Ш., Романовская Т.Б. и др.
Методы исследования:
— научный анализ литературы по изучаемой проблеме, также был применен
— метод синтеза в вопросе изучения выразительных средств,
— метод сравнения существовавшей нотации с современной,
— метод дедукции
— метод индукции
— системный анализ.
Данное исследование может иметь практическую значимость не только для студентов профильных вузов, но и для преподавателей, расширяющих свои знания в области современной нотации, для широкого круга музыкантов, стремящихся к исполнению музыки ХХ- начала XXI века, для широкого круга любителей музыки, интересующихся современным музыкальным искусством.
Работа состоит из введения, двух глав по два параграфа, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Искусство музыки среди всех видов искусств занимает особое место по той причине, что именно музыка представляет собой наиболее сложное и специфическое для теоретического осмысления, понимания и освоение искусство. Музыкальное искусство имеет достаточно долгую историю, равно как и занимает значительное место в культуре, но вместе с тем, что смысл и сущность музыки и до настоящего времени остается открытой темой.
Музыкальный язык продолжает претерпевать постоянные изменения и в наше время, потому что на его формирование и развитие оказывают влияние множество факторов, и одним из этих факторов является нотная запись или нотация.
На протяжении веков происходило постоянное совершенствование нотной записи и при этом создавалось изменение и самой музыке. Европейские композиторы пытались звук на бумаге зафиксировать как можно точнее. И все это привело к тому, что в XX веке каждый из композиторов начинает придумывать свои знаки, свою систему нотации.
Актуальность данной работы заключается в том, что на сегодняшний день вопрос об нотации как отражение поиска новых выразительных средств в музыке (в том числе и инструментальной) является наиболее проблематичной. За последнее столетие современная музыка сделала гигантский прорыв на пути к исполнительскому мастерству, исполнительское мастерство соверщешсвуется в связи с новыми задачами приобретает новые формы, достижениями.
Задачи возникают так как композитор расширяет фактурные формы, звуковой диапазон тем самым расширив возможности нотации – это следствие того, что композиторы начали вести поиск необычных звуков, призвуков, скрипов и даже шумов, которые, по сути, достаточно сложно вписать в пять линий нотного стана.
От музыканта это требует не только детального изучения новых приемов игры на инструменте, но и глубоких познаний непосредственно в области теории, ведь сейчас у каждого крупного композитора существует собственный метод обозначений того или иного приема игры, свой метод нотной записи.
И перед каждым сочинением подобного рода необходимо ставить пояснения того или иного приема, использовать новые символы, а в некоторых случаях- давать развернутые пояснения, которые помещаются прямо над или под нотами, и это требует немало времени, чтобы в первую очередь изучить всю партитуру со всеми непривычными символами, а уже потом браться за само исполнение сочинения.
Объектом исследования данной работы являются необычные способы записи в инструментальной музыке ХХ века, приемы и методы современной нотации, предметом – изучение знаков и символов современной нотации на примере известных произведений композиторов-классиков ХХ века, таких как «Трен» Пендерецкого, Вторая скрипичная соната Шнитке и др.
Целью данного исследования является определение современной нотации в качестве отражения новых выразительных средств в инструментальной музыке конца XX-начала XXI века.
И для достижения цели необходимо решить ряд задач:
-изучение знаков и символов современной нотации, отражающих современные тенденции в поисках новых выразительных средств музыкального языка в инструментальной музыке ХХ- начала XXI века;
— анализ новых приемов современной нотации в произведениях композиторов-классиков ХХ века;
— изучение теоретических трудов, посвященных проблемам современной нотации;
— осмысление тенденций современного искусства, нашедших отражение в способах записи музыкальных произведений современного искусства
— выявить основные социокультурные факторы, влияющие на развитие современного инструментального искусства, на формирование музыкальных вкусов слушателей, способности человека ориентироваться в обширном пространстве искусства рубежа XX-XXI веков.

Методология исследования основана на трудах таких крупных ученых нашего времени, как Адорно Т.А, Медушевский В.В., Холопов Ю.Н., Кюрегян Т. С., Корсакова И.А., Щербакова А.И., Соколова А.С., Акопян Л.О., Бонфельд М.Ш., Романовская Т.Б. и др.
Методы исследования:
— научный анализ литературы по изучаемой проблеме, также был применен
— метод синтеза в вопросе изучения выразительных средств,
— метод сравнения существовавшей нотации с современной,
— метод дедукции
— метод индукции
— системный анализ.
Данное исследование может иметь практическую значимость не только для студентов профильных вузов, но и для преподавателей, расширяющих свои знания в области современной нотации, для широкого круга музыкантов, стремящихся к исполнению музыки ХХ- начала XXI века, для широкого круга любителей музыки, интересующихся современным музыкальным искусством.
Работа состоит из введения, двух глав по два параграфа, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы