Часть дипломной работы на тему Совершенствование взаимодействия органов государственной власти с юридическими лицами (на примере Федерального казначейства)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ………………………………………………………………………………………….. 3
3.1 Совершенствование кассового обслуживания исполнения бюджетов и
операций со средствами юридических лиц……………………………………………………….. 3
3.2 Необходимость унификации и автоматизации обмена информацией между
Федеральным казначейством и юридическими лицами………………………. 9
3.3 Обеспечение прозрачности и доступности информации о государственном
секторе юридическим лицам…………………………………………………………… 14
3.4 Совершенствование работы юридических лиц в государственной
интегрированной информационной системы «Электронный бюджет».. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………… 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………… 30
Введение:
Заключение:
На сегодняшний день,
Казначейство играет ведущую роль в организации платежной системы страны, и в свете
последних событий, связанных с упразднением Федеральной Службы по надзору в
финансовой и бюджетной отчетности, становится основным органом контроля и
аудита со стороны исполнительной власти, которая обеспечивает безопасность
бюджетных средств.
В настоящее время вопросами
повышения функциональной эффективности взаимодействия с юридическими лицами,
обеспечения устойчивости бюджетной системы Российской Федерации и поддержание
сбалансированности бюджетов субъектов публичного права становятся все более важными.
В связи с этим приоритетными направлениями бюджетной политики являются
максимальная эффективность использования бюджетных средств, оптимизация
бюджетных расходов и забота о каждом бюджетном рубле.
Расходы юридических лиц за счет
выделенных средств, перечень которых определяется Правительством Российской
Федерации, осуществляется через лицевые счета, открытые ему в органах
Федерального казначейства. Все платежи производятся в необходимой сумме, с
предварительного разрешения.
Кроме того, Федеральное казначейство
контролирует использование поставщиками авансов по госконтрактам на сумму более
миллиарда рублей, а также по госконтрактам, условия которых предусматривают
перечисление авансов поставщикам товаров, работ и услуг на счета Федерального
казначейства. Перечисление авансов поставщикам услуг по таким госконтрактам
осуществляется на счетах Федерального казначейства. При этом расходы
юридических лиц за счет этих средств осуществляются через личные счета,
открытые ими в органах Федерального казначейства.
Казначейское сопровождение —
госконтрактов-это новый инструмент, позволяющий решать ряд задач, одна из
которых связана с увеличением дебиторской задолженности. Необходимость контроля
за расходованием средств юридическими лицами, в том числе за счет выданных им
авансов, неоднократно привлекала внимание Счетной палаты РФ. Это связано прежде
всего с увеличением дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета.
Механизм казначейского
сопровождения госконтрактов предоставлен в распоряжение субъектов Федерации
благодаря новой редакции Бюджетного кодекса, работа над которым завершается
Минфином РФ. Кроме того, в Кодексе будет предусмотрена возможность для
федеральной казны осуществлять казначейское сопровождение таких государственных
контрактов на основе ресурсов высших органов государственной власти субъектов
Федерации. Такая услуга будет востребована субъектами Федерации, учитывая опыт
казначейства, и позволит эффективно контролировать расходование бюджетных
средств по всей цепочке их прохождения.
Результат управления
ликвидностью по единому счету будет напрямую зависеть от качества планирования
фонда и прогнозирования остатков по единому счету казначейства. В связи с этим
Федеральное казначейство совместно с финансовыми органами должно организовать
взаимодействие при планировании Фонда.
Одним из приоритетов
казначейства является улучшение качества обслуживания клиентов за счет
инноваций в секторе финансовых услуг. Технологические инновации позволяют
осваивать новые улучшенные формы обслуживания с помощью передовых технологий и
цифровизации финансовых услуг, что обеспечивает высокую эффективность и
качество услуг, предоставляемых казначейством юридическим лицам.
Последние годы цифровизация
финансовых услуг благоприятно отразилась на государственном управлении
финансовыми ресурсами. В частности, в Управлении казначейства внедрены
инновации по управлению единым казначейским бюджетным счетом, а также
разработан и применяется сервис Государственная информационная система о
государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), появилась возможность
предоставлять финансовые средства юридическим лицам, вести карточное
обслуживание и сопровождение клиентов казначейства, образован механизм
взаимодействия Управления казначейства и Федеральной налоговой службы в отношении
исполнения решений по взысканию налоговых долгов.
Казначейские счета предназначены
для прозрачного исполнения госконтракта в любое время, проведения
подтвержденных текущих расчетов, которые проводятся бесплатно. Кроме того, у
клиента есть программные средства и квалифицированная цифровая подпись для
обмена электронными документами и работы в государственных информационных
системах. От имени клиента предусмотрен перевод средств из суммы аванса, но
только для целей, которые задокументированы. Аванс выдается не на общую сумму,
а за фактически выполненную работу или другую реальную потребность, а денежные
средства защищены на казначейских счетах. Таким образом, квалифицированные
должностные лица обеспечивают предварительный контроль — разрешение на оплату —
на всех этапах исполнения бюджета. Здесь следует отметить, что важным
инструментом авторизации платежей и достижения целей госконтракта является
документ, утвержденный процедурой авторизации Минфина России-информация об
операциях с конкретными средствами.
Информация об информации,
платежах и подтверждающих документах загружается и хранится в электронном виде
в информационной системе Федерального казначейства. Кроме того, вся информация
ежедневно направляется в ГИС " Электронный бюджет ", что обеспечивает
доступность для текущего контроля и аудита заинтересованных контролирующих и
правоохранительных органов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА С
ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
3.1 Совершенствование
кассового обслуживания исполнения бюджетов и операций со средствами юридических
лиц На сегодняшний день,
Казначейство играет ведущую роль в организации платежной системы страны, и в
свете последних событий, связанных с упразднением Федеральной Службы по надзору
в финансовой и бюджетной отчетности, становится основным органом контроля и
аудита со стороны исполнительной власти, которая обеспечивает безопасность
бюджетных средств[1].
В настоящее время вопросами
повышения функциональной эффективности бюджетных расходов, обеспечения
устойчивости бюджетной системы Российской Федерации и поддержание
сбалансированности бюджетов субъектов публичного права становятся все более
важными. В связи с этим приоритетными направлениями бюджетной политики являются
максимальная эффективность использования бюджетных средств, оптимизация
бюджетных расходов и забота о каждом бюджетном рубле[2].
Федеральное казначейство начало
выполнять новую функцию: выполнять решения налоговых органов о взыскании
налогов, сборов, штрафов и штрафов с получателей бюджета, которые обслуживаются
органами Федерального казначейства. Исполнение решений налоговых органов через
казначейство позволяет снизить трудовые, временные и финансовые затраты. До
этого года взыскание недостающих налогов можно будет обжаловать только в судах,
а это очень длительный и недешевый процесс. Теперь это можно сделать внесудебно
на основании решения налогового органа, что значительно упрощает процедуру
взыскания. Перспективной задачей является введение электронного исполнительного
документа.
Еще одна задача, стоящая перед российским
казначейством, — минимизация денежного обращения. Реализация этого направления
заключается в поэтапном отказе от использования денежных средств организациями
государственного сектора и переходе к осуществлению безналичных платежей с
помощью корпоративных банковских карт.
С помощью этого инструмента, вы
значительно упрощает взаимодействие и документооборот между клиентами и
органами казначейства, которое снижает трудозатраты и транспортные расходы,
поскольку взыскание осуществляется через систему электронного документооборота,
и клиент не может предоставить чек на бумаге.
До сих пор, к сожалению,
сохраняется значительный уровень денежного обращения на уровне субъектов
Федерации и муниципальных образований. При этом если региональные центры и
крупные учреждения предпочитают безналичный оборот, то на небольшом
территориальном удалении от областного центра в основном используются денежные
платежи. При этом чаще всего банковские карты используются только для снятия и
внесения наличных денег[3].
Такая ситуация
обусловлена отсутствием филиалов кредитных организаций, в частности Сбербанка,
обслуживающего большинство денежных счетов федеральной казны, в территориально
удаленных субъектах публичного права. Совместными усилиями казначейство при
поддержке Центрального банка РФ планирует активно развивать службу безналичных
платежей для региональных и муниципальных [1]
Баранова Ю.К. Контрольная деятельность Федерального Казначейства — вектор
развития// Гуманитарно-социальные науки и право. Актуальные исследования в
современной науке. Материалы научно-практической конференции студентов и
аспирантов Липецкого государственного технического университета. Липецк, 2020.
С. 28 [2]
Ковтуненко Е.Ю. Особенности ведения сводного реестра участников бюджетного
процесса Федеральным Казначейством РФ и его территориальными управлениями//
Молодой ученый. 2020. № 26 (316). С. 110 [3]
Кондря Д.Д. Информационно-аналитическое сопровождение управления в органах
Федерального Казначейства// Проблемы и перспективы развития России: Молодежный
взгляд в будущее. Сборник научных статей Всероссийской научной конференции. В
4-х томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2018. С. 111