Менеджмент, управление государственным и муниципальным сектором Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Совершенствование управления системой социальной защиты населения на примере московской области.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 6

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕК ТЫ СИСТЕМЫ УПРАВ ЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ
СОЦИА ЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛ ЕНИЯ.. 10

1.1. Харак терис тика социа льной ситуа ции в Росси йской Федер ации. 10

1.2. Поня тие, формы и
функц ии
социа льной
помощ и по
защит е
насел ения  17

1.3. Правовые основ ы социальной
защит ы
населения в Российской Федерации  28

ГЛАВА 2. АНАЛИ З УПРАВ ЛЕНИЯ СИСТЕ МОЙ СОЦИА ЛЬНОЙ ЗАЩИТ Ы НАСЕЛ ЕНИЯ НА ПРИМЕ РЕ МОСКО ВСКОЙ ОБЛАС ТИ.. 39

2.1.  Обща я характеристика и организационно-экономические
пока зате ли деятельности
Моск овск ой области. 39

2.2. Анали з управ ления систе мой социа льной защит ы насел ения Моско вской облас ти. 46

ГЛА ВА 3. СОВЕР ШЕНСТ ВОВАН ИЕ УПРАВ ЛЕНИЯ СИСТЕ МОЙ СОЦИА ЛЬНОЙ ЗАЩИТ Ы НАСЕЛ ЕНИЯ НА ПРИМЕ РЕ МОСКО ВСКОЙ ОБЛАС ТИ.. 58

3.1. Персп ектив ы разви тия систе мы социа льной защит ы насел ения на приме ре Моско вской облас ти. 58

3.2. Реком ендац ии по созда нию эффек тивны х механ измов социа льной защит ы насел ения Моско вской облас ти. 74

3.3. Социально-экономическая оцен ка предложений по
созданию эффе ктив ных механизмов
соци альн ой защиты насе лени я. 78

ЗАК ЛЮЧЕН ИЕ. 84

СПИ СОК ИСПОЛ ЬЗОВА ННОЙ ЛИТЕР АТУРЫ.. 87

П РИЛО ЖЕНИ Я   94

  

Введение:

 

Актуальность темы. Система социальной защиты населения основана на оказании
социальных услуг и обеспечении достойного уровня жизни для отдельных категорий
граждан. Как правило, к таким категориям относятся наименее защищенные слои
населения. Например: несовершеннолетние дети, дети оставшиеся без попечения
родителей, потерявшие кормильца, находящиеся в трудной жизненной ситуации,
имеющими задержки в развитии, ветераны Великой Отечественной войны, люди
пожилого возраста, престарелые, инвалиды, граждане уволенные с военной службы и
другие.

В соответствии с ч. 1 ст.
72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая
социальное обеспечение, относятся к совместному предмету ведения федеральной и
региональных властей, следовательно, количество категорий граждан, которые
должны быть обеспечены системой социальной защиты различно и многообразно.

Так, например, только в
Московской области существует не менее 504 льготных категорий граждан. Принимая
во внимание историю развития Российской Федерации, ее огромную территорию,
количество военных действий и, как следствие, изменение состава населения и
другие факторы, можно предположить, что наибольшее количество льготных
категорий граждан будут являться именно гражданами Российской Федерации.

Система социальной защиты населения не может существовать:  без системы здравоохранения — работники
системы здравоохранения участвуют в оказании социальных услуг всем категориям
социально незащищенных людей;  без
системы образования — работники системы образования участвуют в оказании
социальных услуг льготным категориям граждан (дети-инвалиды. дети-сироты,
пенсионеры; и так далее. Аналогии можно провести и с другими вышеуказанными
сферами). Кроме того, и другие отрасли оказывают влияние

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Так им образом, подво дя итог работ ы,
можно сдела ть следующие вывод ы; особенности демог рафич еског о,
социального и экономического разви тия Московской облас ти, а
также специфика его бюджетной обесп еченн ости и струк туры социальных расхо дов определяют сложи вшуюс я систему социа льной защиты насел ения.

 Реали зация госуд арств енной полит ики в облас ти социа льной защит ы насел ения являе тся
одной из основ ных задач Моско вской облас ти.

Основ ными целям и
социа льной защит ы насел ения являю тся:  гаран тиров ание свобо д, прав социа льно- незащ ищённ ым людям;  анали з, преду прежд ение социа льных риско в.

Задач ами: разви тие
социа льной защит ы насел ения; научн ое
иссле дован ие реком ендац ий в этой сфере.

Функц иями: общес твенн ая; эконо мичес кая; госуд арств енно- право вая.

Направлениями: социальная защи та многодетных семе й; 
соци альн ая защита дете й-си рот; соци альн ая защита труд оспо собн ых
граждан;  социальная защи та нетрудоспособных граж дан.

Принц ипами: принц ип
единс тва; принц ип незав исимо сти;  принц ип разде ления функц ий между федер альны ми и регио нальн ыми орган ами социа льной защит ы насел ения;  принц ип социа льной справ едлив ости; принц ип
сотру дниче ства; принц ип
госуд арств енног о
надзо ра; принц ип компл ексно сти;  принц ип преду прежд ающих мероп рияти й, связа нные с социа льной защит ой насел ения; 
принц ип адапт ивнос ти;  принц ип адрес ной социа льной помощ и.

Само законодательство РФ, которое
связ ано с соци альн ой защитой насе лени я, периодически
сове ршен ству ется,
дополняется новы ми
нормативно-правовыми акта ми.

Нес мотря на прини маемы е меры на федер ально м и регио нальн ом

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕК ТЫ СИСТЕМЫ УПРАВ ЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ СОЦИА ЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛ ЕНИЯ

1.1. Харак терис тика социа льной ситуа ции в Росси йской Федер ации В совре менно м общес тве
сущес твует немал о закон ов, регла менти рующи х деяте льнос ть госуд арств енных струк тур,
котор ые призв аны обесп ечить гражд ан Росси йской Федер ации миним альны ми социа льным и гаран тиями. В перву ю очере дь это незащ ищенн ые слои насел ения:
непол ные, много детны е семьи, инвал иды, пенси онеры, безра ботны е гражд ане,
люди, попав шие в трудн ые жизне нные ситуа ции. Очень важны м факто ром обесп ечени я каждо го члена общес тва себя и своей семьи являе тся его собст венна я занят ость. Однак о, по
ряду причи н, не кажды й гражд анин может трудо устро иться, что может в
свою очере дь приве сти к массо вой безра ботиц е и росту бедно сти в Росси йской Федер ации[1].

В совр емен ном обществе быту ет мнение, что рост безр абот ицы постоянно увел ичив аетс я.
Данное мнен ие связано не
столько с отсутствием рабо чих
мест, скол ько с неуд овле твор ённо стью граждан  заработной плат ой и попы ткой
найти что- то более дост ойно е. Проанализировав инфо рмац ионн ые источники, мы пришли к выводу, что
уровень безр абот ицы уменьшается, а не увел ичив аетс я.

По данным Мини стер ства труда и социальной защи ты Российской Феде раци и, к конц у сентября 2016 года числ енно сть  офиц иаль но зарегистрированных безр абот ных уменьшилась на 1,8% до 854 тыся ч человек. [1] Богданова
О.Ю. Роль социальной защиты населения в построении социально-ориентированного
государства // Инновационная наука. 2016. №2. С. 1-9.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы