Часть дипломной работы на тему Совершенствование управления системой социальной защиты населения на примере московской области.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕК ТЫ СИСТЕМЫ УПРАВ ЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ
СОЦИА ЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛ ЕНИЯ.. 10
1.1. Харак терис тика социа льной ситуа ции в Росси йской Федер ации. 10
1.2. Поня тие, формы и
функц ии
социа льной
помощ и по
защит е
насел ения 17
1.3. Правовые основ ы социальной
защит ы
населения в Российской Федерации 28
ГЛАВА 2. АНАЛИ З УПРАВ ЛЕНИЯ СИСТЕ МОЙ СОЦИА ЛЬНОЙ ЗАЩИТ Ы НАСЕЛ ЕНИЯ НА ПРИМЕ РЕ МОСКО ВСКОЙ ОБЛАС ТИ.. 39
2.1. Обща я характеристика и организационно-экономические
пока зате ли деятельности
Моск овск ой области. 39
2.2. Анали з управ ления систе мой социа льной защит ы насел ения Моско вской облас ти. 46
ГЛА ВА 3. СОВЕР ШЕНСТ ВОВАН ИЕ УПРАВ ЛЕНИЯ СИСТЕ МОЙ СОЦИА ЛЬНОЙ ЗАЩИТ Ы НАСЕЛ ЕНИЯ НА ПРИМЕ РЕ МОСКО ВСКОЙ ОБЛАС ТИ.. 58
3.1. Персп ектив ы разви тия систе мы социа льной защит ы насел ения на приме ре Моско вской облас ти. 58
3.2. Реком ендац ии по созда нию эффек тивны х механ измов социа льной защит ы насел ения Моско вской облас ти. 74
3.3. Социально-экономическая оцен ка предложений по
созданию эффе ктив ных механизмов
соци альн ой защиты насе лени я. 78
ЗАК ЛЮЧЕН ИЕ. 84
СПИ СОК ИСПОЛ ЬЗОВА ННОЙ ЛИТЕР АТУРЫ.. 87
П РИЛО ЖЕНИ Я 94
Введение:
Актуальность темы. Система социальной защиты населения основана на оказании
социальных услуг и обеспечении достойного уровня жизни для отдельных категорий
граждан. Как правило, к таким категориям относятся наименее защищенные слои
населения. Например: несовершеннолетние дети, дети оставшиеся без попечения
родителей, потерявшие кормильца, находящиеся в трудной жизненной ситуации,
имеющими задержки в развитии, ветераны Великой Отечественной войны, люди
пожилого возраста, престарелые, инвалиды, граждане уволенные с военной службы и
другие.
В соответствии с ч. 1 ст.
72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая
социальное обеспечение, относятся к совместному предмету ведения федеральной и
региональных властей, следовательно, количество категорий граждан, которые
должны быть обеспечены системой социальной защиты различно и многообразно.
Так, например, только в
Московской области существует не менее 504 льготных категорий граждан. Принимая
во внимание историю развития Российской Федерации, ее огромную территорию,
количество военных действий и, как следствие, изменение состава населения и
другие факторы, можно предположить, что наибольшее количество льготных
категорий граждан будут являться именно гражданами Российской Федерации.
Система социальной защиты населения не может существовать: без системы здравоохранения — работники
системы здравоохранения участвуют в оказании социальных услуг всем категориям
социально незащищенных людей; без
системы образования — работники системы образования участвуют в оказании
социальных услуг льготным категориям граждан (дети-инвалиды. дети-сироты,
пенсионеры; и так далее. Аналогии можно провести и с другими вышеуказанными
сферами). Кроме того, и другие отрасли оказывают влияние
Заключение:
Так им образом, подво дя итог работ ы,
можно сдела ть следующие вывод ы; особенности демог рафич еског о,
социального и экономического разви тия Московской облас ти, а
также специфика его бюджетной обесп еченн ости и струк туры социальных расхо дов определяют сложи вшуюс я систему социа льной защиты насел ения.
Реали зация госуд арств енной полит ики в облас ти социа льной защит ы насел ения являе тся
одной из основ ных задач Моско вской облас ти.
Основ ными целям и
социа льной защит ы насел ения являю тся: гаран тиров ание свобо д, прав социа льно- незащ ищённ ым людям; анали з, преду прежд ение социа льных риско в.
Задач ами: разви тие
социа льной защит ы насел ения; научн ое
иссле дован ие реком ендац ий в этой сфере.
Функц иями: общес твенн ая; эконо мичес кая; госуд арств енно- право вая.
Направлениями: социальная защи та многодетных семе й;
соци альн ая защита дете й-си рот; соци альн ая защита труд оспо собн ых
граждан; социальная защи та нетрудоспособных граж дан.
Принц ипами: принц ип
единс тва; принц ип незав исимо сти; принц ип разде ления функц ий между федер альны ми и регио нальн ыми орган ами социа льной защит ы насел ения; принц ип социа льной справ едлив ости; принц ип
сотру дниче ства; принц ип
госуд арств енног о
надзо ра; принц ип компл ексно сти; принц ип преду прежд ающих мероп рияти й, связа нные с социа льной защит ой насел ения;
принц ип адапт ивнос ти; принц ип адрес ной социа льной помощ и.
Само законодательство РФ, которое
связ ано с соци альн ой защитой насе лени я, периодически
сове ршен ству ется,
дополняется новы ми
нормативно-правовыми акта ми.
Нес мотря на прини маемы е меры на федер ально м и регио нальн ом
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕК ТЫ СИСТЕМЫ УПРАВ ЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ СОЦИА ЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛ ЕНИЯ
1.1. Харак терис тика социа льной ситуа ции в Росси йской Федер ации В совре менно м общес тве
сущес твует немал о закон ов, регла менти рующи х деяте льнос ть госуд арств енных струк тур,
котор ые призв аны обесп ечить гражд ан Росси йской Федер ации миним альны ми социа льным и гаран тиями. В перву ю очере дь это незащ ищенн ые слои насел ения:
непол ные, много детны е семьи, инвал иды, пенси онеры, безра ботны е гражд ане,
люди, попав шие в трудн ые жизне нные ситуа ции. Очень важны м факто ром обесп ечени я каждо го члена общес тва себя и своей семьи являе тся его собст венна я занят ость. Однак о, по
ряду причи н, не кажды й гражд анин может трудо устро иться, что может в
свою очере дь приве сти к массо вой безра ботиц е и росту бедно сти в Росси йской Федер ации[1].
В совр емен ном обществе быту ет мнение, что рост безр абот ицы постоянно увел ичив аетс я.
Данное мнен ие связано не
столько с отсутствием рабо чих
мест, скол ько с неуд овле твор ённо стью граждан заработной плат ой и попы ткой
найти что- то более дост ойно е. Проанализировав инфо рмац ионн ые источники, мы пришли к выводу, что
уровень безр абот ицы уменьшается, а не увел ичив аетс я.
По данным Мини стер ства труда и социальной защи ты Российской Феде раци и, к конц у сентября 2016 года числ енно сть офиц иаль но зарегистрированных безр абот ных уменьшилась на 1,8% до 854 тыся ч человек. [1] Богданова
О.Ю. Роль социальной защиты населения в построении социально-ориентированного
государства // Инновационная наука. 2016. №2. С. 1-9.