Часть дипломной работы на тему Совершенствование управления развитием образовательного учреждения в цифровой среде
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Введение:
В период «новой нормальности», наступившей с началом пандемии COVID-19, стало особенно заметно, как сильно изменился современный мир. Преобразования затронули все сферы жизни и не в последнюю очередь образование. Так, онлайн-образование, среди других категорий интернет-услуг, занимает одно из главных мест на радарах интернет-аналитиков.
К цифровой трансформации ведет множество различных путей, и путь каждой сферы жизни общества уникален. Однако в каждом случае начало пути цифровой трансформации требует нового мышления.
Цифровизация – это использование цифровых технологий для изменения проектов и систем, например, для обучения работе с новыми программными платформами. Хотя цифровая трансформация может включать в себя усилия по цифровизации, она выходит за рамки проектного уровня и затрагивает всю систему в целом
Таким образом, актуальность исследования обусловлена тем, что цифровизация отразилась на большинстве сфер жизни общества, в том числе, особенно, на образование. Помимо возникновения дистанционного обучения, за последние годы образовательные учреждения начали внедрять множество других технологий, о чем свидетельствует как зарубежный, так и отечественный опыт.
Цифровизация образовательного процесса отражается на жизни общества. Например, сила искусственного интеллекта позволяет автоматизировать не только процесс выставления оценок, но и многие другие рутинные задачи, включая административную работу.
Использование технологий искусственного интеллекта позволяет создавать эффективные программы обучения для каждого отдельного студента, учитывая его индивидуальные особенности и потребности. Искусственный интеллект может адаптироваться к уровню знаний студента, скорости обучения и желаемым целям.
Также цифровизация влияет на повышение мотивации к обучению.
Использование инноваций может привнести в образование элемент игры и сделать процесс обучения более интерактивным и увлекательным. Если преподаватели научатся эффективно использовать современные технологии, это может значительно повысить уровень мотивации учащихся и развить их интерес к новым знаниям и навыкам.
Фрагмент текста работы:
Однако особенность данной тенденции заключается в том, что многие участники образовательного процесса оказались не готовы к быстрым изменениям и у них возникают сложности при адаптации к новым технологиям. Для предотвращения данной проблемы сейчас проводится множество исследований, а также вырабатываются методики эффективного внедрения элементов цифровизации в образовательный процесс.
Мы можем увидеть четкие различия, если сравним цифровую трансформацию в образовании и цифровизацию в других областях.
Во-первых, цифровая трансформация в образовании направлена на более удобное представление учебных материалов, повышение эффективности обучения и улучшение образовательного процесса в целом. Если же рассматривать цифровизацию в других сферах, то в большинстве случаев ее целью будет увеличение конверсии, например, или объема производства.
Во-вторых, цифровая трансформация в образовании не помогает, как в любом бизнесе, увеличить количество клиентов. Вместо этого она помогает увеличить количество студентов и тех, кто взаимодействует с любым видом образовательного контента. Цифровые решения для образования направлены на улучшение, облегчение и модернизацию процесса обучения.
В-третьих, цифровая трансформация в образовании больше направлена на сам процесс. То есть на улучшение процесса обучения, его облегчение и ускорение.
Об актуальности вопроса свидетельствует также большое количество литературы.
Термин «цифровизация» появился в связи с усилением информационно-коммуникационных технологий, некоторые ученые, например, Е.Л. Вартанова, М.И. Максеенко, С.С. Смирнов рассматривают это понятие как перевод информации в цифру и вместе с этим одновременно инфраструктурную, управленческую, поведенческую, культурную составляющие содержания образования.
Цифровизацию как изменение парадигмы общения и взаимодействия друг с другом и социумом рассмотрел А. Марей.
Многие ученые исследуют проблемы структуризации цифровых образовательных сред. В исследованиях О.В. Башириной, Ю.П Коротенкова, А.А. Кузнецова, Е.В. Огородникова и др. отводится основная роль субъектным и методическим компонентам.
Объектом исследования является цифровизация образования.
Предметом – процесс развития образовательного учреждения.
Цель исследования – определение порядка совершенствования управления развитием образовательного учреждения в цифровой среде.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд вопросов:
1) Изучить понятие управления развитием образовательного учреждения в цифровой среде;
2) Смоделировать систему управления заведением общего среднего образования с использованием цифровых образовательных технологий;
3) Проанализировать показатели оценки эффективности управления образовательного учреждения на примере МАОУ СОШ №37 г. Златоуста 23;
4) оценить уровень цифровизации образовательного учреждения.
Цифровая трансформация в образовании – это использование уникальной возможности, которую приносят цифровые технологии, радикально меняющие экономику, социальную сферу, бизнес и другие области, комплексно переосмысливающие образовательную деятельность.
Цифровизация меняет как онлайн-, так и офлайн-образование. С появлением большого количества цифровых решений для образования онлайн-образование становится более быстрым и эффективным. Появляется все больше автоматизированных систем подсчета баллов, начинают использоваться машинный интеллект и искусственный интеллект и т.д.