Часть дипломной работы на тему Совершенствование системы управления персоналом в транспортно-логистических компаниях в условиях цифровой трансформации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Цифровая трансформация в логистическом бизнесе и ее влияние на управление персоналом 7
1.1 Цифровая трансформация в логистическом бизнесе 7
1.2 Особенности российской бизнес-среды как фактора, влияющего на систему управления персоналом 22
Глава 2. Система управления персоналом в транспортно-логистических компаниях в условиях цифровой трансформации 39
2.1. Стратегия управления персоналом в условиях цифровой трансформации 39
2.2. Цифровизация HR функций 56
Глава 3. Совершенствование HR-процессов в период цифровой трансформации в транспортно-логистических компаниях 66
3.1. Клиентоориентрованная среда как способ управления персоналом 66
3.2. Система формирования кадрового резерва в цифровой среде 86
3.3. Эффективность взаимодействия поколений как действенный метод в период цифровизации бизнеса 96
Заключение 100
Библиографический список 104
Введение:
В постоянно меняющемся современном мире проблематика управления изменениями в организациях в общем и в транспортно-логистических компаниях, в частности, находится на гребне волны. Цифровизация различных сфер трудовой и производственной деятельности человека вносит стремительные изменения в механизм управления персоналом в как в общем, так и, в частности. Изменения, которые несет с собой цифровизация, создают предпосылки для инновационного развития механизма управления персоналом в любой организационной системе, поскольку большинство нововведений в управлении персоналом, получивших сегодня активное распространение, обязано прежде всего управленческому образованию и необходимостью постоянного его обновления. На рынке труда и в транспортно-логистической сфере в частности стремительно появляются новые ИТ-технологии и маршруты следования, сами профессии, которые еще до недавнего времени были востребованы работодателем трансформируются, к ним предъявляются другие критерии оценки, и как следствие совершенствуется сама система менеджмента качества всех процессов.
В процессе анализ мирового логистического рынка, проведенного аналитиками «Агенства Маркет Гайд», установлено: в среднесрочной перспективе мировой рынок логистики будет увеличиваться за счет переноса роста спроса от традиционно западных стран на развивающиеся рынки Китая, Индии, других азиатских стран, на Ближний Восток и Латинскую Америку. Емкость рынков логистических услуг в США и странах Европы, по-прежнему, останется значительной. Согласно прогнозам (Credence Research Inc., DBMR Research, Armstrong& Associates, Inc), мировой рынок логистики к 2025 году достигнет 11-11, 5 триллионов долларов США с ежегодным темпом роста в 6-7% (37% CAGR 2018-2025гг.)
На современной этапе развития транспортно-логистической отрасли в России, важнейшими задачами являются эффективное интегрирование отечественных компаний в рыночную экономику с параллельным реформированием отрасли в целом и созданием современных систем менеджмента с учетом международных стандартов, геополитических, климатических и культурных особенностей бизнес-партнеров на основе внедрения принципиально новых моделей приятий решений, что и определяет актуальность выпускной квалификационной работы.
Научная новизна заключается в систематизации публикаций, научно-исследовательских материалов, мнений экспертов по изучаемому вопросу, которые в данный момент носят фрагментарный характер и посвящены его отдельным аспектам.
Проблема исследования заключается в том, что современные компании, работающие в отрасли транспортно-логистических услуг вынуждены будут в ближайшее время вносить изменения во все виды стратегий (бизнес, коммуникацию, ИТ, HR и так далее) из-за кардинальных качественных изменений, происходящих в транспортно-логистической сфере деятельности. Таким образом, понадобится широкомасштабная работа по переориентации ключевых, технологических направлений развития в работе с персоналом компании.
Объектом данного исследования является совершенствование системы управления персоналом в транспортно-логистических компаниях в период цифровой трансформации бизнеса.
Предмет исследования-управление персоналом в ответ на цифровую трансформацию транспортно-логистической отрасли.
Гипотеза исследования заключается в том, что на данный момент в транспортно-логистическая отрасль в результате цифровой трансформации, экономических санкций, технологических и геополитических изменений претерпевает колоссальные изменения. Следовательно, одним из важнейших факторов успешной трансформации бизнес-среды является совершенствование системы управления персоналом, как главенствующего ресурса, способствующего достижению бизнес-задач в транспортно-логистической отрасли в период цифровой трансформации.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом транспортно-логистической отрасли с учетом цифровой трансформации бизнес-среды.
Задачи исследования:
— проанализировать основные тенденции происходящих изменений в транспортно-логистической отрасли в период цифровой трансформации;
— выявить ключевые направления преобразований, происходящих в бизнес-среде и обозначить их влияние на механизм управления персоналом;
— охарактеризовать современные HR-тенденции в рамках происходящих трансформационных процессов;
— провести анализ изменений в управления персоналом в период цифровой трансформации и обозначить интеграцию данных процессов в современную деловую среду.
Методы исследования включают анализ и синтез научной литературы по проблеме исследования, изучение, систематизацию и обобщение экспертного мнения специалистов транспортно-логистической отрасли и собственного практического опыта HR-деятельности в транспортно-логистической компании.
Исследование осуществлялось на базе Общества с ограниченной ответственностью «РусТрансКом» .
Практическая значимость исследования состоит в разработке практических рекомендаций и подготовке практических предложений по совершенствованию механизма управления персоналом в транспортно-логистических компаниях в условиях цифровой трансформации.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений. Работа выполнена на 103 листах.
Заключение:
Цифровые системы и технологии можно использовать практически везде, стоит лишь назвать какую-либо операцию, которую необходимо провести, например, рассказать о компании с помощью презентаций на выступлениях, что способствует более яркому воспроизведению информации, более доступной и запоминающейся. Нужно устроить совещание — различные программы для видео и аудио конференций вам помогут в этом и особенно полезны будут если члены совещания расположены, к примеру, в разных городах. Провести тренинг – все зависит от особенностей тренинга, однако, использовать информационные технологии в процессе тренировки могут помочь в усвоении преподаваемого материала. Распространение информации – корпоративная почта может в этом помочь. Часто используют практику публичного вручения грамот, но так ли необходимо отрывать всех от работы ради «бумажки» можно сделать публичную рассылку, в которой описать кто молодец и почему. Таким образом, можно заметить, что жестких границ в использовании таких прогрессивных систем и технологий практически ничем не ограничивается.
С другой стороны, сегодня HR-специалист должен обладать не только большим спектром инструментов в своей области, своевременно реагировать на происходящие трансформации внешней и внутренней среды, но и обладать качественными знаниями в вопросах транспортно-логистического сферы, что позволит ему совершенствовать систему управления персоналом и быть востребованным бизнесом.
Очевидно, что рынок транспортно-логистических услуг претерпевает существенные изменения происходит оптимизация процессов и сокращение издержек. Автоматизация и цифровые технологии позволяют минимизировать ошибки как человеческого фактора при формировании маршрутов следования, оптимизировать издержки. Стоит отметить, что любая цифровизация имеет конечный путь и далее идет поддержка той системы, которая показала себя наиболее эффективной. Поэтому HR-ру важно «поймать волну» готовности и необходимости перехода бизнеса в период цифровизации и предложить арсенал инструментов.
Ряд руководителей делают акцент на следующих компетенциях, которыми должны обладать сотрудники, работающие в транспортно- логистической сфере, чтобы быть успешными и востребованными рынком:
— коммуникационные навыки,
-умение работать в команде,
-знание отрасли и умение работать с новыми технологичными программами,
— высокая мотивация в работе.
В настоящее время в большинстве случаев в транспортно-логистической сфере HR не рассматривается как потенциальный бизнес-партнер, результатом работы, которого может стать изменение поведение персонала, ориентированное на мотивационные схемы направленные на увеличение прибыли бизнеса.
Многие эксперты отрасли отмечают, что сейчас фактор укрупнения игроков и консолидации бизнеса. В частности, можно предположить, что будут сформированы компании:
Федерального значения (5-7 игроков)
Регионального значения (15-20 игроков)
Городского значения (в зависимости от населенного пункта).
В любом бизнесе клиент играет главную роль и зачастую у коммерческого персонала возникают опасения в период цифровизации (стандартизация процессов) стать не востребованным, потерять свою ключевую компетентность. Несомненно, что происходящие изменения в транспортно-логистической отрасли в какой-то степени поменяют требования к персоналу, и задача HR не просто своевременно донести этот факт до руководства принимающего решения, но и предложить ряд программ и технологий, которые будут способствовать более рациональному использованию кадровых ресурсов в тех или иных направления ведения бизнеса. Это возможно если бизнес станет рассматривать HR-ра с точки зрения управления, развития и осознанно допустит его к принятию стратегических решений.
Стоит отметит, что собирая информацию и проводя интервью с профессионалами транспортно-логистической отрасли автор данной работы старалась освободится от предубеждений по тем или иным вопросам и обращать внимание только на факты, даже если они не соответствовали прежним взглядам и виденью.
Несомненно, что технологичные HR инструменты должны в полной мере быть использованы при построении нового формата транспортно-логистических услуг, формирующихся под влиянием цифровизации и изменений транспортной отрасли как в России, так и за её приделами.
Производя какие-либо изменения HR должен рассматривать как они отразятся на системе управления персоналом в компании целиком и какие механизмы управления будут приведены в движения, а также с большей долей вероятности прогнозировать их результат.
Использование новых цифровых технологий в управлении персоналом с одной стороны должны быть рациональными и эффективными, с другой стороны не должно возникать сложностей и опасений «что-то сделать не так» и упустить возможности, которые в настоящий момент предоставляется на рынке, очевиден и тот факт, что в настоящий момент не все компании в той или иной степени готовы к данным изменениям.
В заключении хочется отметить, что несмотря на все видимые преимущества таких технологий нельзя забывать о том, что одной из наиболее значимых угроз, сопутствующих цифровизации в будущем будет отток персонала низшей и средней квалификации и нехватка узкоспециализированных работников, имеющих соответствующие компетенции. Тем не менее, российское сообщество и созданная в стране позитивная инновационная среда позволят в большей степени осуществить все задуманные проекты, эффективно их реализовывать в общем цифровом пространстве.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Цифровая трансформация в логистическом бизнесе и ее влияние на управление персоналом
1.1 Цифровая трансформация в логистическом бизнесе
Современные транспортные и логистические системы постоянно видоизменяются, данные изменения, вместе с возрастающим товарооборотом и постоянно увеличивающимися масштабами перемещения дают предпосылки для повышения роли логистических услуг на современном мировом рынке.
Мировая и международная транспортная система была сформирована в XX веке и до настоящего времени находится в состоянии постоянного развития. Огромное значение на данном этапе ее развития играют цифровые, информационные и инновационные технологии, которые не просто придают новый импульс развитию всей инфраструктуры, а являются его катализатором. Основные направления развития, происходящие на рынке транспортно-логистических услуг – это увеличение пропускной способности транспортных путей, увеличение скорости передвижения, повышение безопасности и увеличение грузоподъемности, создание и внедрение новых видов транспорта с учетом новых цифровых технологий.
Сегодня, логистика во всем мире представлена и реализуется как услуга, являясь при этом специфическим товаром, который реализуется на региональных и международных транспортных рынках, каждый из которых имеет свои особенности в зависимости от географических районов, видов перевозимых грузов, видов транспорта и самой транспортно-логистической инфраструктуры того или иного региона как такового.
Базовыми количественными показателями оценки мировой транспортной системы является грузооборот, пассажирооборот, общая протяженность путей сообщения и количество людей, занятых в данной системе.
Глобальная транспортная система включает в себя региональные транспортные системы неоднородной структуры.
Сегодня в сфере транспортно-логистических услуг сложился определенный логистический комплекс в форме кооперации деятельности небольшого числа мощных транспортных и транспортно-экспедиторских компаний и сотни тысяч средних и мелких фирм и предприятий. По данным международной Федерации экспедиторских ассоциаций, в настоящее время в этой сфере насчитывается более 40 тысяч предприятий всех форм собственности, на которых трудятся почти 10 миллионов сотрудников .
Специалисты компании PwC выделяют 5 основных факторов, влияющих на развитие транспортно логистической отрасли, а именно:
— Цифровизация;
— Изменения в международной торговле;
— Изменения в процессах в связи с внедрением нового программного обеспечения;
— Изменение динамики внутренних рынков;
— Изменения в процессах в связи с внедрением нового оборудования.
Одним из ключевых направлений деятельности правительства РФ на среднесрочную перспективу является развитие цифровой экономики. Это обозначено в распоряжении Правительства РФ от 28.07.17 г. № 1632-р, в котором, согласно поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина, утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации», определяющая цели и задачи в рамках пяти базовых направлений развития цифровой экономики в РФ на период до 2024 г.
Цифровизация логистической отрасли – вопрос конкурентоспособности компаний, оперирующих на данном рынке, поэтому поддержка развития технологий со стороны всех стейкхолдеров данного рынка принесет выгоду всем участвующим на рынке компаниям.
Цифровизация грузовых перевозок в контейнерах стала одной из самых популярных тем в отраслевых СМИ по всему миру. Многие крупные логистические компании создают свои ИТ-системы; стартапы серьезно настроены на коренные изменения логистической отрасли, а многие инвесторы поддерживают эту тенденцию с миллионами долларов венчурного капитала .
Логистика является приоритетным направлением для многих участников стран Международного транспортного форума, ввиду того что содействие торговле и развитие транспортной инфраструктуры лежат в основе стимулирования экономического развития, поэтому многие страны уделяют огромное внимание разработке всеобъемлющих национальных стратегий развития логистического сектора. В частности на различных транспортно-логистических форумах в настоящее время транслируется информация, что Китай, с его государственной поддержкой в железнодорожной отрасли намерен развить скорость грузовых перевозок до 300 км в час, что сделает возможным доставлять товар внутри страны в течении суток после оформления всех необходимых документов, которые уже оформляются «молниеносно» в режиме online.
О создании цифрового пространства в транспортном комплексе, в том числе, в отрасли грузоперевозок, говорят на разных площадках всё больше и чаще. В настоящий момент в рамках государственной программы по развитию транспорта разрабатывается ведомственный проект «Цифровой транспорт и логистика» . По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, основная цель проекта — «сформировать в России единое цифровое транспортное пространство, сделать пассажирские и грузовые перевозки более безопасными, удобными, доступными для людей и бизнеса, снизить издержки, расширить экспортные и транзитные возможности» .