Общий менеджмент Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Совершенствование системы управления компании Midea

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы эффективного управления современной компанией  5

1.1.
Особенности современных компаний как организационных систем. 5

1.2. Факторы
эффективности и устойчивости развития компаний в современных условиях. 8

1.3. Понятия
и концепции построения эффективных систем управления организациями. 15

Глава 2.
Анализ компании Midea. 25

2.1. Анализ
финансово-экономического состояния компании Midea. 25

2.2. Анализ
конкурентного позиционирования Midea. 27

2.3.
Управление персоналом в компании Midea. 32

2.4. Анализ
структуры управления компанией Midea. 36

Глава 3.
Предложения по совершенствованию структуры управления компанией Midea. 43

3.1.
Оптимизация структуры управления. 43

3.2. Развитие
кадрового, финансового и информационного обеспечения. 51

3.3.
Совершенствование процесса управления компанией. 55

Заключение. 67

Библиографический список  69

  

Введение:

 

В условиях глобализации,
когда компании выходят на глобальные рынки и функционируют в условиях жёсткой
конкуренции, одним из основных аспектов, от которых зависит успех компании как
на домашнем, так и на международном рынке — это система управления этой компании,
которая должна адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям
функционирования в рыночной среде, а также новыми требованиями, которые
выдвигаются потребителями.

Стабильное развитие
организации в условиях нестабильной рыночной экономики плотно связано с
постоянным улучшением и совершенствованием её системы управления.

В процессе адаптации к
условиям внешней среды важно выстроить эффективную систему управления
организацией, которая будет отвечать всем трребованиям современного рынка.

Актуальность данного
исследования заключается в том, что в условиях глобального рынка важно изучать
опыт крупных международных компаний и иссладовать их системы управления, чтобы
избежать рисков и преград, которые могут возникнуть в процессе развития
компании.

Объектом данного
исследования является система управления компанией.

Предметом данного
исследования является анализ системы управления китайской компании Midea.

Целью исследования
является выявление проблем в системе управления компании Midea, а также выдвижение предложений по
совершенствова

Задачи исследования:

— Рассмотреть факторы
эффективного управления компанией, выделить основные теоретические аспекты;

— Проанализировать
компанию Midea
как международную компанию, рассмотреть её финансово-экономическое положение,
конкурентное положение, а также рассмотреть и проанализировать систему
управления;

— Провести комплексный SWOT-анализ компании Midea, и на его основе выдвинуть основные
предложения по совершенствованию системы управления компанией.

Работа состоит из
введения, трёх глав (теоретической, аналитической и проектной), заключения и
списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведя
комплексный SWOT-анализ компании, я пришел к
выводу, что Midea Group имеет все возможности для повышения эффективности и
укрепления своей позиции на рынке.

В
главе 3 при рассмотрении слабых сторон компании (W) мы показали, что менеджменту компании требуется
обратить пристальное внимание на повышение информационного обмена внутри Midea Group,
а также отладить кадровый вопрос.

Рассматривая
стратегию WT (слабые стороны — угрозы), нами бьыло предложено
следующее решение: современные IT-технологии
могут позволить быстро координировать работу между отделами, поэтому очень
важно постоянно совершенствовать систему обмена информацией, однако компании
свойственна бюрократизация её деятельности, что в современной нестабильной
финансово-экономической ситуации является архаизмом.

Ещё
одной из слабых сторон системы управления Midea несмотря на то, что в компании уделяется большое
внимание талантливым и квалифицированным кадрам, является текучка кадров, что
приводит к дополнительным расходам внутри компании.

Путем
решения данного вопроса может стать особое внимание к исследованию организационной
структуры внутри компании и исследованию корпоративной культуры, так как лишь
убрав все минусы можно добиться стабильного прироста эффективности как
работников, так и компании в целом.

Рассматривая
в 3 главе возможности повышения эффективности компании, мы выяснили, что
стратегический менеджмент компании должен обратить свое внимание на открытие
новых рынков и современные тенденции к “зеленым” и экологически чистым
электроприбором. Уровень загрязненности воздуха в Китае очень высока, именно поэтому
усилия компании требуется направить на вклад в экологию страны.

Также
мы пришли к выводу, что маркетинг компании также должен быть направлен на
популяризацию идей, продвигаемых компанией. В частности, от маркетингового
отдела требуется создание рекламных компаний, которые будут повышать
экологическую осознанность населения, что в итоге положительно скажется на
продажах.

Надеемся,
что, если Midea продолжит этот процесс информатизации, она сможет использовать
информационные технологии в качестве стратегического оружия для создания
преимуществ для совместной работы, оптимизируя свой бизнес с нулевым
расстоянием между собой и поставщиками, дистрибьюторами и клиентами. То есть, в
идеале, центры дизайна Midea, производственные базы и торговые компании в разных
областях будут объединяться, чтобы делиться глобальными ресурсами через единую
информационную платформу. И все это вместе поможет Midea отстоять потенциальные
угрозы и спокойно и успешно выжить в условиях жёсткой конкуренции.

 

Фрагмент текста работы:

 

Первым
крупным специалистом в области системного подхода был Честер И. Бернард
(1886-1961). Он считал, что организация — это "система сознательно
скоординированных действий, в которой руководитель является самым важным
стратегическим фактором", что руководитель может достигнуть превосходных
результатов в своей работе, только выполнив три важных условия: обеспечив
систему коммуникаций, предприняв усилия, необходимые для действия системы,
сформулировав и определив цели системы.[1]

Система
— это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из
которых вносит свой вклад в характеристики целого. Организация
(организованность) является неотъемлемым свойством любой системы.

Таким
образом, понятие «организация» может трактоваться как:

·
внутренняя упорядоченность и согласованность, взаимодействие автономных частей
целого, обусловленные его строением (как свойство любых систем);

·
совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию
взаимосвязей между частями целого;

·
объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на
основе определенных правил и процедур (СЭС) (как форма существования
социально-экономических, производственно-хозяйственных систем).[2]

Всеобъемлющий
характер понятия «организация» отметил русский философ и экономист
А.А.Богданов, который рассматривал теорию организации как всеобщую
организационную науку.[3]

Все
социально-экономические системы (предприятия, фирмы, концерны и т.д.) являются
организациями.

Организация
— это группа людей (как минимум двое), деятельность которых сознательно
координируется для достижения общей цели или нескольких целей (Мескон).[4]

Это
определение относится к формальным организациям, т.е. специально созданным, в
которых управление осуществляет специально назначенный руководитель.

Организация
— это пространственно-временная структура производственных факторов и их
взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных
результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов
производства.

Организация
обладает следующими общими признаками:

1.
определение ее характера кадрами и менеджером; объединение процессов, которые
без этого взаимодействуют нецеленаправленно или неэффективно;

2.
сохранение как предварительно запланированного порядка процесса, так и
оперативного, зависящего от ситуации реагирования работника и менеджера.
Незапланированные действия предполагают установление ответственности в
менеджменте;

3.
определенная, зависящая от процесса гибкость, что обеспечивает функционирование
системы в изменяющихся условиях;

4.
единство рабочих процессов и процессов управления, как результата разумного
разделения труда.

Основными
законами рациональной организации выступают: упорядочение задач в соответствии
с важнейшими точками процесса; приведение управленческих задач в соответствии с
принципами компетентности и ответственности (согласование компетентности и
ответственности, согласование "поля решения" и доступной информации,
способность компетентных функциональных единиц принять к решению новые задачи); обязательное распределение ответственности (не за
сферу, а за "процесс"); короткие
пути управления; баланс стабильности и гибкости; способность к
целе-ориентированной самоорганизации и активности; желательность стабильности
циклически повторяемых действий.[5]

Таким
образом, можно сделать вывод, что Организация — это единство состояния и
процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но
является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития
внешней и внутренней сред фирмы.

Организация
как система может быть открытой и закрытой.

Закрытая
система — имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно не
зависимы от среды, окружающей систему. Открытая система — характеризуется
взаимодействием с внешней средой. Энергия, информация, материалы — это объекты
обмена с внешней средой через проницаемые границы системы. Такая система не
является само-обеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и
материалов, поступающих извне. Таким образом, открытая система — это система, в
которой ее элементы взаимодействуют с окружающим миром. Закрытая система — это
система, в которой такого взаимодействия нет. Фактически все организации
взаимодействуют с их окружением, и задача состоит в том, чтобы определить
оптимальную степень активности.[6] [1] Честер И. Бернард.
Организация и менеджмент. — Нью-Йорк, 1948 г. с.18 [2] Баранников А.Ф. Теория
организации. Учебник для вузов. — М. Гриф МО РФ; 2004.- С.54 [3] Богданов А. А. Тектология:
(Всеобщая организационная наука). В 2-х книгах.: Кн.1\2. — Москва: Экономика,
1989.- С. 34 [4] Мескон М.Х., Альберт М.,
Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. Дело 1995 . -С. 74 [5] Лаукс Г., Лирманн Ф. Основы
организации: управление принятием решений. — М.: Финансы и статистика, 2006. —
С. 60. [6] Волкова В.Н., Денисов А.А.
Основы теории систем и системного анализа: Учебник для студентов вузов. — СПб.:
СПбГТУ, 1997. — с. 51.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы