Часть дипломной работы на тему Совершенствование системы стимулирования персонала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические аспекты
построения системы стимулирования труда персонала. 3
1.1 Сущность стимулирования труда в управленческой
деятельности. 3
1.2 Основные методы стимулирования труда персонала на
предприятии. 11
Список использованных источников. 31
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты построения системы
стимулирования труда персонала
1.1 Сущность стимулирования труда в управленческой
деятельности
В условиях рыночной экономики ни один управленческий процесс не должен
оставаться без внимания. Большое значение при этом имеет процесс управления
человеческими ресурсами, составной частью которого выступает стимулирование
труда. Важность стимулирования персонала сложно переоценить, мотивированный
персонал – это рост производительности труда и качества выпускаемой продукции,
это правильность принятых управленческих решений и, как следствие, высоких
показателей финансовых результатов. Помимо этого, мотивированный персонал – это
отсутствие нарушений трудовой и исполнительной дисциплины, отсутствие фактов
хищения и снижение общей величины ошибок в процессе производства и управления.
Стимулирование персонала играет важную роль в деятельности организации,
так как для успешного функционирования необходимо, чтобы руководство
сконцентрировало своё внимание не только на внешних проблемах, но и на
внутренние, так как от происходящих внутри организации процессов зависит её
работоспособность и дальнейшее развитие.
В настоящее время роль стимулирования труда в коммерческих организациях
играет значительную роль. Это обусловлено тем, что успех и прогрессивное
развитие организации напрямую зависит от состояния мотивации в ней.
Стимулирование персонала является рычагом активизации, который дает возможность
оказывать влияние на эффективность сотрудников и организации в целом. Цель
стимулирования заключается в том, чтобы при использовании рычагов мотивации
получать максимальную отдачу от использования трудовых ресурсов.
Современный этап развития экономики свидетельствует, что система
управления не сможет эффективно функционировать при отсутствии грамотно
выстроенной системы стимулирования и мотивации труда, побуждающей каждого
работника качественно и производительно работать для достижения организационных
целей.
Задача трудовой мотивации персонала с целью повышения эффективности
экономической деятельности всегда стояла перед менеджментом предприятия. Многие
компании используют в основе своей мотивационной деятельности выводы, сделанные
такими известными исследователями как А. Маслоу, Ф. Герцберг, С. Адамс, В. Врум
и др.[1]
Так, согласно определению А. Я. Кибанова, управление персоналом – это
деятельность предприятия,
направленная на формирование конкурентоспособного профессионального потенциала
с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды, которое позволяет ему
эффективно организовывать свою деятельность на рынке и успешно развиваться в
долгосрочной перспективе.[2]
Управление человеческими ресурсами основывается
на общей стратегии предприятия, учитывает потребности бизнеса на долгосрочную
перспективу посредством интеграции всех направлений и подсистем работы
персонала между собой и руководством. Объектом управления здесь выступает
коллектив предприятия и каждый сотрудник в отдельности, субъектом управления –
работник аппарата управления или менеджер, реализующие управленческие решения и
непосредственно осуществляющие их разработку.
В современных условиях человеческий потенциал все больше становится одним
из главных аспектов деятельности организации, фактором ее успешного
функционирования. Персонал организации, как и любой другой ресурс, требует
грамотно организованной системы управления, одним из важнейших элементов
которой является стимулирование трудовой деятельности.
Главным при формировании стратегии эффективного управления человеческими
ресурсами является мотивационный аспект. Функцию стимулирования в управлении
персоналом можно рассматривать, как фактор мобилизации ресурсов персонала даже
в трудных ситуациях. [1] Грибов
В.Д., Кисляков Г.В. Управленческая деятельность. Учебник и практикум. – М.:
Юрайт, 2020. – С. 84. [2] Кибанов
А.Я. Управление персоналом в России: история и современность: монография. – М.:
Инфра. – М, 2017. – С. 22.