Часть дипломной работы на тему Совершенствование системы противопожарной защиты здания МБОУ «СОШ 19»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Иследование СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ Пожарной безопасности
образовательных ОРГАНИЗАЦИЙ.. 4
1.1. Правовые и
организационные основы системы обеспечения пожарной безопасности
образовательных организаций. 4
1.2. Статистический
анализ пожаров и их последствие в образовательных учреждений. 10
Глава 2. Характеристика системы
противопожарной. 16
безопасности МБОУ «СОШ №19». 16
2.1 Система
обеспечения пожарной безопасности объекта. 16
2.2 Поэтажные планы,
разрезы основных зданий и
сооружений объекта. 21
2.3 Расчет
индекса индивидуализация объекта. 29
Определение индикаторов риска Iрпв. 29
Определение критериев
добросовестности Iкрд. 31
Глава 3. Предложения по
совершенствованию системы противопожарной защиты объекта. 33
3.1 Способы
повышения пожарной безопасности зданий образовательных учреждений. 33
3.2 Выбор и
обоснование системы пожарной безопасности учреждения. 42
3.3 Рекомендации
по повышению эффективности мер противопожарной профилактики. 51
Заключение. 60
Список литературы.. 62
Введение:
Совершенствование системы
противопожарной защиты в общеобразовательных зданиях, важная задача для
государства, которая заключается в том, что необходимо осуществлять комплекс
социальных, экономических и организационно-технических мер для обеспечения безопасности обучающихся,
воспитанников и работников образовательных учреждений во время
их трудовой и учебной деятельности.
В последнее время участились
случаи возгорания зданий, в том числе и принадлежащих учреждениям образования,
и поэтому соблюдению Правил противопожарной безопасности в целях защиты жизни и
здоровья учащихся, сохранения государственного или муниципального имущества в
образовательных учреждениях должно уделяться особое внимание. Реализация
государственной политики в этой области возможно посредством повышения пожарной безопасности
зданий, сооружений образовательных учреждений на этапе проектирования и
введения в эксплуатацию, а также уделения особого внимания федеральным
государственным пожарным надзором МЧС России к соблюдению обязательных требований
в области пожарной безопасности и повышению системы обеспечения пожарной
безопасности с использованием современных технологий противопожарной защиты.
Актуальность исследуемой
темы заключается в необходимости решения задач по повышению системы обеспечения
пожарной безопасности образовательных учреждений, снижения риска возникновения
на данных объектах защиты пожаров и наступления негативных последствий от них. Цель данной работы заключается в проведении анализа
системы противопожарной защиты образовательных учреждений на примере здания
МБОУ «СОШ № 19» (г. Яровое Алтайского края) и разработке предложений по
ее совершенствованию. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— исследовать современные правовые и организационные основы создания
системы обеспечения пожарной безопасности в образовательных организациях;
— провести анализ системы противопожарной защиты здания МБОУ «СОШ № 19» (г.
Яровое Алтайского края)
— разработать предложений совершенствованию системы противопожарной защиты здания МБОУ «СОШ № 19» (г.
Яровое Алтайского края)
Объектом исследования является система противопожарной защиты
образовательных учреждений
Предмет исследования — система противопожарной защиты образовательных
учреждений здания МБОУ «СОШ № 19» (г. Яровое Алтайского края).
Заключение:
Основные причины
возгорания: короткое замыкание, перегрузка провода кабеля, образование переходных
сопротивлений. Пожарная безопасность учебных заведений обеспечивается
установкой пожарной сигнализации. Системы пожарной сигнализации — это комплекс
технических мероприятий по быстрому обнаружению пожара в помещении. Основным
направлением противопожарной безопасности в образовательных учреждениях
является противопожарная защита, которая включает в себя: планирование
мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, проведение ограблений для
проверки пожарного состояния школьных помещений и территорий, разработку
местных нормативных актов, содействие пожарной безопасности и т.д. Щит комплектуется ведрами для тушения
пожара, крюком для лодки, штыковым ведром, ведрами. Аварийные выходы не
беспорядочные и открыты на протяжении всего урока. Проверенные меры пожаротушения
действенны и действенны.
В современных
условиях проблема безопасности и противодействия терроризму в школе по-прежнему
актуальна. Ее решение возможно только при комплексном подходе, сочетающем
ключевые контртеррористические меры, действия по развитию у студентов общей
культуры в области безопасности жизнедеятельности, обучения поведению в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях, природных, техногенных и социальных
ситуациях.
Государство
должно обеспечивать безопасность студентов, учащихся и сотрудников
образовательных учреждений во время их работы и учебной деятельности за счет
повышения безопасности их жизни: противопожарных, электротехнических зданий,
современных достижений, строительства в них научно-технических учебных
заведений. месторождение и участие отечественных производств. Пожары причиняют
огромный материальный ущерб, а в некоторых случаях приводят к гибели людей.
Поэтому пожаротушение является важнейшей задачей каждого члена общества и
осуществляется на национальном уровне. Противопожарная охрана стремится найти
наиболее эффективные, экономически целесообразные и технически обоснованные
методы и средства предотвращения и ликвидации пожаров с наименьшими усилиями и
техническими средствами. Пожарная безопасность — это состояние помещения, в
котором исключена возможность возникновения пожара, и при его возникновении
принимаются необходимые меры для устранения негативного воздействия опасных
факторов пожара на людей, сооружения и имущество. противопожарные мероприятия и
активное пожаротушение. Противопожарная защита включает комплекс мер,
направленных на предотвращение пожара или уменьшение его последствий. Активные
противопожарные мероприятия по борьбе с эффективным пожаром или взрывом.
Опасность пожара
в современных учебных заведениях в основном связана с тем, что они представляют
собой своего рода «химические лаборатории» с большим количеством органических
легковоспламеняющихся веществ. В этом смысле особенно опасны школьная мебель,
синтетические ковры, занавески и книги. Они опасны тем, что при сгорании
выделяется большое количество веществ, оказывающих токсическое действие на
организм человека. Поэтому в целях защиты зданий, обеспечения безопасности
людей в случае пожара предусмотрен ряд мер тушения (разработка эффективных,
экономически целесообразных и технически обоснованных методов и мер по
предотвращению пожаров, предотвращению их распространения), устранению им и
создать условия для эвакуации людей из горящих зданий … — руководитель школы.
Фрагмент текста работы:
1.1 Рекомендации
по повышению эффективности мер противопожарной профилактики Противопожарная
профилактика — это обучение технике пожарной безопасности и комплекс
мероприятий по предотвращению пожаров. Противопожарная защита — это мера по
уменьшению ущерба от пожара. Не всегда можно провести четкую грань между этими
двумя целями пожарной безопасности, как в случае мер по ограничению
распространения огня при возгорании.
Поскольку
большинство людей проводят большую часть времени в зданиях, основное внимание
уделяется пожарной безопасности. Особые противопожарные меры необходимы для
обеспечения пожарной безопасности лесов, автотранспорта, железнодорожного,
воздушного и морского транспорта, а также подземных туннелей и шахт.
Предотвращение
пожаров традиционно ограничивалось обучением технике безопасности и противопожарным
мерам и всегда входило в обязанности муниципальных пожарных служб. Сегодня
объем противопожарных мероприятий был расширен и теперь включает проверку и
утверждение строительных проектов, обеспечение соблюдения стандартов пожарной
безопасности, поджоги (в том числе молодежные пожарные игры), сбор данных,
например, а также идентификацию и обучение населения и спецназа.
Задачи тушения
пожара можно разделить на три широкие, но тесно связанные группы действий: 1)
образование, включая распространение информации о поведении при пожаре
(необходимость установки домашних детекторов дыма и хранения зажигалок и спичек
в местах, недоступных для детей); 2) противопожарный контроль, обеспечивающий
разработку государственных противопожарных и строительных норм и проверку их
выполнения; 3) оборудование и технические разработки (сборка переносных
огнетушителей и изготовление зажигалок для безопасного использования). [15] Из трех
упомянутых выше мер борьба с огнем представляется наиболее сложной. Надзор
включает стандарты пожарной безопасности, строительные нормы и правила пожарной
безопасности, стандарты производства и монтажа противопожарного оборудования, а
также стандарты пожарной безопасности для товаров народного потребления.
Специальная
система связи обеспечивает передачу сообщений о пожаре личному составу пожарной
части. Сообщение может поступать из телефонной сети общего пользования,
аварийной кнопки за пределами здания, пакета громкой связи, двухуровневого
радио, муниципальной пожарной системы или коммерческой автоматической системы
сигнализации. Все объявления автоматически записываются, как и все радио и
аудио объявления от пожарной части.
Пожарная служба
должна принять и обработать сигнал, немедленно отправить пожарных в пожар и
начать тушение пожара. Независимо от того, насколько быстро работают пожарные,
раннее обнаружение пожаров имеет решающее значение для спасения жизней и
имущества.
Наиболее
распространены одно- и многоточечные пожарные извещатели (каждая со своим
источником питания и сигнализацией). Дымовые извещатели бывают трех типов:
ионизационные, фотоэлектрические и комбинированные (ионно-фотоэлектрические).
Ионизационные детекторы дыма содержат небольшое количество радиоактивного
изотопа (америций-231), который ионизирует воздух в детекторе и делает его
электропроводящим. Частицы дыма снижают проводимость воздуха и издают звуковой
сигнал. Небольшой источник света расположен в фотоэлементе фотоэлектрического
дымового извещателя. Когда в камере есть дым, количество света, падающего на
фотоэлемент, изменяется, что вызывает звуковой сигнал. Производительность
дымовых извещателей разных типов примерно одинакова. Все они могут работать от
батареи, переменного или переменного тока. Некоторые правила предусматривают
электрическое подключение многопозиционных дымовых извещателей, чтобы все они
срабатывали при срабатывании хотя бы одного извещателя. [12] Вне зависимости
от принципа действия дымовой извещатель должен издавать звуковой сигнал не
менее 85 дБ на расстоянии 3 м. Чтобы обеспечить надлежащее функционирование
дымовых извещателей, производитель должен регулярно проводить мероприятия по
техническому обслуживанию, ремонту и проверке, указанные в уведомлении.
Системы бытовой
пожарной сигнализации обычно представляют собой серию детекторов дыма, подключенных
к общему блоку управления переменного тока и отдельной батарее, которая может
работать с системой в течение 24 часов. Такие системы часто также включают
тепловые извещатели, ручную (нажимную) сигнализацию, часы и сирены.
В нежилых
зданиях используются автоматические системы пожарной сигнализации с дымовыми,
тепловыми, газоанализаторами или датчиками пламени. Тепловые извещатели дешевы
и надежны, но срабатывают позже, чем извещатели дыма. Датчики тепла могут
работать в разных режимах. Некоторые срабатывают при достижении определенной
температуры (обычно ~ 60 ° C); другие — после достижения определенной скорости
повышения температуры, скажем 7-8 ° С / мин. Пневматический датчик срабатывает,
когда давление газа в закрытой трубе повышается из-за нагрева воздуха в
помещении. Термисторный датчик выдает сигнал при превышении установленного
значения сопротивления в результате повышения температуры в помещении.
Полупроводниковый
элемент или катализатор используется в газовом детекторе для обнаружения
продуктов сгорания в воздухе. Тревога у таких датчиков срабатывает при
изменении проводимости полупроводникового элемента или температуры
катализатора. Стационарные детекторы угарного газа (CO) не очень подходят для
систем пожарной сигнализации (потому что углекислый газ образуется на последней
стадии пожара), но они очень эффективны в качестве детекторов опасных
концентраций CO в поврежденных печах и нагревателях. Технические регламенты для
различных отраслей промышленности предусматривают обязательную установку извещателей
CO в пожароопасных зонах. [18] Самая
популярная система водоснабжения — это просто система водоснабжения и
канализации, оканчивающаяся спринклерными головками с термочувствительными
клапанами. Тепло открывает клапан спринклерной головки, из которого вытекает
струя воды, которая обильно разбрызгивается через механические направляющие.
Каждая головка запускается отдельно в зависимости от ее температуры. (В
противном случае системы наполнения будут работать, как описано ниже). Для
правильной работы системы оросительные головки не должны быть залиты краской,
на них не должны навешиваться посторонние предметы, а пространство вокруг них
не должно быть препятствием.
В случае систем
водяного пожаротушения «мокрым», трубы всегда заполняются водой под давлением.
В «сухих» установках в трубопровод подают сжатый воздух или азот до тех пор,
пока не откроется спринклерная головка, после чего давление в трубопроводе
падает, и вода начинает течь на выходной стороне. В системах с предварительным
срабатыванием пожарный извещатель открывает клапан и наполняет трубы водой до
того, как откроется спринклер. Иногда принципы сухой системы и предварительной
обработки объединяются в одну систему. В системах наводнения спринклерные
головки всегда открыты, а пожарная сигнализация управляет общим водяным
клапаном, чтобы в случае пожара вода поступала на все спринклеры одновременно.
Существуют также специальные водные системы для защиты внешних стен здания и
других специальных задач.
В жидких
огнетушителях класса А используется вода, смешанная с антифризом (антифризный
раствор солей щелочных металлов) или другим смачивающим агентом. Кислотные и
(водные) пенные огнетушители были прекращены в конце 1960-х годов. Жидкие
огнетушители доступны с топливным или подкачивающим насосом. Масса огнетушителя
с порохом 14 кг. Рюкзакные огнетушители с насосом часто используются для
тушения лесных пожаров. [14]
В углекислотные
огнетушители заправляют сжиженный углекислый газ. Когда клапан открыт, они
отражают поток CO2 длиной до 2 метров. Такие огнетушители в основном
используются при пожарах классов B и C, но могут также использоваться при
пожарах класса A до подачи воды. Они не оставляют следов (и поэтому называются
чистыми), но не должны использоваться в небольших закрытых помещениях.
В порошковых
огнетушителях сжатый газ удаляет огнетушащее вещество. Они особенно хорошо
подходят для пожаров классов B и C, но могут также использоваться для пожаров
класса A до поставки жидких огнетушителей.
Очень важной
мерой обеспечения пожарной безопасности является установка противопожарных
перегородок для предотвращения распространения огня из одной части здания в
соседние помещения. Широкое распространение пожара увеличивает человеческие
жертвы и материальный ущерб, а также затрудняет тушение пожара. Хотя только 20%
домашних пожаров являются пожарами, эти 20% вызывают почти 70% смертей, более
30% травм и около 70% материального ущерба. Дым и газы могут перемещаться
гораздо больше, чем пламя, подвергая людей опасности попадания в зону пожара.
Дым и выхлопные газы от небольшого пожара могут повредить компьютеры и другие
чувствительные электронные устройства или создать помехи в их работе.
К
противопожарным преградам относятся специальные противопожарные стены
(противопожарные стены) и негорючие перекрытия, предназначенные для
предотвращения распространения огня, дыма и тепла по горизонтали (от помещения
к этажу) или по вертикали (от пола к этажу) внутри здания, а также из одного
здания. к другому. Также есть зоны возгорания — куски из огнеупорных материалов
и разделяющие их на изолированные части. Эти места для пожара и места для
некурящих могут обеспечить защиту для тех, кто мог проникнуть в здание в
результате пожара. [19]
При правильном
подходе ограждения и несущие конструкции здания (его стены и потолки) являются
важными элементами пожарной безопасности, потому что они удерживают огонь в
одном помещении, одной части, одном этаже.