Корпоративное управление Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Совершенствование системы мотивации персонала коммерческой организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения функционирования
системы мотивации персонала коммерческой организации. 5

Глава 2. Анализ эффективности системы мотивации АО «Пи Эйч
Ди». 17

2.1 Организационно-экономическая характеристика компании. 17

2.2 Анализ персонала АО «Пи Эйч Ди». 22

2.3 Оценка эффективности системы мотивации персонала АО
«Пи Эйч Ди». 31

Заключение. 39

Список
литературы   41

  

Введение:

 

Направлением исследования
тема мотивации персонала.

Тема магистерской
диссертации: совершенствование системы мотивации персонала коммерческой
организации.

Актуальность исследования
обусловлена тем, что трансформация рынка в социально ориентируемый вызывает
необходимость создание четкого механизма мотивации труда у персонала
коммерческих организаций. Без подобного механизма невозможно достичь повышения
эффективности производства, а значит и роста реальных доходов и уровня жизни
населения в целом. Организация – это конечный пункт осуществления реформ, так
как именно в организации происходит непосредственное столкновение рабочей силы
и производства, происходить процесс труда.

В научной литературе
существует множество подходов к трактованию понятийного аппарата исследования,
а также различных подходов к изучению мотивации, ее важности для организации.

Объектом исследования
является мотивации персонала АО «Пи Эйч Ди».

Предметом исследования
является совершенствование мотивации персонала на примере выбранной организации. Цель исследования:
разработать рекомендации направленные на совершенствование системы мотивации
персонала АО «Пи Эйч Ди». Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие
задачи:

1. Изучить теоретические аспекты мотивации персонала
коммерческой организации;

2. Проанализировать систему мотивации и эффективность персонала
АО «Пи Эйч Ди»;

3. Разработать рекомендации по совершенствованию системы
мотивации персоналам АО «Пи Эйч Ди»;

4. Оценить эффективность разработанных рекомендаций.

Теоретической базой
исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов: Иванова И. А.,
Матюнина М.В., Мескон М. Патрахина Т. Н., Сладкевич В.П. и другие.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, в ходе данного квалификационного исследования были рассмотрены
следующие аспекты:

Эффективное
управление компанией позволяет работать в соответствии с принятой миссией и
стратегическими целями. Конкурентоспособность и развитие компании зависит в
первую очередь от правильно подобранного и мотивированного коллектива
сотрудников. Построение оптимальной бонусной системы, несомненно, является
элементом, влияющим на результаты работы. Это мотивирует сотрудников повышать
эффективность и улучшать качество своей работы.

Управление
человеческими ресурсами по своей сути основано на принятии ряда решений,
касающихся, в том числе, мотивации сотрудников к действию. Таким образом,
реализация кадровой функции в отношении мотивационной деятельности заключается
в соответствующем вознаграждении, участии сотрудников в управлении, создании
условий для того, чтобы сотрудники чувствовали влияние на результаты компании.
Следовательно, процесс мотивации требует создания в организации системы
логически последовательных и взаимно поддерживающих факторов мотивации, как
финансовых, так и нефинансовых.

Хотя
существует ряд различных теорий мотивации, на практике сложно создать систему
мотивации сотрудников, которая работала бы в любых условиях. Нелегко построить
систему мотивации, адекватную потребностям и возможностям работодателя и в то
же время отвечающую ожиданиям сотрудников. Трудности возникают в результате
постоянных изменений на предприятии и в его среде. Меняются потребности и
предпочтения сотрудников и руководителей. Меняется местный рынок и финансовое
положение предприятия. Количество и разнообразие оплачиваемых и неоплачиваемых
компонентов системы стимулирования растет.

Мотивированные,
увлеченные люди добиваются лучших результатов. В сфере труда существует тесная
взаимосвязь между человеческими потребностями и их мотивацией к работе.
Мотивация, понимаемая как готовность человека к конкретным действиям, всегда
была основой более эффективной работы, а мотивация (сознательное и
целенаправленное влияние на поведение человека в процессе работы) — основным
способом повышения эффективности организации.

Объектом
исследования стало предприятие АО «Пи Эйч Ди».  Работу по
управлению персоналом в организации возглавляет непосредственно генеральный
директор. Ему подчиняются руководители отделов (офисов), занимающиеся своим
направлением в бизнесе, которые также ведут работу по управлению персоналом в
своем подразделении.

Система
управления персоналом АО «Пи Эйч Ди» основана на следующих принципах^


соответствие принципов деятельности общей стратегии и миссии компании;


повышение эффективности организационно-трудовой политики;


разработка методов повышения результативности сотрудников.

На основании
проведенного исследования можно утверждать, что на АО «Пи Эйч Ди» система
мотивации ориентирована больше на основных сотрудников.

Был проведен анализ
системы мотивации на предприятии АО «Пи Эйч Ди», в результате которого были
определены следующие аспекты:

— На предприятии
функционирует эффективная материальная система (поощрение и премирование)

— В связи с ростом цен
на основные товары и услуги в стране (инфляция), предприятие ежегодно повышает
заработные платы своим сотрудника и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты
изучения функционирования системы мотивации персонала коммерческой организации Понятие «мотивация» имеет
различные подходы к своему определению, то есть, разные авторы в зависимости от
специфики отрасли своей работы трактуют данное понятие по-разному. С
точки зрения социологии мотивация – это осмысление ситуации человеком, осуществление
выбора и оценки возможных поведенческих моделей, их вероятных итогов и
формирования на данной базе мотивов[1]. Экономический
словарь дает несколько иное определение данного термина. «Мотивация – побуждение
субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к
такой деятельности и способы его инициирования, побуждения»[2]. Далее
обратим внимание на содержание понятия у российских ученых. Сергеевым А.М.
мотивация трактуется в качестве процесса, обусловленного необходимостью,
которая создает побуждение к действию или активности[3]. У другого автора, Уткина
Э.А., мотивация определяется как состояние личности, определяющее уровень
активности и направление ее действий в той или иной ситуации[4]. Зарубежные
авторы также активно занимались исследованием понятия мотивации. Мескон М.,
Альберт М. и Хедоури Ф. под мотивацией понимают процесс побуждения себя и
других к деятельности для достижения целей организации и собственных целей[5]. Анализируя
представленные понятия можно сделать вывод, что они все имеют общие черты, под
мотивацией всегда понимается некая движущая сила, которая определяет поведение
людей. Это может быть побуждение, которое навязывается с внешней стороны или
внутреннее побуждение к действиям. Наиболее
приемлемым для данного исследования является вышеупомянутое определение
мотивации Мескона М.. Данное определение будет использоваться в качестве
основного. Процесс
мотивации всегда основывается на потребностях человека (персонала). Именно
потребности становятся объектом воздействия. Потребности могут быть как
физиологические, психологические и социальные. Пока какая-либо потребность не
удовлетворена, человек ощущает определенный дискомфорт и ищет способы это. Мотивация
может влиять на человека по-разному в зависимости от различных факторов, как
внутренних, так и внешних. Кроме того, оно может быть индивидуально для каждого
человека. Эффективное управление персоналом возможно благодаря пониманию
мотивации и ее влияния. Рассмотрим
классификацию мотивации. [1] Национальная социологическая
энциклопедия [Электронный ресурс ]-[Режим доступа]: https://voluntary.ru/termin/motivacija.html — Дата обращения:16.05.2020 [2] Словарь экономических терминов
[Электронный ресурс ]-[Режим доступа]: https://slovar.cc/ekon/term/2336547.html — Дата обращения:16.05.2020 [3] Иванова, И. А.  Менеджмент : учебник и практикум для прикладного
бакалавриата / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт,
2019. — С. 154 [4] Патрахина, Т. Н. Сущность и
содержание понятия «мотивация» в системе управления / Т. Н. Патрахина, К. П.
Романчук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). —
С. 462. [5] Мескон, М. Х. Основы менеджмента :
[пер. с англ.] / Майкл Х. Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. — Москва[и
др.] : Вильямс, 2016. — С. 321

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы