Часть дипломной работы на тему Совершенствование системы государственного управления в сфере социальной защиты малоимущих категорий граждан, на примере администрации Калининского района Санкт — Петербурга.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 9 1
Теоретические аспекты социальной защиты …………………. 1 1.1 Организация социальной защиты в России ………..………… 1 1.2
Нормативно – правовая база, регулирующая социальную защиту малоимущих
категорий граждан …………………………. 1 1.3
Зарубежная практика по социальной защите населения .……. 2 2 Анализ деятельности системы управления социальной защиты
малоимущих категорий граждан ………………………………….. 2 2.1 Показатели, характеризующие
положение малоимущих категорий граждан в Российской Федерации и Санкт-Петербурге …………………………………………………. 2 2.2 Показатели, характеризующие
положение малоимущих категорий граждан в Калининском районе Санкт –
Петербурге ………… 2.3 Анализ существующих мер
социальной поддержки ……………………………………………………….… 3_ Предложения по
совершенствованию механизмов управления в системе
социальной защиты ……………………………………………. 5 3.1 Выявление
проблем и разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления
……….. 5 3.2 Анализ эффективности разработанных предложений 5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 6 СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. 6
Введение:
Укрепление и защита малоимущих
категорий граждан как основы российского общества, сохранение традиционных
семейных ценностей и улучшение качества жизни семей являются основополагающими
осями семейной политики современного государства, определяющими социально-политический
курс Российской Федерации.
Общество заинтересовано в
богатой семье, которая способна разрабатывать и реализовывать свою собственную
жизненную стратегию не только для обеспечения своего выживания, но и для
позитивного влияния на будущее страны. Единство государственной власти на всех
уровнях, от некоммерческих организаций, ассоциаций, средств массовой информации
и граждан является важным элементом современной семейной и демографической
политики.
Вопросы об улучшении положения
малоимущих детей и семей с детьми были приоритетом в государственной социальной
политике России в последние годы. Основными целями семейной политики являются
улучшение благосостояния семьи, ее значение для образования детей и социальная
поддержка семей с детьми.
Объектом работы являются
общественные отношения, возникающие в сфере государственной поддержки
малоимущих категорий граждан.
Предметом исследования является
характеристика работы органов социального обеспечения по поддержке малоимущих
категорий граждан.
Цель данной работы заключается в
том, чтобы на основе анализа рассмотреть правовые основы работы органов
социального обеспечения по поддержке малоимущих категорий граждан.
Для достижения поставленной цели
нужно решить следующие задачи:
— изучить
организацию социальной защиты в России;
— изучить нормативно – правовую базу, регулирующую социальную
поддержку малоимущих категорий граждан;
— расмотреть зарубежную практику по социальной защите
населения;
— провети анализ
статистических данных, характеризующих положение малоимущих категорий граждан в
Российской Федерации;
— провести анализ
статистических данных, характеризующих положение малоимущих категорий граждан в
Санкт – Петербурге;
— провести анализ статистических данных, характеризующих положение малоимущих категорий
граждан в Калининском районе Санкт – Петербурге.
Степень разработанности проблемы: В экономической литературе проблематика
социальной защиты и ее финансового обеспечения представлена работами известных
ученых и специалистов, в том числе В М Жеребина, Е Е. Мачульской, С Г
Мисихиной, Н М Римашевской, В Д Роик, А И Романова, В К Сенчакова, С Ю Яновой.
Общие теоретические и методологические основы исследования социальной политики,
социальной сферы и системы социальной защиты населения начали формироваться в
период перехода к рыночной экономике в работах Н А Волгина, Е В Егорова,
С В Кадомцевой, Л И Якобсона.
Обоснование научной новизны
диссертационного исследования.
С теоретической точки зрения, научная новизна диссертационного
исследования заключается в разборе двух понятий «социальная защита» и
«многодетная семья», которые будут рассмотрены в 1 главе работы.
Практическое значение и значение результатов
исследования заключается в возможности использования основных результатов
работы при разработке планов развития социальной работы на различных уровнях.
Научная новизна исследования заключается в разработке мероприятий по
совершенствованию работы органов социального обеспечения по поддержке
малоимущих категорий граждан.
Методы исследования: анализ нормативно – правовых
актов и статистических данных, моделирование, оценочные методы, формализация,
сбор информации, систематизация информации, структурирование данных, обобщения
научно-методической литературы.
Информационной базой послужили публикации в научных
изданиях отраслевой направленности, информационно – аналитические материалы
Федеральной государственной службы статистики, материалы монографических
исследований отечественных и зарубежных ученых, периодической печати, данные
сети Интернет.
Заключение:
Современная социальная политика страны в последние годы ориентирована
на социальную помощь семьи, материнства и детства, и призвана ослабить
присутствующие демографические трудности в государстве. Этому направлению в
социальной политике и ранее уделялось серьезное внимание, и сегодня оно
остается одним из приоритетных.
На сегодняшний момент в Санкт –
Петербурге уделяется этой теме огромное влияние. Активно создаются фонды по
социальной поддержке семей, реализуются различные социальные программы, к
примеру, по улучшению жилищный условий семей с детьми и т.д. Но не смотря на
столь сильные старания в данной сфере, всё равно механизмы для развития этого
сектора отстают, поскольку согласованности и взаимодействия между организациями
не прослеживается.
К основным проблемам социальной защиты населения
Калининского района Санкт-Петербурга относятся следующие:
1) слабая правовая система ослабляет социальные
услуги.
2) ограничение, отсутствие у подведомственных
государственных органов, органов местного самоуправления средств финансовых
ресурсов федерального и регионального уровней.
3) координация деятельности министерств и
ведомств, отсутствующих в сфере социальных услуг.
4) не хватает специалистов в области
профессиональной подготовки и социальной работы.
5) низкий социальный статус наемных и социальных
работников
По результатам
SWOT-анализа разработаны методические рекомендации по совершенствованию системы
социальной защиты населения Калининского района (таблица 18).):
1. Укрепление
материально-технической базы учреждений социальной защиты населения:
— Создание информационной
базы и мониторинг всех граждан, относящихся к категории уязвимых групп
общества;
— Расширение сферы
деятельности социально-реабилитационных учреждений для приема общего числа
социально уязвимых групп населения;
— Разработка
компьютерной информационной системы "Адресная социальная помощь" для
обеспечения функционирования ее подсистем.
— Внедрение современных
и инновационных технологий;
— Количество социальных
объектов очень мало.
2. Повышение информированности населения
о деятельности
— Повышение осведомленности общественности о
деятельности системы социальной защиты населения:
— официальный сайт развития региона ОБСЕ;
— систематическое освещение в средствах массовой
информации деятельности учреждений социального обеспечения;
— оптимизация работы органов местного
самоуправления по планированию бюджета и увеличению доли социальной
составляющей;
— доработка механизма предоставления грантов
общественным организациям, организация конкурсов на выявление лучших проектов
развития системы социального обеспечения в Калининском районе.
3. Создание условий для социальной интеграции
инвалидов:
— мониторинг социальной инфраструктуры и
формирование информационной базы по ней;
— исследование социальных работников в истории
социальной работы, применение исторического опыта к овладению формами и
методами работы;
— население пунктов занятости, действующих на
территории муниципального образования трудоустройство лиц с ограниченными
возможностями;
— субсидировать приобретение необходимого
оборудования для облегчения жизни людей с ограниченными возможностями,
ежемесячно отчитываться о стоимости данного проекта;
— системная работа муниципальных образований и
руководителей учреждений и организаций по созданию безбарьерных паспортов для
социальных учреждений;
— создание хороших морально-психологических
условий для деятельности некоммерческих организаций;
— благотворительная Деятельность;
— профессиональные курсы в школе.
В
заключение хотелось бы сказать, что социальная защита населения — это механизм,
позволяющий эффективно решать сложные проблемы социальной, семейной и личной
жизни.
Поэтому
социальные приоритеты и меры защиты должны быть прочно закреплены в
законодательстве. Россия должна постепенно создавать новую модель системы
социальной защиты, отвечающую современным потребностям общества и экономическим
возможностям страны.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ
1.1 Организация социальной защиты
в России
1. Понятие «социальная защита».
Статья 7 Конституции Российской Федерации гласит:
«Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»
[1].
Социальная защита является необходимым элементом функционирования
любого развитого государства. Она обеспечивается государственными структурами,
путем соблюдения социальных гарантий, системы реализации этих гарантий и
функций обеспечения социальными льготами и поддержкой малообеспеченных людей.
Научная новизна работы, связана с разбором понятий, так как в настоящее
время есть много трактовок значения «социальная защита», необходимо рассмотреть
примеры у различных авторов (таблица 1).
Таблица 1 – Различные трактовки понятия
«социальная защита» Автор Понятие 1 2 В.В.
Антропов «под
системой социальной защиты следует понимать совокупность институтов и
мероприятий, направленных на защиту индивидов и социальных групп от
социальных рисков, которые могут привести к полной или частичной потере
экономической самостоятельности и социального благополучия [2] А. Н.
Аверин социальная
защита «представляет систему мер по соблюдению социальных прав и социальных
гарантий, созданию условий, необходимых для нормальной жизнедеятельности
людей, уменьшению отрицательного влияния факторов, снижающих их качество
жизни» [3] 1 2 Т. К.
Миронов предлагает
рассматривать социальную защиту, как «деятельность государственных и
негосударственных органов и организаций по осуществлению мер экономического,
правового, организационного характера, которые направлены на предупреждение
или смягчение негативных последствий для человека и его семьи при наступлении
определенных социально значимых обстоятельств (в том числе социальных
рисков), а также на сохранение приемлемого уровня их материального и
социального благополучия» [4]. Федеральные
нормативно правовые акты Российской Федерации «социальная
защита» закреплено по отношению к конкретным категориям граждан – ее
получателям или выражено путем перечисления конкретных адресных мер, однако
обобщенного толкования данных категорий не существует. Так
как нет точной формулировки понятия «социальная защита», считаю верным объединить
определения В. В. Антропова и Т. К. Миронова, так как в полной мере выражают
данное понятие.
Также считаю верным сделать
обобщенное толкование категорий, которые могут получать социальную защиту от
государства.
2. Понятие «многодетная
семья».
Данный термин был выбран,
потому что именно семья, которая становится многодетной, по большей части
становится малоимущей.
Проведя анализ нормативно — правовых актов, было выявлено, что ни один федеральный нормативный акт не содержит понятия – многодетная
семья. Следовательно, для того, чтобы определить,