Современные коммуникации и реклама Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Совершенствование рекламных коммуникаций компании в строительной отрасли

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ КОМПАНИИ 6

1.1. Сущность рекламы и рекламных коммуникаций компании 6

1.2. Современные рекламные средства в строительной отрасли 13

1.3. Показатели эффективности рекламных коммуникаций компании 18

2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ КОМПАНИИ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОЙХОЛДИНГ» 25

2.1. Анализ деятельности компании ООО «Стройхолдинг» 25

2.2. Оценка рекламных коммуникаций ООО «Стройхолдинг» 31

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ООО «СТРОЙХОЛДИНГ» 46

3.1. Предложения по разработке рекламной стратегии ООО «Стройхолдинг» 46

3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70

ПРИЛОЖЕНИЯ 75

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена следующими положениями. В настоящее время одним из самых распространенных средств стимулирования спроса на различные виды товара является реклама. Именно она информирует потребителей о преимуществах и характеристиках товара, убеждает потенциальных покупателей приобрести продукт.

Реклама и коммуникационная политика компании занимает особое место в комплексе маркетинга, как ее составляющая. Распространение рекламных сообщений, а соответственно, и достижение необходимого эффекта производится при использовании самых разных средств. При этом эффективность рекламы во многом зависит и определяется тем, какие рекламные средства выбраны для реализации проекта, насколько они соответствуют целям и задачам, решаемым данной рекламой.

В настоящее время, чтобы выжить в конкурентной борьбе, компании осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса и борются за каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка. Изменение потребительского спроса в темпах роста, появление на российских рынках иностранных компаний формирует необходимость в создании конкурентной стратегии для хозяйствующего субъекта.

В последние годы общая макроэкономическая обстановка отличается высоким уровнем нестабильности, что связано сразу с несколькими явлениями. Существенное отрицательное влияние на экономические процессы оказала пандемия коронавируса в 2020-2021 гг. С целью стабилизации ситуации были введены карантинные меры как в мире в целом, так и в Российской Федерации в частности. Несмотря на определенные меры государственной поддержки, пострадали следующие отрасли: туризм, общественное питание, сфера развлечений и досуга и др. Все это привело к таким последствиям как сокращение платежеспособного спроса населения и росту безработицы. Ухудшение общей макроэкономической обстановки в той или иной степени отрицательно отразилось на все субъектах хозяйственной деятельности. Еще одним фактором выступает система экономических санкций, которые были приняты по отношению к Российской Федерации в 2014-2015 гг. в связи с политическими событиям на территории Украины, и которые были продолжены в более жестком виде в 2022 году.

Как результат, многие экономические процессы оказались нарушены, и пока непонятно как это в целом отразится на экономике Российской Федерации. Основным условием долгосрочной конкурентоспособности хозяйствующего субъекта, для стабильного ее положения в стране становится необходимость создания эффективной коммуникационной стратегии. В связи с этим возрастает роль коммуникационного фактора, а рекламные средства приобретают принципиально новое значение: они становятся ключевым элементом в современном маркетинге.

Таким образом, с каждым годом роль рекламы в условиях быстро развивающего рынка увеличивается, поэтому исследование данной темы становится все более актуальным.

Степень разработанности темы. При рассмотрении понятий рекламных коммуникаций используются подходы таких авторов, как Алексютина О.А., Антипов К.В., Басенко В.П., Беляева О.А., Благих А.А., Голова А.Г., Горбашко Е.А., Жуков Б.М., Карпова С.В., Котлер Ф., Максимцев И.А., Романов А.А., Рыкова Ю.А., Удалова Л.В., Хусейн И.Д., Четыркина Н.Ю. и др.

Объект исследования — строительная отрасль и функционирующее на нем предприятие ООО «Стройхолдинг».

Предмет исследования — пути совершенствования рекламных коммуникаций для ООО «Стройхолдинг».

Цель исследования — разработать рекомендации для совершенствования рекламных коммуникаций ООО «Стройхолдинг».

Задачи исследования:

— раскрыть сущность рекламы и рекламных коммуникаций компании;

— охарактеризовать современные рекламные средства в строительной отрасли;

— рассмотреть показатели эффективности рекламных коммуникаций компании;

— провести анализ деятельности компании ООО «Стройхолдинг»;

— дать оценку рекламных коммуникаций ООО «Стройхолдинг»;

— внести предложения по разработке рекламной стратегии ООО «Стройхолдинг»;

— дать оценку эффективности предложенных рекомендаций.

Методы исследования. В процессе исследования использовались методы: анализ и обобщение специальной литературы, системный анализ, сравнительный анализ, классификация, анализ факторов внешней среды (PEST – анализа), ситуационный анализ (SWOT анализ), конкурентный анализ (5 сил Портера), метод экспертной оценки, теоретическое прогнозирование и др.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработаны рекомендации по совершенствованию рекламных коммуникаций ООО «Стройхолдинг», основанные на проведенном исследовании и выявленных недостатках. Полученные результаты вносят вклад в представления о закономерностях развития рекламы и рекламных коммуникаций компании и в то же время будут полезны в работе специалистов.

Структура работы сформирована с учетом указанной цели и поставленных задач исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав исследования, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Реклама представляет собой направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему. Единая классификация для всех средств рекламы к данному моменту времени не разработана. Постоянно появляются новые носители рекламных материалов, что существенно затрудняет все предпринимаемые попытки их классифицировать.

На сегодняшний день это средство продвижения и реализации продукции можно уверенно одним из самых эффективных, а потому и наиболее часто используемым продавцами и производителями. Кроме того, рекламу можно назвать двигателем производственных процессов, так как она определённо влияет на вид, категорию, направление продукции, которое выпускает предприятие.

Сегодня рынок имеет множество сегментов, ориентированных на определённые круги целевой аудитории, сообразно её вкусам, взглядам, приоритетам. При этом реклама не только направлена на стимулирование спроса, она может формировать этот спрос, а также направлять и регулировать спрос той или иной ниши сегмента. Можно утверждать, что реклама – это, с одной стороны, вид информационной коммуникации, а с другой – механизм, способный регулировать сбыт и спрос.

Рекламная кампания предполагает под собой достаточно сложный вид коммуникации, который тесно связан со всеми остальными маркетинговыми инструментами предприятия строительной отрасли.

Для того, чтобы добиться поставленных перед компанией стратегических целей необходимо на постоянной основе изучать эффективность каждого канала коммуникации с потребителями и выбирать наиболее подходящие к конкретной ситуации в бизнесе.

Общество с ограниченной ответственностью «Стройхолдинг» — компания, оказывающая услуги по строительству, ремонту и выполнению услуг технического заказчика в Москве и Подмосковье.

В организации используется линейно-функциональная организационная структура управления, так как она является наиболее подходящей для данного вида деятельности и количественного состава компании, специализацией, которой является ремонтные работы.

Несмотря на тот факт, что деятельность предприятия была прибыльной на протяжении последних лет, у ООО «Стройхолдинг» проблемы с финансовой устойчивостью. В результате проведенного анализа деятельности ООО «Стройхолдинг» за 2019-2021 гг. можем сделать выводы о том, что в динамике наблюдается снижение эффективности деятельности организации, а именно, несмотря на значительный рост выручки, снижается рентабельность продаж.

Целевая аудитория ООО «Стройхолдинг» — люди, желающие приобрести качественные услуги строительства и ремонта в Москве и Подмосковье.

В ходе конкурентного анализа было установлено, что главными конкурентами компании «Стройхолдинг» являются «ООО «Монолит-Сервис» (https://monolitservice.com/) и ООО «Флагман Ремонта» (https://flagmanremonta.ru/). Выбранные для исследования организации находятся примерно в середине всеобщего рейтинга организаций по городу Москва. Данные организации относятся к среднему и малому бизнесу. Такие организации в основном работают с физическими лицами, но могут брать заказы и для юридических лиц, а также участвовать в тендерах, в том числе на государственные заказы. Подобных организаций преобладающее большинство на рынке, поэтому их исследования является наиболее целесообразным.

У ООО «Стройхолдинг» есть определенная рыночная ниша. Постоянные лояльные клиенты, довольные качеством услуг и обслуживанием в данной организации. ООО «Стройхолдинг» постоянно отслеживает темпы роста своей продукции, расширяет ассортимент работ и услуг, что позволяет ООО «Стройхолдинг» не терять популярность.

В ООО «Стройхолдинг» практически не ведется разработка рекламных коммуникаций, то есть организация целенаправленно не занимается формированием своего положительного имиджа, уделяет минимальное внимание обеспечению стабильности и эффективности деятельности по рекламе и продвижению услуг.

Контроль и оценка эффективности рекламной деятельности в организации также не занимает должное место, что замедляет принятие необходимых мер по усовершенствованию рекламной деятельности, замедляет организацию в достижении поставленных целей.

Причинами сокращения заказов может являться увеличение числа конкурентов, ужесточение правил и требований участия в конкурсах на государственные заказы, участие в которых обеспечивало организацию крупными дорогостоящими заказами.

Также отрицательно влияет отсутствие рекламной кампании организации, так как ранее заказы обеспечивало так называемое «сарафанное радио» среди клиентов и наличие постоянных клиентов, работа с рекламой не велась.

Негативное влияние оказывает отсутствие сайта и информации об организации в сети Интернет, что в современных условиях снижает вероятность обращения потенциальных клиентов среди физических лиц, которые обычно ищут информации в сети Интернет, за услугами именно этой организации.

В сегменте ремонтно-строительных услуг очень высокая конкуренция, но и большой потенциал привлечения новых клиентов. Поэтому чтобы организация могла результативно конкурировать в сегменте и привлекать к себе все больше новых потребителей, обеспечивая себе новые заказы и увеличивая свою прибыль, необходимо исправить существующие положение, усовершенствовать рекламную деятельность организации.

Таким образом, по итогам изучения рекламной деятельности ООО «Стройхолдинг» можно выделены следующие недостатки:

1. Нет сайта организации в сети Интернет, практически отсутствует рекламная деятельность;

2. Нет четкой стратегии продвижения услуг, в организации нет маркетолога, его функции распределены между высшим руководством.

В осуществлении рекламной деятельности компании было выявлено несколько проблемных вопросов. Список вопросов можно разделить на две части: общие проблемы, влияющие на рекламную деятельность; частные проблемы, влияющие непосредственно на систему управления рекламной деятельностью.

К общим проблемам относятся: высокая текучесть кадров, снижение количества заказов и рентабельности продаж. В группу частных проблем входят такие вопросы как: низкая эффективность использования социальных сетей, как рекламного инструмента; отсутствие отдельной рекламной стратегии; высокая загруженность руководителя, отсутствие в рекламных кампаниях акцента на некоторые сильные стороны, малоэффективный способ расчёта рекламного бюджета, высокий уровень явных и неявных издержек на рекламную деятельность.

На основе анализа описанных проблем были разработаны предложения по разработке рекламной стратегии ООО «Стройхолдинг», включающие в себя следующие направления совершенствования:

— кадровый потенциал;

— финансовый потенциал;

— виды рекламы;

— рекламные инструменты;

— рекламная стратегия.

Общие затраты на мероприятия по совершенствованию рекламных коммуникаций составили 1 306,45 тыс.руб. Для того, чтобы определить целесообразность данных мер, целесообразность финансовых вложений в их реализацию в работе была определена их эффективность.

Эффективность мероприятий по совершенствованию рекламных коммуникаций ООО «Стройхолдинг» оказалась равна 27, что более, чем в 27 раз превышает единицу. Такие показатели говорят не только о высокой эффективности рекламной кампании, но и о её быстрой самоокупаемости.

Остальные меры по совершенствованию управления рекламной деятельностью, связанные с развитием кадрового потенциала, усилением мотивации сотрудников, улучшением качества их работы напрямую не связаны с ростом продаж ни в натуральном, ни в денежном выражении. В связи с этим для расчёта их потенциальной эффективности необходимо определить желаемый рост показателей работы сотрудников.

Для ООО «Стройхолдинг» рекомендуется установить желаемый рост показателей сотрудников отдела маркетинга на уровне 10%. Эффективность мер по развитию кадрового потенциала, разработке рекламной стратегии будет иметь вид повышения производительности труда, роста качества реализации функциональных задач, снижению коэффициента текучести кадров.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что предложенные мероприятия по совершенствованию рекламных коммуникаций позволят улучшить как качественные показатели работы ООО «Стройхолдинг», так и количественные, благодаря чему повысится и эффективность рекламной деятельности организации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ КОМПАНИИ

1.1. Сущность рекламы и рекламных коммуникаций компании

В настоящее время коммуникации как один из элементов комплекса маркетинга составляют неотъемлемую часть комплекса маркетинга. Коммуникационная политика объединяет нюансы рекламной стратегии, план проведения рекламных мероприятий, выбор мотивирующих приёмов, определение оптимальных и эффективных рекламных мер для продвижения сбыта продукции. Также в это понятие включается расчёт расходов на рекламную компанию, рациональное распределение расходов по разным категориям рекламных приёмов, контроль над соответствием рекламных продуктов характеру, образу продукции, имиджу и стилистике компании, традициям целевых рынков и тому подобного.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы