Часть дипломной работы на тему Совершенствование планово-аналитической деятельности по развитию оптовой торговли промышленными химикатами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретико-методологические сегменты планово-аналитической деятельности по развитию оптовой торговли промышленными компаниями 6
1.1 Тенденция развития оптовой торговли промышленными химикатами в современной экономике 6
1.2 Этапы планово-аналитической деятельности и их экономическая сущность 15
1.3 Методы оценки эффективности оптовой торговли промышленными химикатами 20
2 Диагностика планово-аналитической деятельности ООО «ТПК Соллерс» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ТПК Соллерс» 29
2.2 Анализ эффективности деятельности ООО «ТПК Соллерс» 35
2.3 Комплексная увязка основных экономических показателей 43
3 Совершенствование планово-аналитической деятельности развития оптовой торговли ООО «ТПК Соллерс» 46
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование планово-аналитической деятельности развития оптовой торговли ООО «ТПК Соллерс» 46
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 76
Заключение 78
Список использованных источников 81
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В связи с общим ухудшением экономической ситуации и как следствие – снижением спроса и покупательской способности населения вполне предсказуемо, что одни компании сокращают свое присутствие, другие даже покидают российский рынок, а некоторые (небольшая часть) наоборот увеличивают объемы продаж. Конкуренция на отечественном рынке товаров может значительно возрасти, в связи с уходом с него некоторых крупных западных компаний.
Для российских компаний появилась возможность воспользоваться освободившейся нишей и вывести на рынок свои торговые марки, которые сегодня могут составить достойную конкуренцию западным брендам по цене и качеству. Условия западных санкций, введенные в отношении России – это хороший стимул для развития отрасли, однако компаниям необходимы заемные средства.
В таких условиях нужно производить дополнительные объемы, занимать новые ниши и т.д. При сокращении поставок импорта у отечественных предприятий сферы услуг должны бы открыться большие возможности для расширения производства, увеличения выпуска продукции и совершенствования своей коммерческой деятельности.
COVID–19 разрушил многие устоявшиеся убеждения, встряхнул цепочки создания стоимости, побудил правительства к действиям и изменил поведение многих потребителей. В первые месяцы кризиса бизнес и правительства логично сосредоточились на защите людей и определении шагов по выходу из глубокого медицинского, экономического и социального шока.
Несмотря на все это и стремясь поддерживать доступность товаров в экономике, химическая (и другие отрасли обрабатывающей промышленности) уделяла большое внимание пониманию влияния пандемии на запасы (например, управление объемами или расположением производства в соответствии с меняющимся спросом) и потоками (например, изменение маршрутов поставок, чтобы гарантировать поставки потребительских товаров или промежуточных товаров).
Химическая промышленность и промышленность материалов могут усилить воздействие пакетов стимулирующих мер.
Немедленная или краткосрочная направленность оказалась бесценной для управления запасами и потоками с высокой гибкостью, повышая устойчивость товарной экономики. Тем не менее, не менее важно не упускать из виду более глубокие тенденции. Эти динамические процессы формируют бизнес–сектора и влияют на среднесрочные и долгосрочные бизнес–стратегии.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является предприятие оптовой торговли ООО «ТПК Соллерс», осуществляющее деятельность по торговле изделиями из металлопроката. Предметом исследования является анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли, а также поиск и разработка рекомендаций по её улучшению.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности планово-аналитической деятельности по развитию оптовой торговли промышленными химикатами «ТПК Соллерс».
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть тенденции развития оптовой торговли промышленными химикатами в современной экономике
– рассмотреть этапы планово-аналитической деятельности и их экономическая сущность
– рассмотреть методы оценки эффективности оптовой торговли промышленными химикатами
При осуществлении выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ источников, анализ ассортимента предприятия, анализ поставщиков предприятия, анализ покупателей предприятия, анализ динамики объема продаж, факторный анализ прибыли, анализ дебиторской задолженности, анализ рентабельности, SWOT–анализ.
Теоретической базой выпускной квалификационной работы стали работы следующих авторов: А. Л. Анисимова, С. Н. Виноградова, А. М. Гаджинский, Н. Е. Гильц, Л. П. Дашков, В. Л. Королева, А. Н. Лапин, К. В. Мартыненко, Н. А. Майзнер, О. П. Мокерова, Т. И. Николаева, О. В. Памбухчиянц, Ф. Г. Панкратов, Г. В. Савицкая, В. П. Сидоров, Н. Г. Хваткин.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Заключение:
Оптовая торговля – это самостоятельная отрасль современной экономики. Предприятия оптовой торговли постоянно оптимизируют способы сокращения издержек и адаптируются к определенным нуждам своих потребителей. Основными функциями предприятий оптовой торговли являются: сбыт, закуп и формирование товарного ассортимента, складирование, транспортировка, финансирование, принятие риска.
При рассмотрении конечных результатов эффективность оптовых продаж зависит от уровня организации работы предприятия, который в свою очередь во многом определяется профессиональными и личными качествами сотрудников. Товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. На товарном рынке оптовая торговля не является посредником между производителем и розничной торговлей, а представляет собой часть сферы обращения.
В настоящее время повышается роль субъектов Федерации и федеральных округов в формировании, развитии и размещении производительных сил, осуществлении экономических процессов на конкретной территории.
В выпускной квалификационной работе проведен анализ планово-аналитической деятельности по развитию оптовой торговли промышленными химикатами в ООО «ТПК Соллерс».
Проведенный анализ показал, что ООО «ТПК Соллерс» имеет некоторые недостатки в проведении сбытовой деятельности, а именно недостаточная широкая клиентская база и несовершенная ассортиментная политика. Для того чтобы устранить эти проблемы в короткий срок и оптимально распорядиться расходами на сбыт решено использовать современные методы продвижения бизнеса и автоматизацию процесса формирования ассортиментной политики.
Для более эффективного продвижения как физического магазина, так и виртуального, будет уместно использовать новейшую технологию Gооglе StrееtVіеw. Gооglе Strееt Vіеw – функция Gооglе Марѕ и Gооglе Еаrth, что позволяет смотреть панорамные виды улиц многих городов мира с высоты около 2,5 метров. Данный формат имеет следующие преимущества:
1. 3D визуализация повышает узнаваемость бизнеса, что благоприятно влияет на продвижении бизнеса в целом.
2. Имиджевая составляющая объекта. Выделяет на фоне других подобных бизнесов.
3. 3D формат показывает категорию, масштаб, ассортимент, а вследствие привлекает нового клиента для посещения.
4. Вызывает доверие нового клиента, так как показывает реальность, а не обычные фотографии, которые можно скачать из интернета.
5. Кроме того 3D тур можно интегрировать в соц. сети или на сайт.
Привлечение программного обеспечения для упорядочения ассортиментной политики является целесообразным, в первую очередь из–за того, что затраты на его установку будут меньше, чем поиск новых категорийных менеджеров или повышение их квалификации.
Налаженная ассортиментная матрица даст эффект на всю систему сбыта в целом. Программа будет учитывать все возможные риски, точные даты поставок и сроки годности партий. Для отдела закупок автоматически сформируется заказ с учетом транспортных и финансовых ограничений по критериям максимизации прибыли и оборачиваемости. Для отдела финансов составит долгосрочный план с оценкой бюджета, емкости склада, погрузка на транспорт и приемки. При планировании и расчете заказов учтет сезонность с точностью от месяца до дня. Поможет распределить запасы между филиалами и главным составом даже в условиях дефицита.
Проведя анализ затрат и экономической эффективности в третьей главе, можно сделать вывод, что меры для улучшения эффективной сбытовой деятельности были выбраны в правильном направлении. Было выбрано внедрение 3Д–тура, как самостоятельного рекламного агента. Также было решено отказаться от малоэффективной контекстной рекламы в Gооglе Аdwоrds.
Вторым путем улучшения сбытовой деятельности является приобретение по оптимизации ассортиментной политики Fоrеcаst NОW! Для решения проблем с дефицитами и профицитами в ассортименте.
Решая проблемы функционирования одного из подразделений предприятия ООО «ТПК Соллерс», путем совершенствования организации складского хозяйства, повысится и общее финансовое состояние предприятия. Благодаря внедрению в ООО «ТПК Соллерс» системы WMS планируется снизить управленческие затраты на 5%. Выручка ООО «ТПК Соллерс» в прогнозном периоде г. составит 1117479 тыс. руб.
Предлагаемые проекты являются эффективными для внедрения, однако наиболее эффективным будет внедрение одновременно трех проектов для максимизации прибыли.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ СЕГМЕНТЫ ПЛАНОВО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ КОМПАНИЯМИ
1.1 ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ХИМИКАТАМИ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
Оптовая торговля – это экономический показатель, который измеряет стоимость продаж и товарно-материальных запасов всех оптовых торговцев. Оптовая торговля является одним из компонентов коммерческих продаж и товарно-материальных запасов. Только те фирмы, которые продают правительствам, учреждениям и другим предприятиям, считаются частью оптовой торговли [11].
Вот несколько причин, по которым оптовая торговля является важной частью экономики:
1. Передача товаров на рынок. Оптовики следят за тем, чтобы цепочка поставок оставалась непрерывной, позволяя корпоративным клиентам и обычным физическим лицам быстро получать необходимые товары. Они связывают производителей с розничными торговцами, позволяя товарам достигать конечных потребителей [15].
2. Удовлетворение потребностей. Хотя оптовики не работают с покупателями напрямую, они помогают розничным торговцам удовлетворять потребности покупателей [14].
3. Предоставление складских помещений. Оптовики хранят товары на складах и в других хранилищах, что высвобождает ресурсы производителей для увеличения производства. Дополнительным преимуществом складирования является то, что оно защищает товары от порчи, а это означает, что клиенты получают высококачественную продукцию круглый год. Складские помещения оптовиков также означают, что товары находятся ближе к розничным торговцам и потребителям [19].
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ СЕГМЕНТЫ ПЛАНОВО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ХИМИКАТАМИ 6
1.1 Тенденция развития оптовой торговли промышленными химикатами в современной экономике 6
1.2 Этапы планово-аналитической деятельности и их экономическая сущность 27
1.3 Методы оценки эффективности оптовой торговли промышленными химикатами 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Введение:
Актуальность темы исследования. В связи с общим ухудшением экономической ситуации и как следствие – снижением спроса и покупательской способности населения вполне предсказуемо, что одни компании сокращают свое присутствие, другие даже покидают российский рынок, а некоторые (небольшая часть) наоборот увеличивают объемы продаж. Конкуренция на отечественном рынке товаров может значительно возрасти, в связи с уходом с него некоторых крупных западных компаний.
Для российских компаний появилась возможность воспользоваться освободившейся нишей и вывести на рынок свои торговые марки, которые сегодня могут составить достойную конкуренцию западным брендам по цене и качеству. Условия западных санкций, введенные в отношении России – это хороший стимул для развития отрасли, однако компаниям необходимы заемные средства.
В таких условиях нужно производить дополнительные объемы, занимать новые ниши и т.д. При сокращении поставок импорта у отечественных предприятий сферы услуг должны бы открыться большие возможности для расширения производства, увеличения выпуска продукции и совершенствования своей коммерческой деятельности.
COVID-19 разрушил многие устоявшиеся убеждения, встряхнул цепочки создания стоимости, побудил правительства к действиям и изменил поведение многих потребителей. В первые месяцы кризиса бизнес и правительства логично сосредоточились на защите людей и определении шагов по выходу из глубокого медицинского, экономического и социального шока.
Несмотря на все это и стремясь поддерживать доступность товаров в экономике, химическая (и другие отрасли обрабатывающей промышленности) уделяла большое внимание пониманию влияния пандемии на запасы (например, управление объемами или расположением производства в соответствии с меняющимся спросом) и потоками (например, изменение маршрутов поставок, чтобы гарантировать поставки потребительских товаров или промежуточных товаров).
Химическая промышленность и промышленность материалов могут усилить воздействие пакетов стимулирующих мер.
Немедленная или краткосрочная направленность оказалась бесценной для управления запасами и потоками с высокой гибкостью, повышая устойчивость товарной экономики. Тем не менее, не менее важно не упускать из виду более глубокие тенденции. Эти динамические процессы формируют бизнес-сектора и влияют на среднесрочные и долгосрочные бизнес-стратегии.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является предприятие оптовой торговли ООО «ТПК Соллерс», осуществляющее деятельность по торговле изделиями из металлопроката. Предметом исследования является анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли, а также поиск и разработка рекомендаций по её улучшению.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности планово-аналитической деятельности по развитию оптовой торговли промышленными химикатами «ТПК Соллерс»
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть тенденции развития оптовой торговли промышленными химикатами в современной экономике
— рассмотреть этапы планово-аналитической деятельности и их экономическая сущность
— рассмотреть методы оценки эффективности оптовой торговли промышленными химикатами
При осуществлении выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ источников, анализ ассортимента предприятия, анализ поставщиков предприятия, анализ покупателей предприятия, анализ динамики объема продаж, факторный анализ прибыли, анализ дебиторской задолженности, анализ рентабельности, SWOT-анализ.
Теоретической базой выпускной квалификационной работы стали работы следующих авторов: Анисимова А.Л., Виноградова С.Н., Гаджинский А.М.,Гильц Н.Е., Дашков Л.П., Королева В.Л., Лапин А.Н., Мартыненко К.В., Майзнер Н.А., Мокерова О.П., Николаева Т.И., Памбухчиянц О.В., Панкратов Ф.Г., Савицкая Г.В., Сидоров В.П., Хваткин Н.Г.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ СЕГМЕНТЫ ПЛАНОВО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ХИМИКАТАМИ
1.1 Тенденция развития оптовой торговли промышленными химикатами в современной экономике
Оптовая торговля — это экономический показатель, который измеряет стоимость продаж и товарно-материальных запасов всех оптовых торговцев. Оптовая торговля является одним из компонентов коммерческих продаж и товарно-материальных запасов. Только те фирмы, которые продают правительствам, учреждениям и другим предприятиям, считаются частью оптовой торговли [11].
Вот несколько причин, по которым оптовая торговля является важной частью экономики:
1. Передача товаров на рынок. Оптовики следят за тем, чтобы цепочка поставок оставалась непрерывной, позволяя корпоративным клиентам и обычным физическим лицам быстро получать необходимые товары. Они связывают производителей с розничными торговцами, позволяя товарам достигать конечных потребителей [15].
2. Удовлетворение потребностей. Хотя оптовики не работают с покупателями напрямую, они помогают розничным торговцам удовлетворять потребности покупателей [14].
3. Предоставление складских помещений. Оптовики хранят товары на складах и в других хранилищах, что высвобождает ресурсы производителей для увеличения производства. Дополнительным преимуществом складирования является то, что оно защищает товары от порчи, а это означает, что клиенты получают высококачественную продукцию круглый год. Складские помещения оптовиков также означают, что товары находятся ближе к розничным торговцам и потребителям [19].
4. Сбор полезной информации. Благодаря своему уникальному положению в иерархии цепочки поставок, оптовые торговцы могут предоставить производителям полезную информацию о рыночных тенденциях и спросе на продукцию. Поскольку они координируют распределение продуктов, оптовики могут сказать, какие продукты в порядке, и последствия для производителей
5. Поддержание бесперебойного снабжения. Розничные продавцы далеко не единственные, кто полагается на оптовиков в отношении критически важных поставок; производители также используют оптовые услуги для поддержания производства и непрерывности цепочки поставок.
6. Стабилизация цен. Оптовики удерживают цены на товары на рынке стабильными, создавая искусственный дефицит. Вместо того, чтобы быстро выпускать продукты и создавать избыток, они ограничивают поставки определенных продуктов [18].
Рассмотрим особенности развития рынка оптовой торговли промышленными химикатами.
Как и в других отраслях, COVID-19 повлиял на химическую промышленность и все ее сектора, повлияв на уже существующие тенденции, иногда неожиданным образом. Четыре сценария могут помочь игрокам отрасли двигаться вперед.
Первый квартал 2020 года стал непредвиденным поворотным моментом для нефтегазовой и химической промышленности. Двойное влияние COVID-19 — связанный с ним экономический спад и обвал цен на нефть — сказалось на этих отраслях, которые уже столкнулись со сложными долгосрочными тенденциями. Три из этих тенденций, в частности, усугубились событиями начала 2020 года:
1. Растущая осведомленность потребителей об устойчивом развитии побудила энергетические и химические компании исследовать технологии обезуглероживания, пересмотреть свои активы и начать диверсификацию, отказавшись от углеводородов, где это возможно.
2. Более широкое использование цифровых технологий на рабочем месте меняет работу и рабочую силу.
3. Химические компании столкнулись с ситуацией избыточного предложения в определенных сегментах рынка.
Потребители придают большее значение устойчивости и, таким образом, рассматривают продукты на основе таких критериев, как цикличность и углеродный след.
Кроме того, беспокойство потребителей по поводу выбросов углерода стимулировало инвестиции в возобновляемые источники энергии, энергоэффективность и декарбонизацию транспорта. Эти тенденции повлияли на конечные рынки химических веществ, особенно в автомобилестроении и строительстве.
Рост внедрения цифровых технологий нефтяными, газовыми и химическими компаниями в первую очередь обусловлен повышением эффективности и повышением надежности.
Химическая промышленность является одной из крупнейших отраслей обрабатывающей промышленности в мире. Он производит различные химические продукты, перерабатывая сырье, такое как воздух, вода, природный газ, нефть, металлы и минералы. В то время как многие продукты отрасли, такие как моющие средства, мыло и парфюмерия, покупаются непосредственно потребителем, 70% производимых химикатов используются другими отраслями, включая другие отрасли самой химической промышленности, для производства продуктов.
Прогнозируется, что к 2028 году объем мирового рынка химических веществ достигнет 4 116 680 млн долларов США по сравнению с 3 437 030 млн долларов США в 2021 году при среднегодовом темпе роста в 2,2% в период с 2022 по 2028 год.
Азиатско-Тихоокеанский регион был крупнейшим регионом на рынке производства химикатов в 2017 году. Западная Европа была вторым по величине регионом. Из представленных регионов Африка была самым маленьким регионом.
Благодаря стандартной для отрасли точности анализа и высокой целостности данных, отчет представляет собой блестящую попытку раскрыть ключевые возможности, доступные на мировом рынке химических веществ, чтобы помочь игрокам занять прочные позиции на рынке. Покупатели отчета могут получить доступ к проверенным и надежным рыночным прогнозам, в том числе об общем размере мирового рынка химических веществ с точки зрения доходов.
Двойное влияние остановки производства, связанной с пандемией, и обвала цен на нефть в марте 2020 года еще больше усугубили ситуацию с избыточным предложением, с которой уже столкнулись некоторые американские производители химической продукции. Экономический спад привел к снижению спроса на местных и экспортных рынках. Кроме того, обвал цен на нефть сузил преимущество нефтехимических компаний США в стоимости сырья из-за их зависимости от отечественного этана, что сделало их продукцию потенциально менее конкурентоспособной на еще более сложном рынке.
На сегодняшний день Европа является вторым по величине производителем химических веществ в мире. Объем их производства в Евросоюзе за 2020 год составил 542 млрд EUR в денежном выражении, при этом мировые продажи химических веществ равнялись 3 475 млрд EUR.
Две трети продаж химических веществ в ЕС производят четыре государства. Крупнейшим производителем является Германия, за ней следуют Франция, Великобритания и Италия.
Следом идут Испания, Нидерланды, Бельгия и Ирландия. В сумме все вышеперечисленные страны выпускают 88 % всей химической продукции Евросоюза. Среди новых стран — членов ЕС Польша вносит самый значительный вклад, ее доля составляет 1,9 % от общего объема производства химических веществ.