Часть дипломной работы на тему Совершенствование организация и управления логистическими процессами на предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМ 5
1.1 Понятие и сущность логистических процессов на предприятии 5
1.2 Характеристика основных видов логистических процессов 9
1.3 Управление логистическими процессами и пути повышения эффективности 11
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЛОГИСТИЧЕКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СДЭК» 17
2.1 Организационно — правовая характеристика 17
2.2 Анализ складской системы 20
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКЛАДИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Введение:
В настоящее время для достижения успеха в динамичном окружении компаниям необходимо уметь быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и превосходить своих конкурентов. От правильно выбранной стратегии и успешной организации логистических процессов зависит эффективность работы любой компании.
Сегодня предприятия как никогда раньше стоят перед необходимостью улучшить систему логистических процессов организации. Движущими силами происходящих изменений выступают конкуренция и растущие требования клиентов. Потенциал цепочки поставок можно реализовать только силами всех её звеньев. То, что совсем недавно трудно было даже представить, сегодня можно реализовать при помощи инновационных информационных и коммуникационных систем, которые обеспечивают информационную прозрачность на всех участках цепочки создания стоимости от поставщиков сырья до конечного потребителя. Для целенаправленного и эффективного управления сетями необходима организация правильного управления логистическими процессами, в частности протекающими в такой функциональной отрасли логистической деятельности как логистика складирования.
Для правильного построения управления предприятием и достижения оптимальных результатов в предпринимательской деятельности следует применять различные методы управления потоковыми процессами, в число которых входит логистика. В настоящий момент времени логистика дает возможность не только повышать эффективность функционирования различных компаний, но и регулировать все их структуры.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в современных условиях технологического прогресса особую важность приобретают вопросы, связанные с оптимизацией логистических процессов на предприятиях. Актуализируется проблема сокращения упущенной выгоды предприятий, связанной с уменьшением времени реагирования на заказ, что требует разработки новых подходов к управлению процессом выполнения заказов.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности логистических процессов предприятия ООО «СДЭК».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть организацию основных логистических процессов;
— дать характеристику деятельности ООО «СДЭК»;
— проанализировать организацию логистических процессов в ООО «СДЭК»
— разработать мероприятия по повышению эффективности логистических процессов в компании.
Предметом данной работы является логистические процессы компаний. Объектом работы является транспортное предприятие ООО «СДЭК».
В работе использованы современные источники информации и статистические данные предприятия ООО «СДЭК».
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты ключевых показателей склада; проведен анализ ключевых показателей склада в ООО «СДЭК»; предложено совершенствование ключевых показателей эффективности деятельности склада предприятия.
Чтобы эффективно управлять бизнесом, необходимо правильно организовать имеющиеся ресурсы, а также потоки и средства. Основа успешного ведения бизнеса — в разумном управлении. Для этого нужно научиться снижать расходы на поставки товара, увеличивать рентабельность и повышать инвестиции в бизнес. Эффективным управлением занимается отдельная отрасль экономики, которая носит название логистики. Одна из её видов — складская логистика, то есть управление финансовыми и информационными запасами. Сюда входят, главным образом, транспортные ресурсы и складские помещения. Эти ресурсы призваны оптимизировать производственные процессы, которые связаны с хранением и перевозкой готовой продукции, поступающей от производителя к конечному потребителю.
Задача любого руководителя — минимизация издержек. Без этого невозможно повысить экономическую эффективность предприятия. Поэтому в деятельности любой компании, связанной с хранением и доставкой товаров, не обойтись без складской логистики. Это понятие подразумевает управление такими процессами, как приёмка, обработка и хранение товара, а также его отгрузка и транспортировка. Больше других в правильной организации складской логистики заинтересованы всевозможные транспортные компании. Ведение такого бизнеса сегодня невозможно без предоставления клиенту полного комплекса услуг, в том числе — хранения товара и формирования отдельных его партий, приёмки и разгрузки, отправления определёнными видами транспорта. Слаженная работа в сфере складской логистики обеспечивает успешную работу отделов доставки, снабжения, продаж. Высокий уровень логистического сервиса — это гарантия высокой конкурентоспособности фирмы на рынке. Складская логистика поможет скоординировать процессы доставки, автоматизировать их, а в конечном итоге — привести предприятие к успеху.
В логистической цепи ООО «СДЭК», т.е. в цепи, которой проходят материальные и информационные потоки от поставщика до производителя, выделяют следующие главные звенья, которые подлежат разработке: снабжение материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий; складирование продукции и сырья; производство товаров; распределение готовой продукции; транспортировка; потребление готовой продукции. Каждое звено логистической цепи охватывает свои элементы, которые в совокупности образовывают материальную основу логистики. К материальным элементам логистики принадлежат: транспортные средства и оборудование; складское хозяйство; средства связи и управления.
Целесообразность внедрения автоматизированного рабочего места работника склада ООО «СДЭК» заключается в следующем: своевременное и правильное оформление документов и контроль над каждой операцией поступления товаров от поставщиков, выявление расхождения фактического наличия и количества, указанного в сопроводительных документах; контроль за своевременным, полным и правильным оприходованием поступивших товаров; своевременное и правильное оформление документации и контроль за каждой операцией отпуска, отгрузки или реализации товара; контроль за соблюдением нормативов запаса товаров; отпадет необходимость ручной обработки информации по содержанию картотеки поставщиков, клиентов, товара и т. д.; появится возможность оперативного получения общих или детализированных отчетов по итогам работы; повысится точность и полнота анализа данных; появится возможность определения реальной выгодности для предприятия того или иного покупателя и дифференциация на основе этого сбытовой политики.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМ
1.1 Понятие и сущность логистических процессов на предприятии
Материальный поток образуется в результате совокупности действий над материальным объектом. Эти действия называют логистическими операциями. Однако понятие логистической операции не ограничивается действиями лишь с материальными потоками. Для управления материальным потоком необходимо принимать, обрабатывать и передавать информацию, которая отвечает этому потоку.
Логистическая операция — это самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и (или) с помощью одного технического устройства, а также обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и (или) информационного потока.
Логистическая операция может быть задана множеством начальных условий, параметров внешней среды, альтернативных стратегий, характеристик целевой функции. Логистические операции могут классифицироваться на:
— внешние — направленные на реализацию функций снабжения и сбыта;
— внутренние — осуществляемые в рамках реализации функции производства;
— базисные — к ним относятся: снабжение, производство и сбыт;
— ключевые логистические операции подразделяются на: поддержание стандартов обслуживания потребителей; управление закупками; транспортировка; управление запасами; управление процедурами заказов; управление производственными процедурами; ценообразование; физическое распределение;
— поддерживающие логистические операции подразделяются на: складирование; грузопереработку; защитную упаковку; обеспечение возврата товаров; обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание; информационно-компьютерную поддержку [9].
Выделяют следующие логистические операции.
По природе потока:
а) логистические операции с материальным потоком (складирование, транспортировка, комплектация, погрузка, разгрузка, внутренние перемещения сырья и материалов при реализации логистических функций производства, упаковка груза, укрупнение грузовых единиц, хранение);
б) логистические операции с информационным потоком (сбор, хранение, обработка и передача информации).
По отношению к логистической системе:
а) внешние – ориентированные на интеграцию логистической системы с внешней средой (операции в сфере поставок и сбыта);
б) внутренние – операции, которые выполняются внутри логистической системы.
На внешние логистические операции случайные изменения влияют в большей степени, чем на внутренние.
По характеру выполнения работ:
а) операции с добавочной стоимостью, которые изменяют свойства товаров (раскрой, расфасовка, сушка и т.д.);
б) операции без добавочной стоимости (хранение товаров).
По переходу права собственности на товар:
а) односторонние – операции, не связанные с переходом права собственности на продукцию и страховых рисков, выполняются внутри логистической системы;
б) двухсторонние – операции, связанные с переходом права собственности на продукцию и страховых рисков от одного юридического лица к другому.
По направленности:
а) прямые – операции, направленные от генератора материального потока и информации к его потребителю;
б) обратные – операции, направленные от потребителя к генератору материального потока и информации [7].
К логистическим операциям можно также отнести такие операции, как прогнозирование, контроль, оперативное управление и другие операции, представленные в ПРИЛОЖЕНИИ А.
Логистический процесс — определенным образом организованная во времени последовательность выполнения логистических операций/функций, реализующая заданные на плановом периоде цели логистической системы или ее сетевых (функциональных) подразделений [12]. В идеальных условиях единый логистический процесс компании, естественным образом разбит на отдельные, смежные подпроцессы (закупок и поставок сырья для собственного производства, поставок готовой продукции с производства на накопительные склады, внутрискладские перемещения и предпродажная обработка, комплектация заказов и отгрузка продукции потребителям).
Управление материальным потоком на отдельных этапах его прохождения имеет определенную специфику, в соответствии с которой выделяют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную, информационную.
Таким образом, все логистические процессы на предприятии можно рассматривать через следующие области [8]:
— закупочная логистика — это процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство;
— производственная логистика — управление материальным потоком в процессе его прохождения производственных звеньев при движении от первичного источника сырья до конечного потребителя;
— распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров. Распределительная логистика охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и другое;
— транспортная логистика — это управление транспортировкой грузов, то есть изменением местоположения материальных ценностей с использованием транспортных средств;
— информационная логистика — это часть логистики, которая является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом предприятия и занимается организацией потока данных, который сопровождает материальный поток в процессе его перемещения;