Управление государственными услугами Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Совершенствование организации предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения (на примере государственной услуги «Оформление полиса ОМС» в городе Москве)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения 7

1.1 Сфера здравоохранения: понятия, классификации, органы государственной власти Российской Федерации и города Москвы 7

1.2 Общая характеристика государственных услуг в сфере здравоохранения 13

1.3 Правовое регулирование предоставления государственной услуги в сфере здравоохранения 16

Глава 2. Анализ современного состояния предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения (на примере государственной услуги «оформление полиса ОМС») 22

2.1. Анализ организации и оценка качества предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения в городе Москве 22

2.2. Характеристика государственной услуги «Оформление полиса обязательного медицинского страхования (ОМС)»: описание, потребители, субъекты предоставления, сроки, ограничения 27

2.3 Алгоритм предоставления государственной услуги «Оформление полиса ОМС» 31

Глава 3. Совершенствование деятельности по предоставлению государственной услуги получения полиса ОМС на примере международного опыта 35

3.1 Разработка проекта административного регламента предоставления государственной услуги «Оформление полиса ОМС» 35

3.2 Адаптация зарубежного опыта в сфере здравоохранения 39

3.3. Рекомендации по совершенствованию предоставления государственной услуги в сфере здравоохранения 50

Заключение 65

Список использованной литературы 67

Приложения 74

  

Введение:

 

Одним из важнейших направлений в совершенствовании деятельности органов государственной власти Российской Федерации

на протяжении последнего десятилетия является повышение уровня качества и доступности предоставления гражданам государственных услуг, ведь при их получении граждане оценивают непосредственно всю систему органов государственной власти. Реформирование системы предоставления государственных услуг было заложено с принятием Федерального закона

от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», заключавшееся в первую очередь в создании сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» по всей территории Российской Федерации.

Одна из сфер, в которой проблематика предоставления государственных услуг является наиболее актуальной, — это сфера здравоохранения. Вопрос повышения ее доступности был поднят еще

11 октября 2005 года на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации в докладе «О повышении доступности и качества медицинской помощи».

Под доступностью в указанном докладе подразумевается, в первую очередь, предоставление самой возможности на равных условиях для всех граждан попасть в систему бесплатного оказания медицинских услуг, гарантом которой выступает обязательное медицинское страхование.

Указанный принцип на законодательном уровне закреплен

в Федеральном законе от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и Федеральном законе от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан

в Российской Федерации», а в качестве подтверждения права на бесплатную медицинскую помощь по всей территории Российской Федерации гражданам предоставляется государственная услуга по оформлению полиса обязательного медицинского страхования.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современная российская система государственного управления находится в стадии реформирования и многочисленные вопросы, связанные с предоставлением государственных услуг, имеют особую социальную значимость, а одним

из важнейших направлений указанной реформы является повышение уровня доступности и качества их предоставления . Такая государственная услуга, как «Оформление полиса ОМС», обеспечивающая равную доступность оказания бесплатной медицинской помощи, затрагивает всех граждан Российской Федерации, а недостаточный уровень ее эффективности может приводить к нарушению основного, законодательно установленного, принципа охраны здоровья граждан.

Объектом данного исследования является сфера здравоохранения.

Предмет работы – организация предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения на примере государственной услуги «Оформление полиса обязательного медицинского страхования».

Цель исследования заключается в разработке мер по совершенствованию предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения, на примере оформления полиса обязательного медицинского страхования.

Для достижения вышеуказанной цели, в работе были поставлены следующие задачи:

─ провести анализ теоретических аспектов организации предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения

─ исследовать современное состояние организации предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения (на примере государственной услуги «Оформление полиса обязательного медицинского страхования»)

─ разработать направления совершенствования организации деятельности по предоставлению государственной услуги «Оформление полиса обязательного медицинского страхования».

К вопросам совершенствования предоставления государственных услуг обращались многие ведущие специалисты в области организации государственных услуг в различных социальных сферах и организации здравоохранения. Вместе с тем в силу непрерывного реформирования системы предоставления государственных услуг и перехода на страховые принципы, необходимо дальнейшее изучение данной темы.

Методической основой работы был выбран подход к предоставлению государственных услуг в сфере здравоохранения, как к показателю уровня эффективности государственного управления в целом. Для достижения цели исследования в работе использовались метод анализа и обобщения научной литературы по общеметодологической проблематике, методы наблюдения и сравнения.

Теоретической базой стали работы следующих авторитетных специалистов в области организации здравоохранения и государственного управления: Антропов В.В., Карпов О.Э., Федотова Л.С., Шишкин С.В.

Выпускная квалификационная работа структурно состоит из Введения, трех глав, Заключения, библиографического списка.

В первой главе описывается современная система здравоохранения Российской Федерации, анализируются особенности обязательного медицинского страхования в период перехода на страховые принципы, дается общая характеристика государственных услуг в сфере здравоохранения.

Во второй главе рассматриваются особенности предоставления государственных услуг, а также анализируется алгоритм предоставления государственной услуги в сфере здравоохранения на примере услуги «Оформление полиса ОМС».

В третьей главе выявляются основные проблемы доступности предоставления государственной услуги и формулируются рекомендации и предложения по их решению в сфере здравоохранения.

Практическая значимость состоит в применении полученных результатов в деятельности организации здравоохранения.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цель, поставленная во Введении выпускной квалификационной работы и соответствующие ей задачи выполнены полностью и получены следующие результаты.

В рамках непрерывного реформирования государственной политики

в сфере российского здравоохранения, развития нормативного регулирования организации системы, вопросы, связанные с повышением качества

и доступности предоставления государственных услуг, становятся все более и более значимы, что обуславливает необходимость разработки мер

по их совершенствованию и повышению эффективности.

В ходе проведенного в работе анализа основных понятий, связанных с современной российской системой здравоохранения, был сформулирован вывод о том, что, российская модель здравоохранения, несмотря на активное внедрение страховых принципов, относится к бюджетно-страховой, что связано с достаточно весомой ролью государства в регулировании вопросов, связанных с охраной здоровья граждан. Таким образом, предоставление государственных услуг в этой сфере, а также степень удовлетворенности ими граждан, являются важными индикаторами работоспособности системы здравоохранения в стране в целом.

На примере предоставления государственной услуги «оформление полиса ОМС» был выявлен ряд существующих проблем, оказывающих негативное воздействие на удовлетворенность граждан данной услугой: большой срок ожидания результата услуги (получение полиса ОМС

на бумажном носители или полиса электронного образца) – в течение 45 рабочих дней с момента подачи заявления, а также необходимость посещения пункта выдачи полиса ОМС дважды.

Таким образом, несмотря на то, что при предоставлении государственной услуги «оформление полиса ОМС» с целью упрощения процедуры используются возможности подачи документов через многофункциональные центры и в режиме онлайн, необходимо создать условия для перехода на электронный документооборот между различными ведомствами в системе обязательного медицинского страхования путем разработки единой информационной системы, что поспособствует сокращению сроков ожидания получения результатов государственной услуги «оформление полиса ОМС», в связи с появлением возможности обмена данными о застрахованных лицах и позволит отказаться от бумажной формы полиса ОМС для граждан Российской Федерации в пользу присвоения индивидуального номера полиса ОМС, привязанного к СНИЛС.

В качестве рекомендаций по повышению доступности государственной услуги «оформление полиса ОМС» в рамках данной работы предлагается внесение ряда изменений в регулирующее сферу ОМС законодательство,

а также разработка проекта административного регламента Федерального фонда обязательного медицинского страхования по предоставлению государственной услуги «Оформление полиса ОМС», предусматривающего значительное сокращение сроков оказания услуги (до 10 рабочих дней)

и присвоение индивидуального номера застрахованного лица для граждан Российской Федерации.

Таким образом, задачи исследования, направленные на обеспечение разработки эффективных мер по совершенствованию предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения на примере оформления полиса ОМС в городе Москве выполнены. Цель исследования достигнута.

Разработанные рекомендации имеют практическое значение для совершенствования государственной политики в сфере здравоохранения и частично могут использоваться в рамках мероприятий, направленных на повышение доступности оказания других видов государственных услуг.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения

1.1 Сфера здравоохранения: понятия, классификации, органы государственной власти Российской Федерации и города Москвы

Под здравоохранением исследователи подразумевают государственную отрасль, которая организовывает и обеспечивает охрану здоровья граждан на территории страны. Это сфера включает в себя элементы различных направлений государственной деятельности: экономического, социального, научного, медицинского, технологического и т.д. В зависимости от объема участия государства в системах здравоохранения Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) (S. Hakansson, B. Majoni, G.H. Mooney и др.) предлагает следующую классификацию мировых систем:

 система Бевериджа (государственная модель);

 система Бисмарка (страховая модель);

 негосударственная, рыночная или частная система здравоохранения.

Если говорить о формировании финансовой модели здравоохранения в странах Западной Европы, то можно выделить две наиболее распространенные:

 модель социального страхования (Австрия, Бельгия, Германия, Франция);

 национальное здравоохранение (Великобритания, Дания, Италия, Швеция).

В основе первой модели – фонды, управляемые как наемными работниками, так и предпринимателями. Страхование при этой системе здравоохранения в большинстве случаев, обязательно для всех работающих по найму, таким образом, охват обязательного медицинского страхования, как правило, составляет свыше 90% населения. В основе же национального здравоохранения – государство, играющее роль единого страховщика,

в связи, с чем возможны два пути финансирования здравоохранения: через государственные фонды либо прямое финансовое обеспечение медицинских организаций.

К преимуществам системы бюджетного здравоохранения можно отнести ее достаточно высокую экономичность, в том числе за счет несущественных административных издержек. У государства есть различные макроэкономические инструменты сдерживания расходов

на здравоохранение. Однако, несмотря на то, что бюджетные системы обходятся обществу дешевле, эта экономия ограничивает в свою очередь использование новых и высокотехнологичных методов лечения. Кроме того, финансирование здравоохранения сильно зависит от тенденций

в политической сфере: размеры бюджетных средств на здравоохранение выделяются в сопоставлении с другими расходами.

Управление страховой моделью здравоохранения осуществляют представители застрахованных и страховщики. Данная система имеет целевой и адресный характер, в меньшей степени зависит от политики, осуществляет контроль качества услуг и использует страховые средства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы