Часть дипломной работы на тему Совершенствование организации благоустройства территорий, прилегающих к станциям московского метрополитена
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы благоустройства территорий, прилегающих к станциям московского метрополитена 6
1.1. Градостроительная и социальная значимость благоустройства территорий, прилегающих к станциям московского метрополитена 6
1.2. Нормативная и правовая базы благоустройства общественных территорий городов 7
1.3. Принципы управления процессами благоустройства общественных территорий города Москвы 12
1.3. Принципы управления процессами благоустройства общественных территорий города Москвы 18
Глава 2. Практика организации благоустройства территорий, прилегающих к станциям московского метрополитена 22
2.1. Оценка состояния и проблемы благоустройства территорий, прилегающих к станциям метрополитена 22
2.2. Современные принципы организации благоустройства территорий, прилегающих к станциям московского метрополитена 35
2.3. Система контроля за процессами благоустройства общественных территорий столицы 39
Глава 3. Основные направления совершенствования организации благоустройства территорий, прилегающих к станциям московского метрополитена 44
3.1. Приоритеты развития территорий, прилегающих к станциям метрополитена 44
3.2. Социальные аспекты благоустройства общественных территорий Москвы 45
3.2. Совершенствование организации благоустройства территорий, прилегающих к станциям московского метрополитена 48
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Введение:
В Москве ведётся колоссальное по своему размаху строительство новых и реконструкция существующих станций метро. Новому строительству на территории города и его внутригородских районов сопутствует деятельность в сфере благоустройства, которая должна быть грамотно организована и скоординирована с программами в сфере комплексного благоустройства.
Система управления благоустройством территорий города включает в себя систему реализации комплекса программ Правительства Москвы, составные части которых имеют между собой тесные связи. В этом аспекте управление благоустройством означает координацию работ органов власти города и отраслевых организаций и предприятий, осуществляющих деятельность в этой сфере управления городским хозяйством.
Актуальность исследуемой темы определяется необходимостью оперативно решать вопросы создания качественной, благоустроенной и комфортной городской среды.
Целью выпускной аттестационной работы является разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию управления в сфере благоустройства территорий, прилегающих к станциям московского метрополитена.
Объектом исследования являются благоустройство территорий, прилегающих к станциям московского метрополитена
Предметом исследования система управления процессами благоустройством территорий, прилегающих к станциям московского метрополитена.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Оценить состояние благоустройства территорий, прилегающих к станциям московского метрополитена и объектов благоустройства и деятельности органов исполнительной власти города Москвы по управлению процессами благоустройства;
2. Выявить проблемные вопросы в сфере управления благоустройством территорий, прилегающих к станциям московского метрополитена;
3. Разработать предложения по совершенствованию организации управления благоустройством территорий, прилегающих к станциям московского метрополитена.
Объект исследования – благоустройство территорий, прилегающих к станциям московского метрополитена.
Предмет исследования – совершенствование организации благоустройства территорий, прилегающих к станциям московского метрополитена.
Методы исследования. Работа основана на системном подходе, в рамках которого был использован сравнительный метод. В рамках социологического подхода использовались такие методы, как анализ документов и статистических данных.
Теоретическая и эмпирическая база исследования.
Теоретическую базу исследования составили положения трудов отечественных и зарубежных ученых в отношении полномочий органов исполнительной власти в области благоустройства территорий.
В работе также использовались нормативные и правовые акты, регламентирующие вопросы взаимодействия представительных органов с населением.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
В первой главе рассмотрены градостроительная и социальная значимость благоустройства общественных территорий города, нормативная и правовая базы благоустройства общественных территорий городов, а также выполнен анализ зарубежного опыта благоустройства общественных территорий города.
Во второй главе дипломной работы выполнена оценка состояния и проблемы благоустройства территорий, прилегающих к станциям метрополитена. Изучены современные принципы организации благоустройства территорий, прилегающих к станциям московского метрополитена, проанализированы базы осуществления деятельности в сфере благоустройства территорий Москвы.
В третьей главе дипломной работы определены приоритеты развития территорий, прилегающих к станциям метрополитена, даны предложения по совершенствованию организации благоустройства территорий, прилегающих к станциям московского метрополитена.
Заключение:
Общественное пространство у наземных и подземных вестибюлей станций метро формируется для обеспечения комфортных и безопасных пешеходных подходов к станциям метро, удобных для всех групп населения, включая МГН, и создания оптимальных возможностей пересадки на железнодорожный, наземный городской пассажирский, велосипедный и личный транспорт.
Границы благоустройства общественного пространства у существующих, строящихся и проектируемых станций метрополитена определяются градостроительной ситуацией и включают прилегающие общественные и рекреационные территории.
Павильоны станций метрополитена Выходы на поверхность со станций метрополитена осуществляются из отдельно стоящих павильонов, подземных переходов или из встроенных в общественное здание вестибюлей.
Выход из подземного перехода должен быть обустроен навесом или павильоном для защиты от ветра и атмосферных осадков.
Архитектурно-художественный облик входных павильонов определяется проектным решением.
Техническая зона перед наземным или подземным вестибюлем станции метро, внеуличным переходом, устройством (лифтом) для МГН.
Площадка с подогревом перед входом в наземный либо подземный вестибюль или в подуличный переход устраивается высотой 12–15 см от максимальной отметки вертикальной планировки мощения технической зоны. В местах, подверженных затоплению, высота площадки определяется расчетом. Между площадкой и мощением технической зоны предусматривается пандус для детских колясок и МГН.
Перед входной площадкой на расстоянии 0,8 м устраивается тактильная полоса, выполняющая предупредительную функцию для МГН.
Лестничные сходы в подуличные пешеходные переходы, примыкающие к подземным вестибюлям, рекомендуется закрывать павильонами.
Граница технической зоны перед входом в вестибюль или в подуличный переход находится на расстоянии не менее 15 м от него, но не далее начала проезжей части.
Мощение технической зоны выполняется из гранитной или бетонной плитки на бетонном армированном основании с учетом требований к проезду спецтехники
На площадках у входов в вестибюли размещаются урны. Навигационные стелы устанавливаются с учетом беспрепятственного движения пешеходов.
Все элементы должны быть антивандальными.
Общественное пространство, формируемое перед социально значимыми объектами, должно быть архитектурно организовано, озеленено, иметь возможность трансформации для проведения праздников и других публичных мероприятий, быть привлекательным и доступным для жителей как место встреч, общения и реализации творческих идей.
В зависимости от размеров и композиционного решения на территории общественного пространства размещаются малые архитектурные формы (скамьи, урны, цветочницы и так далее), обеспечивающие комфортное пребывание, и объекты монументально-декоративного искусства (скульптуры, фонтаны) или элементы декоративно-художественного оформления (арт-объекты, инсталляции), создающие визуальный и эмоциональный комфорт и подчеркивающие высокую социальную значимость места.
С целью обеспечения комфорта перемещения и пребывания на территории общественного пространства разных слоев населения должны быть созданы условия для организации безбарьерной среды за счет применения травмобезопасных элементов сопряжения рельефа.
Мощение территорий общественных пространств должно выполняться из гранитной или бетонной плитки на бетонном армированном основании, с учетом требований к проезду спецтехники.
Стандартизация благоустройства – достаточно новое явление для Москвы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ, ПРИЛЕГАЮЩИХ К СТАНЦИЯМ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА
1.1. Градостроительная и социальная значимость благоустройства территорий, прилегающих к станциям московского метрополитена
Градостроительная ситуация в столице постоянно развиваются и видоизменяются, что влияет на направления пешеходных и транспортных потоков. В Москве, учитывая современные тенденции, активно реализуется политика в области модернизации городских общественных пространств, приведения их к соответствию международным стандартам. В числе актуальных вопросов повышения комфортности городской среды столицы особая роль принадлежит организации благоустройства транзитных пространств и территорий, прилегающих к станциям московского метрополитена.
Высокая градостроительная значимость территорий, прилегающих к станциям московского метрополитена, определяют повышенные требования к качественным характеристикам элементов благоустройства.
В результате проведенной благостроительной работы меняется эстетическое восприятие этих территорий и повышается комфортность для пользователей улично-дорожной сети города Москвы.
Правильный выбор материала, формы, стиля элементов благоустройства позволяет придать пространству каждого объекта индивидуальный облик. Например, применение декоративного мощения позволяет не только повысить эстетические качества среды, но и вносит дополнительную знаковую информацию, облегчая ориентацию.
С помощью мощения можно подчеркнуть парадность пространства, выделить главное направление движения, места «островной» рекреации, паркинги и другое.
Благоустройство неразрывно связано с градостроительным развитием Москвы, являясь одним из важнейших его составных частей, поэтому нормативная база, регулирующая градостроительную деятельность, имеет непосредственное отношение к благоустройству.