Часть дипломной работы Экономические науки Банковское дело

Часть дипломной работы на тему Совершенствование методов управления просроченной задолженностью коммерческого банка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Во время написания дипломной работы исследованы подходы к определению понятия «просроченная задолженность», выявлено, что просроченная задолженность — это кредит по которым своевременно не проведены один или несколько платежей, значительно снизилась стоимость обеспечения, существует потенциальная угроза частичной или полной потери для банка причитающихся ему денежных средств по кредитным обязательствам должника, и который может привести в будущем к экономическим убыткам банка.
Подробно рассмотрены признаки просроченной задолженности, и различные подходы к определению факторов, обуславливающих его возникновение. Единого подхода к определению факторов влияния на появление просроченной задолженностью в научной литературе не сформировано. К внешним факторам относят факторы макросреды. К внутренним факторам большинство ученых относят факторы, связанные с деятельностью заемщика и банка. Последние делятся на операционные и не операционные. Исследована классификация просроченной задолженностью.
Выявлено, что основным методом предупреждения возникновения просроченной задолженностью банка является детальное изучение финансового состояния заемщика и объективная оценка его кредитоспособности. В курсовой работе были рассмотрены методы оценки кредитоспособности заемщика. Выявлено, разделение данных методов на статистические методы оценки и методы комплексного анализа. Рассмотрены методы, принадлежащие к каждой из групп. В ходе работы определено, что преимуществом статистических методов является широкая применяемость и объективность, методов комплексного анализа — минимальные затраты труда, времени и операционных расходов. Также исследованы недостатки данных методов.
Исследование выявило разделение методов управления проблемными активами разделяют на внутренние и внешние. К внутренним методам относятся реабилитация кредита и его ликвидация. К внешним методам управления проблемной задолженностью относятся: передача проблемных активов в управление третьему лицу (коллектору) без оптимизации баланса банка; передача/продажа проблемных активов связанной финансовой компании на основе оптимизации баланса (SPV onshore/offshore); продажа проблемных активов несвязанной финансовой компании на условиях факторинга; осуществление секьюритизации активов. Внутренние методы управления предусматривают раннее реагирование риск-менеджеров банков на ухудшение обслуживания заемщиками кредитов и включают реабилитацию кредитной задолженности и восстановления возможности заемщиков генерировать денежные потоки для обслуживания кредитов.
Определено, что одним из самых эффективных внутрибанковских методов реабилитации проблемных активов является реструктуризация кредитной задолженности. Исследованы способы реструктуризации просроченной задолженностью и характеристики каждого из них.
Были исследованы внешние методы управления проблемной задолженностью в разрезе отражения в бухгалтерском учете, влияния на достаточность капитала и ликвидности, эффективности управления и доходности. Выявлено, что основными факторами выбора одного из внешних методов управления проблемными активами банков является определение структуры стоимости с учетом объемов кредитов, имеющегося обеспечения, условий просрочку оплаты, срока действия кредитных договоров, этапа ведения кредитного дела (взыскание залога, судебное исполнение); оценка регуляторных, налоговых, финансовых и бухгалтерских последствий продажи кредитов, наличие поддержки при продаже через позиционирование на рынке или экспертную оценку документации за счет инвестора.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2 Эффективность методов управления просроченной задолженностью в коммерческом банке на примере ПАО Сбербанк

2.1 Исследование методов управления банка при работе с просроченной задолженностью. Повышение эффективности методов управления работы банка с просроченной задолженностью 

Проанализируем этапы кредитной политики ПАО «Сбербанк».
Предоставление кредитов физическим лицам осуществляется на следующие цели: на строительство, покупку и ремонт жилых домов, квартир, садовых домов и других объектов недвижимости; на покупку автотранспортных средств, бытовой, аудио — видеотехники, других потребительских товаров; оплаты обучения, лечения (кроме оплаты медицинских услуг при лечении заемщика от тяжело излечиваемых болезней, которые могут привести к смерти заемщика (СПИД, онкологические и сердечно-сосудистые заболевания, др.) и других потребительских услуг и т.д., кроме запрещенных действующим законодательством России и таких, которые непосредственно связаы с предпринимательской деятельностью заемщика.
По срокам кредиты подразделяются на:
 краткосрочные на срок до 1 года (12 месяцев);
 долгосрочные на срок более 1 года (12 месяцев).
Кредиты могут предоставляться:
 траншами (в пределах заранее определенного лимита);
 кредитование на определенный период времени в виде кредитной линии.
 в разовом порядке (индивидуально, на определенный срок для финансирования целевой потребности).
Кредиты предоставляются клиентам, которые является кредито- и платежеспособными в соответствии с требованиями действующих стандартов продуктов кредитования и Положения о методике оценки финансового состояния заемщика — физического лица.
Отдельные требования по ограничению по продуктам кредитования регламентируются условиями продукта и Кредитно-рисковой политикой ПАО «Сбербанк».
Рассмотрение и принятие решения о проведении кредитной операции осуществляется соответствующим коллегиальным органом банка в пределах его полномочий с учетом заключений соответствующих служб банку относительно возможности предоставления кредита.
Основные направления кредитной политики банка определяются Наблюдательным советом, Правлением банка, Кредитным Комитетом, Комитетом по управлению активами и пассивами, Розничным Кредитным Комитетом в пределах их полномочий, в том числе путем: определения приоритетных направлений кредитных вложений с учетом существующих рисков; установление плановых объемов и структуры кредитных ресурсов и кредитных вложений; установление лимита общего объема активных операций с кредитным риском на соответствующее учреждение банка; утверждение метода оценки финансового состояния физического лица-заемщика и т.д.
Кредитные отношения между заемщиком и банком в обязательном порядке оформляются кредитным договором, в котором определяются все вопросы, связанные с кредитованием, в том числе цель, размер, срок кредитования, плата за кредит, порядок предоставления и возврата кредита, порядок осуществления контроля за использованием кредита, метод начисления процентов и периодичность их уплаты, права и ответственность сторон по кредиту, и тому подобное.
Банк может отказать заключить кредитный договор по любому кредитному продукту банка, в случае отказа заемщиком предоставить письменное согласие на доступ к его кредитной истории и / или на передачу информации в Бюро кредитных историй о полученных кредитах в банке, других финансовых учреждениях.
При заключении договоров для оформления кредитной сделки используются типовые формы договоров. Учреждение банка должна использовать только типовые формы договоров и отражать в них условия согласно окончательно принятыми решениями коллегиальных органов с соответствующими полномочиями.
Подписание кредитных договоров осуществляется всеми участниками (сторонами) исключительно в присутствии ответственного лица, работника банка: заемщиком, сотрудниками банка в пределах предоставленных им полномочий.
Запрещается заключение договоров кредитного соглашения по доверенности.
Оценку финансового состояния заемщика банк осуществляет каждый раз при рассмотрении вопроса о предоставлении кредита, а дальше — в период действия кредитного договора, но не реже 1 раза в год. В случае изменения места работы, изменения размера заработной платы или других доходов, или ухудшение финансового или имущественного положения заемщика, финансовое состояние и платежеспособность заемщика пересматриваются
Несмотря на успешную деятельность и эффективное функционирование, «Сбербанк», как и любой другой коммерческий банк, подвержен большому количеству рисков. И, конечно, наиболее распространенным является кредитный риск, связанный с риском наступления дефолта контрагента. Именно данный риск считается наиболее опасным в деятельности каждого коммерческого банка. Во многом он зависит того, какой объем просроченной задолженностью сложился в общем портфеле банка, а также объемы выданных ссуд населению. Поэтому, следует подробней изучить долю кредитов, предоставленных Сбербанком физическим лицам, а также классификацию активов по категориям качества ссуд.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы