Часть дипломной работы на тему Совершенствование логистической деятельности на примере предприятия АО «АзияТрансРейл»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК 9
1.1 Логистическая деятельность организаций и принципы ее построения 9
1.2 Условия выбора перевозчика и транспортно-экспедиторских
компаний 16
1.3 Зарубежный опыт построения и регулирования логистической деятельности в организации 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
2.1. Общая характеристика АО «АзияТрансРейл» 26
2.2 Анализ логистической деятельности АО «АзияТрансРейл» 31
2.3 Пути совершенствования логистической системы АО «АзияТрансРейл». 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Введение:
За последние десятилетия транспортный сектор существенно изменил жизни миллионов людей по всему миру, повышая мобильность и способствуя экономическому развитию. Организовать все перемещения, сведя затраты к минимуму — в этом и заключается основная задача транспортной логистики.
Логистика является частью процесса поставок предприятий, в котором эффективная планировка, управление и контроль ее основных этапов включает в себя также хранение и транспортирование продукции и товаров, которые производятся предприятиями. В логистическую систему предприятия также входит направленность связанных с этим сервисов и информационные потоки с места поставок до конечного потребителя, выполняя все требования клиента.
Логистическая интеграция субъектов хозяйствования обеспечивает длительное взаимодействие между всеми участниками логистического процесса, учитывая территориальную близость и оставляя высокий уровень внутренней конкуренции между организациями.
Увеличение в последнее время количества разнонаправленных публикаций в плоскости управления логистическими системами свидетельствует о насущной необходимости совершенствования существующих и целесообразности разработки и внедрения инновационных подходов, направленных на улучшение логистической деятельности в организациях.
В настоящее время управление запасами играет важную роль в эффективном функционировании предприятия. Проблема выбора логистических посредников актуальна, и её правильное решение будет способствовать снижению рисков и укреплению позиций компании на рынке. За последние десятилетия транспортный сектор существенно изменил жизни миллионов людей по всему миру, повышая мобильность и способствуя экономическому развитию. Организовать все перемещения, сведя затраты к минимуму — в этом и заключается основная задача транспортной логистики.
Взаимодействие с различными компонентами логистической системы предприятия осуществляется сразу на одном уровне: на финансовых, экономических, промышленных и так далее. При использовании логистической системы можно ускорить процесс получения информации и увеличить уровень обслуживания производственных циклов. В настоящее время на предприятиях используется разобщенная система передачи данных между участниками цепочек логистики.
Четыре основных вида транспорта в логистике — это автомобильные, морские, железнодорожные и авиационные перевозки. Хотя каждый из этих видов транспорта имеет уникальные преимущества, знание того, какой метод подходит для бизнеса, требует тщательного рассмотрения.
Проблема выбора логистических посредников актуальна, и её правильное решение будет способствовать снижению рисков и укреплению позиций компании на рынке.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемные вопросы логистической деятельности находят свое отображение во многих работах ученых-исследователей: Б.А. Аникина, И.Д. Афанасенко, С.П. Бараненко, С.А. Баронина, И.А. Бланка, А. А. Бочкарева, В.Р. Веснина, М. Н. Григорьева и др.
Целью выполнения квалификационной работы является совершенствование логистической деятельности на примере предприятия АО «АзияТрансРейл».
Объект исследования – АО «АЗИЯТРАНСРЕЙЛ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотрена логистическая деятельность организаций и принципы ее построения;
— описать условия выбора перевозчика и транспортно-экспедиторских компаний;
— представить зарубежный опыт построения и регулирования логистической деятельности в организации;
— рассмотреть общую характеристику АО «АзияТрансРейл»;
— провести анализ логистической деятельности предприятия АО «АзияТрансРейл»;
— описать пути совершенствования логистической системы предприятия АО «АзияТрансРейл» ;
— обосновать эффективность предложенных мероприятий.
Предмет исследования – организация логистики и цепи поставок компании.
Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов в деятельности организации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассмотрена логистическая деятельность организаций и принципы ее построения; описаны условия выбора перевозчика и транспортно-экспедиторских компаний; представлен зарубежный опыт построения и регулирования логистической деятельности в организации; рассмотрена общая характеристика АО «АзияТрансРейл»; проведен анализ логистической деятельности предприятия АО «АзияТрансРейл»; описаны пути совершенствования логистической системы предприятия АО «АзияТрансРейл»; обоснована эффективность предложенных мероприятий.
В заключении подводится итог проделанной работы.
Заключение:
В результате проделанной работы достигнута цель работы, решены поставленные задачи.
Компании устраняют внутренние барьеры, а не укрепляют их, и сосредотачиваются на тактических решениях (например, рационализация деятельности, не добавляющей ценности, оборотного капитала, товарно-материальных запасов, обслуживания клиентов и т. д.). Это может перерасти во внутреннюю интеграцию, когда разные компании в рамках одной корпоративной структуры объединяют помещения, оборудование, системы и персональные данные.
Наиболее обширной интеграцией является рыночный канал или внешняя интеграция. Этот уровень требует, чтобы предприятия расширили свой внутренний процесс цепочки поставок как вверх по течению от поставщиков сырья, так и вниз по течению до конечных потребителей. Таким образом, все компании в цепочке поставок интегрируют свою деятельность с деятельностью других компаний для достижения экономии от совместной работы. Рыночный канал теперь становится виртуальным предприятием с общими целями, системами, организациями, объектами и общим управлением. Фирмы этого уровня работают в проектной организации с поставщиками и заказчиками, а инвестиции осуществляются совместно. Компании, достигшие такого уровня интеграции, имеют потенциал для достижения более высоких уровней производительности.
Финансовое решение важно для принятия мудрых решений о том, когда, где и как бизнес должен приобрести фонд. Потому что фирма стремится получить наибольшую прибыль, когда рыночная оценка доли организации расширяется, и это не только признак развития фирмы, но и увеличение богатства инвестора. Следовательно, это относится к составу различных ценных бумаг в структуре капитала компании.
Факторы, влияющие на принятие финансовых решений. Все финансовые решения связаны с распределением средств и сокращением затрат. Стоимость привлечения средств из разных источников сильно отличается. Следует выбрать наиболее экономичный источник. Опасность начала предприятия с использованием средств из разных источников различна.
В ситуации, когда существующим инвесторам необходимо сохранить контроль над бизнесом, финансирование может быть привлечено путем заимствования денег, однако, когда они готовы к ослаблению контроля над бизнесом, собственный капитал может быть использован для привлечения средств. От какого контроля отказаться — это одно из главных финансовых решений. Состояние рынка имеет большое значение для принятия финансовых решений. В период бума эмиссия собственного капитала преобладает, но во время депрессии фирме придется использовать долг. Эти решения являются важной частью финансовых решений.
В то время как относительно небольшие группы инновационных компаний внедрили методы и инструменты логистики и внедрили передовые ИКТ, упор для большинства делается на достижение оптимальных потоков между двумя последовательными компаниями в цепочке. Многие компании все еще борются с проблемами внутренней интеграции как в отношении физической деятельности, так и в отношении информационных систем.
На практике развитие логистики частично является следствием концентрации власти (через поглощения и слияния) и последующего применения этой власти к другим участникам цепочки поставок. В качестве альтернативы это можно рассматривать, как возможность для небольших компаний сотрудничать для достижения экономии за счет масштаба цепочки поставок, в которой они в противном случае могли бы быть лишены индивидуально.
В дипломной работе в качестве главного критерия оптимальности перевозки выбран критерий минимальных издержек, который показывает, сколько рублей необходимо затратить для транспортировки 5000 тонн груза из пункта отправления в пункт назначения. По этому критерию видно, что более экономичным оказался первый вариант перевозки каменного угля до порта Посьет.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК
1.1 Логистическая деятельность организаций и принципы ее построения
Логистика — это детальная координация сложной операции с участием многих людей, объектов и поставок. Таким образом, именно связь в цепочке поставок позволяет ей работать бесперебойно [12, c. 74].
Сочетание этих двух терминов включает все операции по доставке, начиная с поиска сырья, доставки его на производственное предприятие и заканчивая перемещением готовой продукции на склад или в распределительные центры. Транспортная логистика является неотъемлемым процессом любого бизнеса, поскольку она необходима в повседневной деятельности.
Индустрия транспорта и логистики построена на 7 R, как указано ниже.
1. Правильный продукт: что вы должны продавать? Будут ли продукты безопасными и пригодными для массового распространения?
2. Нужное количество: Каковы ваши оптимальные уровни производства? Можете ли вы удовлетворить спрос / достаточно ли его?
3. Правильное условие: сможете ли вы обеспечить своим клиентам идеальное состояние?
4. Нужное место: как легко вы можете доставить указанные продукты в нужное место?
5. Правильное время: Способны ли вы удовлетворить все более высокий спрос на скорость доставки?
6. Правильный клиент: Кто является идеальным клиентом?
7. Правильная Цена: Учитывая все это вместе взятое, сколько это будет стоить от начала до конца? [32]
Транспортировка — это просто способ выполнения планирования, перемещения продукта из пункта А в пункт Б [11, c. 69]. Логистика, с другой стороны, делает все это возможным, учитывая следующее:
1. Упаковка продукта;
2. Контейнерные перевозки;
3. Документация и страхование;
4. Хранение (складирование и т. д.);
5. Нормативные правила (импорт и экспорт);
6. Выбор подходящего класса груза (TL / LTL и т. д.);
7. Управление и поддержание отношений с поставщиками и партнерами;
8. Снижение рисков.
Учитывая все это, логистическое «транспортное средство» позволяет «водителю» доставить товар в нужное место назначения вовремя и в надлежащем состоянии.
Благодаря управлению цепочками поставок, программному обеспечению для составления маршрутов и обширным прочным отношениям с соответствующими международными регулирующими сторонами почти всегда гораздо выгоднее использовать специализированного стороннего поставщика логистики (3PL), чем использовать всю функциональность в рамках собственного бизнеса [31].
Для предприятий, которые сильно зависят от возможностей доставки, понимание того, как максимизировать транспортные и логистические услуги, может помочь далеко продвинуться в конкурентной борьбе. И одним из ключевых факторов успеха в сфере транспортных и логистических услуг является определение середины между эффективностью и затратами. И только крупнейшие и успешные компании способны это понять [24, c. 78].
Одна из самых простых вещей для минимизации затрат на транспортные и логистические услуги — это устранение ненужных действий, связанных с этим.
Отслеживание отправлений в настоящее время является необходимостью в транспортно-логистической отрасли. Важно знать, где находится доставка, чтобы предвидеть и быстро принимать решения об изменениях, которые имеют решающее значение деятельности.
Недавние исследования потенциала интермодальных перевозок указывают на относительно ограниченные возможности для различных видов транспорта. Фактически, сокращение доли поездок с интермодальным потенциалом, по той простой причине, что высокие потенциальные грузопотоки не те, которые, как ожидается, значительно возрастут.
Быстрое развитие ИКТ повлияло на эффективность цепочки поставок, изменило структуру отрасли и привело к появлению новых услуг.
Легкий доступ к информации для поставщиков и пользователей способствовал расширению торговли. Легкий доступ к информации для партнеров в цепочке поставок представляет угрозу для участников цепочки, которые традиционно зарабатывают себе на жизнь доступом к информации. Некоторые роли в цепочке поставок могут быть излишними. Экспедиторы, оптовики и розничные торговцы столкнутся с большей конкуренцией со стороны каналов продаж через Интернет, поскольку большая часть их бизнеса связана с согласованием спроса и предложения [14, с. 49].
Применение ИКТ позволяет получать информацию о транспортных заказах и отгрузках на ранней стадии. Можно лучше управлять транзитным временем транспортных операций, создавая тем самым новые транспортные возможности, в том числе интермодальные перевозки, которые раньше были невозможны.
Эффективная ИТ-технология позволила сократить время и стоимость обработки данных и создать беспрепятственные связи, тем самым облегчив перевозки. Сторонние компании разработали услуги, которые связывать различные модальные системы. Использование ИКТ для идентификации и отслеживания грузов широко применяется в интермодальных операциях. Усовершенствования интермодальных перевозок за счет применения ИКТ и ИТС способствовали развитию концепции своевременного управления запасами и доставки. Все эти усовершенствования повышают эффективность интермодальных перевозок.