Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении Часть дипломной работы Информатика

Часть дипломной работы на тему Совершенствование контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов федерального органа исполнительной власти на основе внедрения электронного паспорта безопасности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Исходя из сложившейся проблемной
ситуации, связанной с активизацией деятельности экстремистских организаций и
отдельных лиц, занимающихся противоправной деятельностью, способной нанести
невосполнимый ущерб, в тот числе и в мировом масштабе, и учитывая, что борьба с
терроризмом есть общегосударственная задача, авторский коллектив берет на себя
смелость рассмотреть социально – правовой аспект противодействия компетентных
органов управления и гражданского общества терроризму.

Автором был проведен терминологический
анализ термина «террористическая опасность», в ходе которого было принято общее
определение данного феномена.

Также рассмотрение существующей
системы взаимодействия органов управления с населением позволило выявить
недостатки, а именно отсутствие регламентирующих данное взаимодействие
документов, инструкции по правилам действий в случае террористической угрозы, а
также малограмотность населения в вопросах антитеррористической безопасности. В
связи с этим необходимо акцентировать внимание на следующих компонентах,
способствующих выделению приоритетных направлений борьбы с терроризмом:

а) разработке правового понимания
терроризма как поведения субъектов права. В данном контексте возможно и
изучение поведения субъектов конституционного права, юридических лиц, но в
любом случае право должно исходить не из политических определений сил,
движений, побудительных факторов, но из четких характеристик субъектов,
поведение которых может быть основанием правовой ответственности;

ж) достижении правового и
социального согласия относительно характера правовой борьбы с терроризмом, ибо
это преступление, пожалуй, как никакое другое провоцирует применение излишне
жестоких государственных мер. При этом чрезвычайно важно оберегать авторитет
государства, отнюдь не сводимый к авторитету отдельных ведомств либо должностных лиц.

Наконец, правовая борьба с
терроризмом предполагает постоянное использование имеющейся информации, ее
пополнение, развертывание  научных
исследований межотраслевого характера, а также, и это очень важно,
осуществление необходимого надзора (парламентского, прокурорского, судебного,
общественного) за антитеррористической деятельностью.

Рассматривая проблемную ситуацию с
этих позиций, авторы берут на себя смелость выдвинуть предложение по созданию
паспорта программы взаимодействия органов исполнительной власти с населением по
профилактике террористической угрозы.

Прежде всего, необходимо выработать
правовые и организационные гарантии защиты прав граждан при проведении
специальных операций. Одной из таких гарантий является жесткая индивидуальная
ответственность за принимаемые решения и осуществляемые действия.

Но в целом предписания, связанные с
правовым воздействием на терроризм (выявление, профилактика, привлечение к
уголовной и иной ответственности, регулирование и ограничение правовых
возможностей граждан и пр.) должны согласовываться с системой уже действующих
нормативных актов.

Это относится к законам,
регламентирующим деятельность правоохранительных органов устанавливающим
статусы субъектов права, включая граждан, определяющим их права и обязанности,
например, в сфере получения информации, деятельности СМИ, к законам о
чрезвычайном положении, уголовному, уголовно — процессуальному и иному
законодательству,

Крайне важно определить компетенцию
различных государственных органов в сфере борьбы с терроризмом. Структуры,
выполняющие эти задачи, должны иметь поддержку государства и общества. Они
должны быть легитимны, их работа должна быть уважаема обществом и проводиться
дозволенными методами. Не следует допускать использования неконституционных
методов для борьбы с терроризмом. Неумеренное применение, например, масок,
камуфляжа, автоматического оружия структурами, выполняющими определенные
задачи, подрывает спокойствие в обществе, снижает авторитет правоохранительных
органов и переводит конфликтность на более высокий
уровень.

Актуальность сложившейся проблемной
ситуации указывает на то, что требуется объективная необходимость в более
глубоком и всестороннем, в том числе и на
диссертационном уровне, изучении феноменологии терроризма с привлечением
гражданского общества и их взаимодействия с с органами исполнительной власти с
целью поиска решений вопросов ликвидации или сведения на минимум причин и
условий, способствующих распространению крайне негативного явления,
формированию эффективных способов борьбы с проявлениями экстремизма и
терроризм.

Анализ материала позволяет
заключить, что профилактика терроризма требует комплексного подхода, в котором
должны присутствовать меры политического, экономического, социального, и,
естественно, военного характера. Конечно, это долговременная программа, и ее
реализация зависит от многих параметров.

Для решения этой сложной и
многоаспектной задачи требуется программа, которая должна предусматривать круг
действий и включать в себя: наведение в исследуемом регионе порядка с
хранением, владением и распространением оружия; разработку национальных
концепций антитеррористической борьбы в современных условиях; тесную
взаимосвязь борьбы с уголовной преступностью, уголовным и политическим
терроризмом; взаимодействие сил правопорядка и спецслужб различных стран в
антитеррористической борьбе с выделением головного международного органа,
обладающего необходимыми полномочиями и правами в организации, координации и
осуществлении всей борьбы с терроризмом, и возложением на него ответственности
за ее результативность; создание единой информационной системы в регионе по
вопросам профилактики терроризма (банки данных с центральным информационным
звеном на базе головного органа) и осуществление аналитической работы по обеспечению
борьбы с терроризмом; отработку эффективных методов взаимодействия
(информационных, совместных операций) органов исполнительной власти с
населением, осуществляющих большой вклад в вопросы профилактики терроризма.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Анализ
нормативно-правовых актов, регулирующих контроль за выполнением требований к
антитеррористической защищенности объектов Минобрнауки России, и существующих
документов с электронной цифровой подписью в области безопасности

 

1.1.Анализ нормативно-правовых
актов, регулирующих контроль за выполнением требований к антитеррористической
защищенности РТУ МИРЭА

 

Антитеррористическая
защищенность – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного
объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению
террористического акта. [35 ФЗ]

При этом под местом массового пребывания
людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа,
либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего
пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при
определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
[35 ФЗ]

Терроризм –
идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами
государственной власти, органами местного самоуправления или международными
организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами
противоправных насильственных действий. [35 ФЗ]

В основных положениях Резолюции 1456
(2003) Совета Безопасности ООН [1] заявляется, что терроризм во всех его формах
и проявлениях представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и
безопасности; любые акты терроризма являются не имеющими оправдания
преступлениями, независимо от их мотивации, когда бы и кем бы они не совершались,
и подлежат безоговорочному осуждению.

Для противодействия терроризму Совет
Безопасности призывает все государства осуществлять неотложные меры по
недопущению и пресечению любой активной или пассивной поддержки терроризма.

Терроризм
как идеология насилия в современном мире приобрел острый характер. В связи с
этим в настоящее время актуальны такие проблемы, как недостаточное правовое
регулирование общественных отношений в ряде сфер, в том числе в области
антитеррористической деятельности; отсутствие должной эффективности
правоохранительной деятельности, значительные масштабы коррупции в ее
структурах; широкая пропаганда насилия и жестокости рядом средств массовой
информации, в частности телевидением.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы