Часть дипломной работы Экономические науки Управление персоналом

Часть дипломной работы на тему Совершенствование имиджа-организации на рынке труда

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ-РАБОТОДАТЕЛЯ НА РЫНКЕ ТРУДА ……………………………………………………………………..7

1.1. Основные понятия имиджа организации-работодателя на рынке труда …7

1.2. Методы формирования и совершенствования имиджа организации-работодателя на рынке труда ……………………………………………………13

Выводы по 1 главе ……………………………………………………………….24

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ-РАБОТОДАТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ СБОРНЫХ КОМАНД ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ………………………………………………….26

2.1. Общая характеристика ГАУ ЛО ЦСП ……………………………………..26

2.2. Анализ имиджа организации-работодателя ГАУ ЛО ЦСП ………………45

Выводы по 2 главе ……………………………………………………………….61

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТОВАНИЮ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ-РАБОТОДАТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРТСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ»……………………………………………………………………63

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию имиджа организации-работодателя ГАУ ЛО ЦСП ……………………………………………………63

3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию имиджа организации-работодателя ГАУ ЛО ЦСП ……71

Выводы по 3 главе ……………………………………………………………….79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………..86

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………… 92

  

Введение:

 

Самоизоляция, ограничения на передвижение, карантин – эти факторы значительно осложняют все процессы, влияя на рынок труда в целом. Пандемия коронавируса, так же, безусловно, стала серьезным вызовом длямногих компаний.

Учитывая негативное влияние, которое оказывает развитие пандемии, организациям — работодателям, для сохранения своего имиджа важно сохранить высокий уровень социальной поддержки, которую они оказывают своми сотрудникам, регионам присутствия и различным общественным группам.

Помимо этого, в условиях дефицита информации важно не оставлять сотрудников без внимания – необходимо для сохранения своего имиджа наладить работу горячей линии для сотрудников, а также выстраивать общую систему информирования о ситуации и принимаемых мерах. Система информирования также направлена на качественные консультационные услуги в рамках перехода на удаленную работу. Благодаря этому, многие сотрудники могут выполнять свои функции дистанционно.

Помимо этого, для создания имиджа в данных условиях у многих организаций появилось такое понятие как Ответсвенность за здоровье своих сотрудников, вводились меры по обеспечению безопасности сотрудников на производствах – регулярные тестирования, медицинские осмотры, изменения в режимах совместной работы, питания и многих других.

Внутренний имидж организации формируется, функционирует и изменяется в различных социальных системах: управления персоналом организации, управления организацией в целом, а также в системе формирования имиджа организации как единого, внутренне дифференцированного целого, куда входят тесно взаимосвязанные между собой внутренний и внешний имиджи. Это связано со сложностью изучения внутреннего имиджа и развития технологии его формирования и необходимостью комплексного подхода.

Систематизация теоретических знаний, обобщение практического опыта в области управления имиджем организации и разработка технологии формирования внутреннего имиджа организации на основе подходов и принципов социологии управления являются необходимым и актуальным направлением современных научных исследований. В целом актуальность предмета исследования определяется его практическим значением, высоким значением для повышения эффективности кадрового и организационного управления, а также его недостаточным научным и практическим развитием.

Степень научной разработанности темы диссертационного исследования

Тема исследования носит междисциплинарный характер и разрабатывается в научном поле ряда дисциплин. В научных работах в общем виде выявлены исторические факторы и проблемы формирования имиджа (Г.Г. Почепцов, В.Г. Горчакова, А.А. Деркач, А.Ю. Панасюк и др.), проанализировано содержание понятия «имидж организации» (Л.В. Даниленко, Е.Б. Перелыгина и др.), разработаны концепции структуры имиджа организации (М.В. Крымчанинова), показаны значимость факторов внешней и внутренней среды организации в его формировании (Л.А. Алексеева), выявлены отдельные инструменты оценки и механизмы формирования имиджа (Г.В. Довжик, О.В. Тимошенко).

Несмотря на достаточную научную разработанность, до сих пор многие вопросы, относительно путей совершенствования внутреннего имиджа организации, как работодателя, в современных условиях, до сих пор не изучены.

Именно поэтому, в данных условиях, существует необходимость комплексного анализа и поиска пустей совершенствования своего внутреннего имиджа как организации-работодателя на рынке труда.

Объект выпускной работы: имидж организации-работодателя ГАУ ЛО ЦСП.

Предмет: процессы совершенствования оценки имиджа организации-работодателя на рынке труда или (совершенствование имиджа ГАУ ЛО ЦСП).

Целью выпускной работы является разработка проекта по совершенствованию имиджа организации-работодателя ГАУ ЛО ЦСП.

Исходя из данной цели, нужно решить ряд задач:

— Изучить основные понятия имиджаорганизации-работодателя на рынке труда;

— Найти действенные методы совершенствования имиджа организации-работодателя на рынке труда;

— Выявить роль совершенствования имиджа организации-работодателя на рынке труда;

— Провести анализ имиджа организации ГАУ ЛО ЦСП;

— Разработать мероприятия по совершенствованию имиджа организации-работодателя в ГАУ ЛО ЦСП;

— Провести оценку мероприятий по совершенствованию имиджа организации-работодателя в ГАУ ЛО ЦСП.

Таким образом, совершенствование имиджа организации-работодателя на рынке труда является важным этапом в жизни любой организации, что подтверждает актуальность выбранной темы.

Теоретической и методологической основой исследования явились положения:

— в области управления персоналом А.Я. Кибанова, Ю.Г. Одегова, П.В. Журавлева, Т.Ю. Базарова, С.А. Карташова, Е.А. Митрофановой,

— в области маркетинга рабочей силы и маркетинга персонала В.В. Томилова, С.И. Сотниковой, А.Я. Кибанова,

— в области имеджелогии и связей с общественностью: О.А.Феофанова, В.М. Шепеля, Г.Л. Тульчинского, А.М. Година, И.В. Алёшиной, Г.Л. Багиева и других.

Методы исследования: научно-теоретические методы исследования (анализ, синтез, сравнительное исследование), социологические методы исследования (анкетирование, количественный и качественный контент-анализ), а также проектирование и прогнозирование.

Практическое значение исследования заключается в возможности применения разработанных инструментов мониторинга и улучшения внутреннего имиджа организации.

В первой главе данного исследования представлены теоретико-методологические основы совершенствования имиджа организации — работодателя на рынке труда. В частности: дано понятие имиджу организации — работодателю, определены методы формирования и совершенствования имиджа организации-работодателя на рынке труда.

Во второй главе проведено исследование имиджа-организации работодателя на примере Государственного автономного учреждения, на примере Центра спортивной подготовки сборных команд Ленинградской области.

В частности: представлена общая характеристика ГАУ ЛО ЦСП, проведен анализ имиджа организации-работодателя ГАУ ЛО ЦСП.

В третьей главе предложены практические рекомендации по усовершенствованию имиджа организации-работодателя ГАУ ЛО ЦСП. В частности: разработаны мероприятия по совершенствованию имиджа организации-работодателя ГАУ ЛО ЦСП и проведена оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию имиджа организации-работодателя ГАУ ЛО ЦСП.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Имидж предприятия — это образ предприятия, который формируется у всех заинтересованных сторон (акционеров, совета директоров, работников, общественности, деловых партнеров (финансовые институты, поставщики, торговые представители и т.д.) и потребителей) благодаря целенаправленной работе самого предприятия или же стихийно и может положительно или отрицательно влиять на его функционирование. Различие между понятиями «имидж» и «репутация» в исключительно положительном значении последнего.

Положительный имидж является условием создания бренда. К факторам влияния на формирование внешнего имиджа предприятия (восприятие и образ предприятия у потребителей, инвесторов, конкурентов, финансовых учреждений, поставщиков, средств массовой информации и их реакция на этот образ ) относятся: качество продукции, поддержание деловых отношений с 28 поставщиками сырья и клиентами, социальная политика предприятия, финансовая устойчивость предприятия, внешний вид офиса, реклама предприятия. Факторы влияния на формирование внутреннего имиджа предприятия (создают отношения персонала и руководства, их общее направление, атмосфера, социально-психологический климат ) являются: социально-психологический климат в коллективе, мотивация персонала, внешний вид коллектива, развитие и обучение персонала, возможность карьерного роста персонала. Факторы влияния на формирование внутреннего и внешнего имиджа предприятия на внешних рынках ничем не отличают от факторов влияния на формирование имиджа предприятия на национальном рынке, кроме социокультурные аспекта новоосвоєних стран и репутация страны происхождения предприятия в мире.

К основным средствам формирования имиджа: фирменный стиль, рекламные средства, паблик рилейшиз, визуальные и вербальные (словесные) средства, корпоративная культура.

К внешним инструментам формирования положительного имиджа работодателя относятся: интернет-сайты по трудоустройству; корпоративный интернет-сайт, в том числе средства коммуникации с внешней целевой аудиторией; средства массовой информации; реклама; конференции, семинары, дни открытых дверей; конкурсы на звание лучшего работодателя; программы сотрудничества с рекрутинговыми агентствами, учебными заведениями (дни карьеры, практика и стажировка студентов, ярмарки вакансий); социальные сети, форумы, корпоративные блоги и тому подобное.

К внутренним инструментам относятся: корпоративный интернет-сайт; корпоративный журнал, дайджест, блок новостей; страницы Карьера и Истории успеха работников предприятия на сайте предприятия; семинары и тренинги с работниками; корпоративные мероприятия, в выборе адекватных потребностям методов, форм и программ обучения; поощрении работников к обучению; переподготовке своих работников в случае реорганизации и реструктуризации предприятия согласно новых требований производства и задач; создании равных возможностей для обучения и развития и тому подобное.

Важным является использование внутренних и внешних инструментов формирования положительного имиджа работодателя, поскольку недостаточное внимание к определенной группе может ослабить восприятие предприятия как привлекательного места работы со стороны представителей определенной целевой аудитории и снижение их лояльности, что может повлечь или сложности заполнения определенной вакансии и необходимость расходования значительных ресурсов на поиск и привлечения нужных кандидатов, или высокую текучесть персонала.

Итак, исходя из вышеперечисленного, основной деятельностью ГАУ ЛО ЦСП является полное обеспечение спортивных сборных команд Ленинградской области по различным направлениям. Осуществление командирования на различные соревнования, организационное и финансовое обеспечение физкультурно-спортивных мероприятий, начиная от проезда, питания, проживания спортсменов, закупки экипировки и инвентаря, заканчивая закупкой сувенирной продукции.

Структура ГАУ ЛО ЦСП отражает весь комплекс задач, возложенный на учреждение. Является линейно-функциональной конструкцией, при которой линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Была проанализирована система управления развитием ГАУ ЛО ЦСП. Политика развития распределяется на четыре составляющие это: обучение, оценка, развитие карьеры и кадровый резерв. Основу проведения развития работников, составляет система МОКО, оценивающая профессиональное и личностное состояние работника, его потребность в обучении.

Рассмотрение политики социальной ответственности показало, что она является неотъемлемой частью компании. Политика социальной ответственности все больше трансформируется в концепцию устойчивого развития. В разработке и планировании реализации политики КСО компания руководствуется такими принципами, как взаимодействие с заинтересованными сторонами, стратегическое развитие, последовательность и инновации, прозрачность и открытость, защита окружающей среды.

Социальная ответственность захватывает такие области, как поддержку и развитие сотрудников, заботу о здоровье и безопасности труда, партнерство с местными общинами, защита окружающей среды, отношения с потребителями и гуманное отношение к животным.

Было исследовано, что особое внимание разрезе социальной ответственности уделяется работникам компании. Компания максимально старается обеспечить комфортные и безопасные условия труда с достойной оплатой, заботится о здоровье работников, обеспечивает постоянное обучение и развитие профессиональных навыков и соблюдения их прав, но никак не ориентирована на моменты экологического сознания и осведомленности работников, дисциплинированности (на счет здоровья, питания) и инновационности. Общая политика ГАУ ЛО ЦСП более ориентирована на внешнюю среду, чем внутренняя.

Проведен детальный анализ сильных и слабых сторон ГАУ ЛО ЦСП как работодателя, а также сформулированы советы по улучшению имиджа, направленные на молодую аудиторию потенциальных сотрудников банка. Доказано, что ГАУ ЛО ЦСП должен строить не только эффективную PR-кампанию, чтобы создать мощный имидж надежного работодателя, но в то же время банк должен создать надежную систему противодействия недобросовестной конкуренции, направленной в конечном счете на дестабилизацию финансового учреждения.

Был проведен SWOT-анализ для построения внутренних зависимостей корпоративной культуры от некоторых популярных интернет-источников, связанных с этой проблемой, на основе которых была оценена организация относительно вероятности введения концепции использования сильной корпоративной культуры как практического инструмента гармонизации стратегического развития.

Общий вывод из сравнения возможностей и сильных сторон такой: ГАУ ЛО ЦСП, несомненно, имеет достаточно широкий набор сильных сторон, которые можно использовать для привлечения представителей фокус-групп. Есть очевидные направления использования сильных сторон для реализации возможностей, которые, как правило, не требуют дополнительных ресурсов.

Общий вывод, сделанный на основе сравнения возможностей и слабых сторон, заключается в следующем: слабые стороны блокируют быстрый прогресс в достижении поставленной цели, но их влияние можно компенсировать достаточно быстро и эффективно за счет использования нематериальных компонентов внутренних возможностей ГАУ ЛО ЦСП. Поддерживая корпоративную культуру, которая является основой для создания имиджа ГАУ ЛО ЦСП как работодателя, следует уделять внимание выбору приоритетного канала восприятия, чтобы донести привлекательные моменты занятости в ГАУ ЛО ЦСП до целевой аудитории.

Таким образом, подводя итоги анализа возможных направлений улучшения имиджа ГАУ ЛО ЦСП как работодателя на основе развития корпоративной культуры, можно сделать следующие выводы:

‒ следуя корпоративной культуры, основы создания имиджа ГАУ ЛО ЦСП как работодателя, следует тщательно заботиться о выборе приоритетного канала восприятия для того, чтобы «донести» привлекательные моменты работы в ГАУ ЛО ЦСП целевой аудитории;

‒ тяжелую, монотонную, кропотливую работу в различных подразделениях можно компенсировать за счет «выстраивания» позитивной корпоративной культуры, например, на основе концепции «города солнца», что обычно не используется бизнес-организациями, и в дальнейшем использовать этот инструмент для привлечения сотрудников с выбранной целевой аудитории.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ-РАБОТОДАТЕЛЯ НА РЫНКЕ ТРУДА

1.1. Основные понятия имиджа организации-работодателя на рынке труда

Существует большое количество определений понятия «имидж», рассматривающих его с разных взглядов. Имидж предприятия могут характеризовать такие понятия, как: репутация, бренд и тому подобное. Известный социолог Эрвин Гоффманн называет имидж искусством «управлять впечатлениями».

Впервые понятие «имидж» было предложено американским экономистом-практиком, профессором Мичиганского университета К. Болдингом в 1961 г., который обосновал его важность для успешного предпринимательства. Именно тогда была основана новая наука, которая исследовала «имидж» — «имиджеология» [2, с. 59].

По мнению А. К. Семенова, имидж — это специально спроектированный в интересах предприятия образ, который основывается на особенностях деятельности, внутренних закономерностях, свойствах, достоинствах, качествах и характеристиках. Такой образ целенаправленно входит в сознание или подсознание целевой аудитории, соответствует ее ожиданиям и отличает компанию от ее аналогичных [2, с. 87].

И. В. Алешина исследует значение имиджа для деятельности организации и обобщает, что корпоративный имидж представляет собой образ организации в представлении общественных групп. К оснонвым харакеристикам имиджа она относит: группа восприятия, набор свойств организации, которые воспринимаются и измеряются; вес и значимость оценок этих свойств; уровень позитивности (негативности); оптимальность; направление деятельности; расходы на создание и поддержание имиджа [68].

Л. Э. Орбан-Лэмбрик считает, что имидж (от англ. image — образ) — это впечатление, которое организация и ее работники производят на людей и которое фиксируется в их сознании в форме определенных эмоционально окрашенных стереотипных представлений (мыслях, суждениях о них) [52, С. 543].

По мнению Э. В. Ромата имидж — это образ фирмы, являющейся сочетанием воображения и эмоционального восприятия целевой аудитории, связанных с предприятием [29].

В. П. Федько, Н. Г. Федя определяют имидж как конструкцию образа фирмы для других, деятельность по формированию ценностей, культурных традиций, региональных особенностей, потребностей и ожиданий общества [29].

Ф. Ле Пла, Л. М. Паркер под имиджем понимают общее выражение того, что покупатель знает или думает о фирме, предмет продажи [29].

Согласно В. А. Алексулину, имидж — конкретное представление, которое складывается у покупателя относительно реального существования предприятия [2, с. 136-138].

По нашему мнению, к субъектам восприятия имиджа предприятия относятся: акционеры — владельцы акций предприятия, корпорации, общества, получают доход в виде дивидендов на акции; совет директоров (высшее руководство) — коллективный руководящий орган корпорации, предприятия, общества, который определяет стратегические направления деятельности; работники предприятия — совокупность людей, которые объединены общей• целью и деятельностью в рамках единой организации и единых интересов; потребители — юридические или физические лица, которые покупают, используют или намерены приобрести / заказать продукцию для удовлетворения собственных потребностей; общественность — любая группа людей, которая при определенных обстоятельствах сплачивается вокруг определенных общих вопросов, связанных с функционированием предприятия (собственно работник предприятия, община, которая живет по-соседству, клиенты, работники СМИ, государственные служащие, общественные деятели, общественные организации и др.); деловые партнеры предприятия — находятся в формальных и неформальных отношениях, которые предоставляют предприятию коммерческие услуги, получая за это соответствующую плату (финансовые учреждения, поставщики сырья, посредники).

Наличие положительного имиджа предприятия влияет на действия всех заинтересованных сторон в отношении компании: работать в ней или не работать, покупать ее продукты или не покупать, сотрудничать с ней или нет и тому подобное.

Таким образом, положительный имидж предприятия является предпосылкой долговременного, стабильного и успешного функционирования предприятия на рынке. Позитивный имидж повышает специфичность и уникальность товаров, снижает чувствительность к изменению цены, обеспечивая конкурентные преимущества предприятия. В результате чего, предприятие укрепляет собственные позиции относительно товаров-заменителей и получает облегченный доступ фирмы к человеческим и финансовым ресурсам [7, с. 26].

По нашему мнению, имидж предприятия — это образ предприятия, который формируется у всех заинтересованных сторон (акционеров, совета директоров, работников, общественности, деловых партнеров (поставщики, торговые представители и т.д.) и потребителей) благодаря целенаправленной работе самого предприятия или же стихийно и может положительно или отрицательно влиять на его функционирование.

Существуют различные классификации имиджа предприятия [7]:

— зеркальный — имидж предприятия в чужих глазах, по мнению ее руководителей и персонала; текущий-реальный имидж организации в чужих глазах;

— желаемый-имидж, который бы организация хотела иметь в глазах общественности;

— многозначный имидж — совокупность имиджей структурных подразделений определенной организации в глазах общественности.

По характеру имиджевых характеристик [1]:

— положительный — наличие у предприятия положительных свойств• имиджа;

— негативный — отрицательные свойства имиджа.

В зависимости от субъекта восприятия [1]:

— внутренний имидж — имидж в глазах персонала организации;

— внешний имидж — имидж организации в глазах партнеров, потребителей, конкурентов и тому подобное.

Итак, имидж предприятия — совокупное восприятие потребителями, деловыми партнерами, контактными аудиториями и персоналом предприятия. Ассоциации по предприятию будут формироваться по трем показателям: рейтингу-параметру, по которому определяется имидж предприятия, а также товарного климата и потенциала предприятия

Имидж предприятия — это образ предприятия, который формируется у всех заинтересованных сторон (акционеров, совета директоров, работников, общественности, деловых партнеров (финансовые институты, поставщики, торговые представители и т.д.) и потребителей) благодаря целенаправленной работе самого предприятия или же стихийно и может положительно или отрицательно влиять на его функционирование. Различие между понятиями «имидж» и «репутация» в исключительно положительном значении последнего.

Положительный имидж является условием создания бренда. Учитывая выше приведенное, деятельность по формированию имиджа должна быть направлена на внутреннюю и внешнюю аудитории. Внутренний имидж предприятия складывается из взаимоотношений между персоналом и руководством, кадровая политика предприятия, социально-психологический климат в коллективе. Внешний имидж — это образ предприятия потребителями, конкурентами,инвесторами, финансовыми учреждениями, поставщиками, средствами массовой информации и их реакция на созданным и образ.

Имидж компании-работодателя состоит из следующих элементов:

— Популярность организации. Сколько информации о компании распространяется и сколько людей знают о ее существовании;

— Сформированная репутация. Какова текущая оценка компании сотрудниками, партнерами и клиентами;

— Готовность к переменам. Насколько гибко и быстро компания адаптируется к рыночным условиям;

— Новаторство. Степень развития компании в области инновационных технологий и методов работы;

— Престижность продукту. Кто является целевой аудиторией компании, в каком сегменте ведутся продажи;

— Принципы рекламы. Как часто организация проводит рекламные кампании, работает ли она над своей узнаваемостью;

— Зарубежные отношения. Компания только внутренняя или экспортирует в зарубежные страны;

— Конкурентоспособность. Насколько компания лучше, чем организации с аналогичным бизнесом на рынке.

В комплексе всех этих элементов формируется представление о конкретной компании, насколько она популярна и успешна, продает качественный инновационный продукт или далек от новых технологий.

Имидж является общественным мнением для эмоционального и психологического воздействия.

Имидж предприятия может сформироваться не только благодаря целенаправленной работе, но и стихийно. Соответственно, имидж может положительно и негативно влиять на деятельность предприятия. Поэтому время от времени стоит осуществлять оценку имиджа и корректировать его

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы