Часть дипломной работы на тему Совершенствование государственной политики в сфере регулирования рынка алкогольной продукции в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретико-правовые основы государственной политики в сфере регулирования рынка алкогольной продукции 8
1.1 Эволюция государственной политики России в сфере становления рынка и оборота алкогольной продукции 8
1.2 Правовое обеспечение государственной политики в сфере регулирования рынка алкогольной продукции 14
1.3 Методы реализации государственной политики в сфере регулирования рынка алкогольной продукции 21
2. Реализация государственной политики Российской Федерации по регулированию рынка алкогольной продукции на современном этапе 24
2.1 Современное состояние российского рынка алкогольной продукции, формы и методы его регулирования 24
2.2 Субъекты рынка алкогольной продукции и их интересы в контексте государственной политики 31
3. Направления развития государственной политики РФ в сфере регулирования рынка алкогольной продукции 37
3.1 Совершенствование механизмов государственного регулирования производства этилового спирта и алкогольной продукции 37
3.2 Регулирование спроса и обеспечение безопасного потребления алкогольной продукции 49
3.3 Предложения по оптимизации государственной политики регулирования рынка алкогольной продукции на основе национальных интересов 56
Заключение 63
Список литературы 67
Приложение 75
Введение:
Актуальность темы исследования определяется тем, что в силу специфики алкогольного рынка (ибо с одной стороны он служит удовлетворением потребностей населения в специфическом продукте, а с другой — источником дохода для бюджета за счет доходов от оборота алкогольной продукции), масштаба и степени социального влияния оборота алкогольной продукции на общество, который может оказать деструктивный эффект, неспособности рынка алкоголя к саморегуляции ввиду вышеобозначенных причин очевидна необходимость обязательного участия государства в вопросах регулирования оборота алкогольной продукции, в выработке государственной политики в данной сфере.
Вмешательство государства обусловлено и в контексте возможных негативных социально-экономических последствий отсутствия такого регулирования: алкоголизации населения, роста смертности, возникновения рынка суррогатов и т.д. Четкая и эффективная государственная политики в указанной сфере является базисным элементом здорового социума и бизнеса, основа развития экономики государства.
На современном этапе развития Российской Федерации политика государства в сфере регулирования рынка алкогольной продукции несовершенна и зачастую не достигает поставленных целей и задач. Усовершенствование и развитие механизмов государственной политики позволит решить многие проблемы: как экономические, так и социальные. Актуальность исследования определена нерешенностью указанных проблем, необходимостью совершенствования государственного регулирования алкогольного рынка с учетом интересов всех субъектов данной сферы общественных отношений, в том числе и рядовых граждан.
Степень разработанности темы
Проблема, являющаяся темой исследования, служит предметом научного анализа и социального изучения с тех самых пор, как сформировался первоначальный рынок алкоголя в нашей стране, и по этой причине не является новинкой. В России указанная проблематика достаточно широко освещалась в трудах многих исследователей XIX и XX вв.
Среди них труды В. И. Дробиза, Г. Г. Заиграева, С. И. Соколова, М. Т. Стрельцовой, В. И. Дмитриева, П. В. Березина.
В то же время общество, государство находятся в постоянной динамике, с каждым новым этапом развиваясь все стремительнее, появляются новые, ранее не известные институты в связи с социальным запросом, веянием времени и т.д., в связи с чем на современном этапе возникают новые проблемы, старые меняют свою окраску ввиду появления новых социальных явлений, трансформации рынка, экономических отношений.
Поэтому возникает необходимость изучения современного состояния государственной политики, поиска новых методов и мер, отталкиваясь от имеющегося на данный момент.
Объект исследования
Рынок алкогольной продукции в РФ.
Предмет исследования
Механизмы государственной политики РФ в сфере регулирования алкогольного рынка.
Целью данного исследования является разработка новых эффективных способов регулирования рынка алкогольной продукции со стороны государства, принимая в учет интересы и потребности социума и иных субъектов рынка алкогольной продукции.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследуется исторический контекст проблемы, становление и развитие государственной политики и системы механизмов регулирования в сфере регулирования алкогольного рынка в России.
2. Анализируются положения законодательства, нормативно-правовая основа регулирования рынка алкогольной продукции с точки зрения эффективности законодательных мер, их полноты, субъекториентированности.
3. Дифференцируются меры и механизмы государственной политики, выделяются критерии указанной дифференциации.
4. Анализируется современное состояния рынка алкогольной продукции и государственной политики в данной сфере, выделяются ключевые системные проблемы.
5. Выделяются субъекты рынка алкогольной продукции, их положение и интересы в этой сфере общественных отношений.
6. Оценивается современная государственная политика государства в сфере рынка алкогольной продукции с учетом национальных интересов, меры, принимаемые государством, их влияние на субъектов рынка.
7. Предлагаются возможные рекомендации и пути решения ключевых проблем, меры по оптимизации государственной политики в сфере оборота алкоголя с учетом культурных и исторических аспектов и особенностей российского общества и государства, положений собриологии.
Методологическую основу исследования составят труды отечественных ученых дореволюционного периода, XX в, современных ученых, концепции государственного регулирования рыночной экономики и рынка алкогольной продукции, учебные материалы авторов, освещающих данную проблематику, научные статьи, диссертации.
В работе над магистерской диссертацией будут использованы следующие методы: исторический, комплексный, сравнительный подходы, метод эмпирического обобщения, сравнения, аналитический, экономико-статистический, экономико-математический, метод экспертных оценок, системного анализа, социологический метод.
Эмпирическую основу исследования составят научные положения содержащиеся в результатах научно-исследовательских центров, данных статистических сводок и отчетов, аналитических материалов, данных сети ИНТЕРНЕТ.
Нормативно-правовая база исследования будет представлена нормативно-правовыми актами, действующими на территории России в XIX-XX вв., законами и подзаконными актами современной России, принимаемыми для целей регулирования рынка алкогольной продукции.
Научная новизна исследования будет состоять в выделении понятия государственного регулирования алкогольного рынка с учетом специфики такого товара как алкогольная продукция, с учетом социальных, экономических и культурных мер воздействия на алкогольный рынок, спрос, предложение, потребление алкоголя; дифференциации мер государственной политики по критериям субъектов воздействия, сфер воздействия, их характера;
— периодизации развития системы регулирования алкогольного рынка в историческом аспекте;
— прослеживании изменения механизмов и мер в течение истории России;
— анализе современного состояния рынка РФ, государственной политики, по результатам которого предлагаются способы совершенствования системы государственного регулирования в сфере оборота алкогольной продукции, в частности меры, касающиеся установления ценовой политики на алкогольную продукцию, а именно снижение цен на качественный и дорогой алкоголь (а поэтому и недоступный большей части населения), с целью минимизации потребления дешевого некачественного алкоголя, меры поддержки бизнеса и минимизации его издержек, меры по установлению более разумной налоговой политики, внешнеторговые меры, меры по повышению государственного участия в производстве спирта и алкогольных напитков; установлении круга субъектов рынка алкогольной продукции и их интересов; проведении анализа и разработке предложений по оптимизации рынка алкогольной продукции с точки зрения собриологии – науки об отрезвлении общества.
Теоретическая значимость исследования заключается в выделении понятия государственного регулирования алкогольного рынка, выделении исторических периодов, дифференциации мер и механизмов государственной политики в сфере регулирования оборота алкогольной продукции.
Практическая значимость заключается в применении и использовании выдвинутых предложений и рекомендаций по совершенствованию государственной политики и механизмов воздействия на алкогольный рынок с целью повышения эффективности такой политики в части выполнения важнейших для общества и экономики задач, поскольку нынешняя политика Российской Федерации во многом неидеальна и нуждается в доработке, в частности, не учитывает интересы бизнеса, вводит дополнительные и обременительные бюрократические процедуры.
Заключение:
На сегодняшний день алкогольная продукция, товары являются одними из самых прибыльных, поскольку приносят большие финансовые потоки в государственный бюджет.
Импортная спиртовая продукция составляет порядка 60% на российском рынке, поэтому необходимо следить за оборотом такой продукции. Исходя из геополитических позиций в мире, необходимости создания нового союза, создания зон свободной торговли, расширения рынков сбыта.
В настоящее время Евросоюз поддерживает Россию в связи с началом войны против России созданием Европейского союза санкционных лидеров в западной части страны. Политико-экономическая важность создания экономического союза затем увеличивается с Азиатско-Тихоокеанского региона.
Формирование и быстрый период развития Евразийского экономического союза пережили СССР и в настоящее время динамично расширяются.
Создание зоны свободной торговли на территории страны устранение барьеров для свободной торговли товарами, услугами и рабочей силой, а также создание единого энергетического, фармацевтического, и других финансовых рынков, в том числе алкогольного. Но надо, отметил министр, благодаря упрощению таможенного контроля страны значительно растет спрос на ввоз нелегальных товаров и опасность их оборота.
Таможенные органы, играющие в этом вопросе важную роль, осуществляют таможенный контроль за качеством и эффективностью товара, препятствующим его проникновению на территорию Российской Федерации; легальным использованием внутреннего рынка; защитой населения от некачественных товаров.
Документом по национальному исследованию выступил в ходе анализа оборота алкогольной продукции и нормативных актов. Изучаю структуру, состав и основные направления деятельности выпускной квалификационной работы. Предложил методы таможенного контроля в рамках формирования ЕАЭС, направленные на повышение качества алкогольной продукции.
Внутренний рынок очень важен для российской экономики, поскольку высокий и быстрый оборот капитала отличается от располагаемых доходов. Поэтому в условиях особой конкуренции перспектив финансового и экономического развития данная отрасль экономики важнее, чем современная точка зрения на объемы международной торговли. Национальное управление
Производство и реализация этилового спирта носят профилактический характер, направленные на защиту экономических интересов Российской Федерации, отрасль обеспечения потребностей потребителей, повышение его качества, контроль за исполнением нормативных актов, характеризуются нормативными правовыми актами, направленными на защиту экономических интересов Российской Федерации.
На основании проведенного судебного анализа можно будет сделать заключение о процедурах в сфере регистрации алкогольной продукции и таможенного контроля, о том, что в настоящее время существует незаконная перевозка алкогольной продукции. Основными примерами могут служить преступные действия, когда преступление совершено по товарному знаку, неправильная декларация товаров, контрабанда товаров и поддельный документ.
Проведя анализ деятельности государства по управлению спросом на алкогольную продукцию были выявлены основные направления работы:
1. предоставьте информацию для компенсации зависимости. Эта работа проводится со школьниками, взрослыми, детьми и подростками. Наличие информации о возможных последствиях ставит человека перед вопросом, стоит ли употреблять алкогольные напитки.
2. мотивация криминалистов. Специалисты установили, что позитивное отношение к себе и правильный образ жизни эффективно препятствуют развитию алкоголизма.
3. поиск альтернативных развлекательных возможностей.
4.Поддержка. Иногда человеку приходится делиться тем, что произошло в его жизни. Отсутствие поддержки может привести к алкоголизму. Специалисты, используя методы, стараются научить людей помогать другим и уверены, что они придут на помощь даже в трудные времена. Люди с семьей и друзьями часто сталкиваются с неприятными ситуациями.
5.для тех, кто употребляет алкоголь. Специалисты, использующие этот метод, формируют положительное желание алкоголиков следовать правилам и следить за своим здоровьем.
6. формирование социально эффективного поведения в обществе и защита его от негативных явлений.
Профилактика злоупотребления алкоголем среди подростков позволяет избежать зависимости. Выбор соответствующих мер для борьбы с этим недугом следует проводить отдельно. Своевременное начало профилактики значительно снижает риск начала употребления алкогольных напитков.
В качестве мер по совершенствования механизмов государственного регулирования производства этилового спирта и алкогольной продукции можно рекомендовать:
— совершенствование акцизных марок по средствам применения новейших технологий
— расширение действия системы «Честный знак» на рынок алкогольной продукции
— законодательное регулирование онлайн – продажи алкогольной продукции.
Реализация данных мероприятий позволит государству вывести рынок алкогольной продукции из тени и тем самым обезопасить граждан государства.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретико-правовые основы государственной политики в сфере регулирования рынка алкогольной продукции
1.1 Эволюция государственной политики России в сфере становления рынка и оборота алкогольной продукции
В XV-XIX вв. подавляющую долю рынка алкогольной продукции занимала водка. В этой связи начнем рассмотрение эволюции государственной политики именно с регулирования производства и потребления именно этого напитка.
Примечательно, что регулирование рынка водки преследовало сугубо меркантильные интересы – ориентируя население на крепкие алкогольные напитки, власть тем самым пополняло казну. Поэтому по сути регулирование алкогольного рынка исчерпывалось регулированием лишь водочного рынка.
Важное место в истории регулирования производства и потребления водки в России занимает введение государственных монополий. Начиная с середины XV в. и до начала XX в. сценарий развития регулирования рынка характеризовался следующим. Жесткая монополия на водочном рынке сменялась периодом послабления и либерализации. Смена курса проходила в среднем каждые 50 лет.
При этом смена обуславливалась тем, что на первом этапе власть, руководствуясь экономическими или политическими интересами, принимала решение о монополизации отрасли, либо же, наоборот, о ее либерализации. Фактически что монополизация, что либерализация была то губительна для экономики, то губительна для народа. Через 50 лет власти приходили к выводу о неработоспособности действующего курса, губительности для казны, принимая решение о смене курса, проведении реформ, нововведений. Через указанный промежуток времени цикл повторялся.
Кроме того, отметим, что интересы и здоровье населения отходили на второй план и не брались в учет при определении курса регулирования алкогольного рынка по одной простой причине. Алкоголь в течение около 400 лет являлся источником власти элит Российского государства . Отрасль реформировалась в первую очередь в экономических и политических интересах узкого круга правящей элиты.
Вопросы благополучия населения и здоровья общества были вторичными и решались по остаточному принципу. Реформирование отрасли с учетом этих интересов не имело логичного выражения, поскольку интересы общества шли вразрез с экономическими, меркантильными интересами государства: возникала острая необходимость пополнения бюджета или предоставления благ лицам во власти.
Необратимое воздействие коррупции и неустойчивой системы государственного регулирования; разврат, пьянство и другие социально-политические последствия.
Темпы роста ВВП оказались особенно значительными на период с 1819 по 1915 год, когда рынок труда сложился вокруг типичных отметок внутри российского регулятора. Трижды была введена государственная монополия, а затем начался новый этап либерализации рынка.
По этой причине башкирам, в которых бы никто не заботился о здоровье и национальном благополучии страны, явно не хватает денег. Это понятно для того, чтобы получить льготы и получить самый важный вклад, получая при этом власть сначала дворяне, а затем предприниматели. Национальный казначейский счет используется для покрытия расходов на содержание системы экстренного пополнения.
Рассмотрим алкогольную отрасль более подробно в контексте XVIII в. Екатериной II в 1765 году был принят Устав о винокурении ,, согласно ней, внедрение любой системы закупок, которая включает в себя право отдельных людей на производство и продажу безалкогольных напитков, в том числе и в качестве розничной цены. Когда вода передается при производстве и реализации алкоголя частным лицам, Министерство финансов государства имеет право на эти деньги.
Таким образом, система, позволяющая привлекать средства из государственного бюджета за счет продажи большой суммы, называется государственной монополией на производство и продажу спиртных напитков. Но негативные явления должны быть определены в связи с введением системы, которая будет предоставлена отдельных прав, взяточничество, общественное и борьба за коррупцию.
В то же время привилегированные дворяне так или иначе нуждались в системном реформе, например, права дворян на самоопределение и производство алкоголя, их политическая власть существовала до эпохи неустойчивого дворцового переворота.
Несколько экономических методов, возникающие из-за разногласий между организаторами и игроками на покупку или покупку одной из этих методов, расходы остаются при этом сохранить свой уровень прибыли.
После Великой Отечественной войны 1812 года национальная казна опустела, что вынудило Александра I установить государственную монополию на рынке алкоголя для привлечения средств и пополнения запасов. Прежде всего, император и его правительство успешно достигли цели пополнения национальной казны с помощью такой политики. Поэтому в 1819 году от продажи водки Министерству финансов было получено 10 миллионов рублей .