Часть дипломной работы на тему Совершенствование государственного финансового контроля в сфере строительства города Москвы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
3. Совершенствование государственного финансового контроля в сфере строительства города Москвы
3.1. Внедрение государственного финансового контроля незавершенного строительства в г. Москве
Существующее нормативно-правовое регулирование в сфере незавершенного строительства г. Москвы в настоящее время не обеспечивает необходимые организационные условия и действенные инструменты для решения задачи снижения объема и количества ОНС и требует совершенствования, что отмечалось и ранее по итогам проведенного в 2019 году экспертно-аналитического мероприятия, однако соответствующие изменения в нормативные правовые акты внесены не были. Ни Градостроительный кодекс Российской Федерации, ни иные нормативные правовые акты не определяют понятие «незавершенное строительство». Не определен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию вопросов незавершенного строительства и уполномоченный на организацию и координацию работы органов исполнительной власти Российской Федерации, направленной на снижение объема и количества ОНС. Существующий порядок формирования Федеральной адресной инвестиционной программы (далее – ФАИП) на очередной финансовый год допускает включение новых объектов капитального строительства при наличии ОНС, не обеспеченных финансированием в очередном финансовом году, но ранее финансируемых в рамках ФАИП.
Наличие возможности внесения неограниченного количества изменений в акты Правительства Российской Федерации (решения ГРБС) об осуществлении капитальных вложений в части изменения сроков ввода объектов в эксплуатацию, а также отсутствие в законодательстве Российской Федерации норм, ограничивающих многократное изменение сроков ввода
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
2.
Контроль финансирования в сфере строительства в городе Москвы 2.1.
Анализ финансирования в сфере строительства в Москве Анализ
и оценку состояния строительства в Москве проведем с помощью данных Росстата.
На рисунке 1 приведена динамика годового объема ввода жилья в Москве. Рисунок 1 –
Годовой объем ввода жилья в Москве в 2017-2019гг., млн. кв. м
Источник:
Росстат По представленным показателям
видно, что к 2019 году объем ввода жилья сократился с 3,92 до 3,16 млн. кв.м. В
структуре данных показателей 2,52 млн. кв. м. пришлось на многоквартирные дома,
что составляет львиную долю [4].
Если взять более широкий временной
период для анализа жилищных условий, необходимо проанализировать показатели
жилого фонда Москве (таблица 1).
Таблица 1 – Жилищный фонд Москве Показатели 2000 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 Число жилых строений, единиц 39167 39869 40160 73217 73439 73810 74505 74754 Общая площадь жилищного фонда,
млн. кв. м 185,0 215,7 217,7 230,7 232,7 234,4 236,1 236,9 Число квартир, тыс. 3423 3855 3877 4039 4071 4098 4122 4133 Средний размер одной
квартиры, кв. м общей площади жилых помещений 52,4 55,1 55,3 56,3 56,3 56,4 56,5 56,5 Приходится жителей на одну
квартиру, человек 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 Общая площадь жилых помещений,
приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. м 18,3 18,7 18,7 19,3 19,2 19,2 19,1 19,1 Источник:
Росстат Представленные данные
свидетельствуют о том, что за период с 2000 года количество жилых строений
возросло практически в 2 раза с 39167 до 74754 единиц. Общая площадь жилищного
фонда выросла не так значительно с 185 млн. кв. м до 236,9 млн. кв.м.
Число квартир выросло до 4133 тыс.,
на одну квартиру в среднем приходится 3 человека, данный показатель не
изменился за анализируемый период. Средний размер одной квартиры составляет
56,5 кв. м. общей площади жилых помещений [4].
Далее рассмотрим динамику годового объема
капитального ремонта и модернизации жилищного фонда (таблица 2).
Таблица 2 – Годовой объем капитального ремонта и
модернизации жилищного фонда в Москве в 2017-2019гг., млн. кв.м. Показатели 2017 2018 2019 Годовой объем
капитального ремонта и модернизации жилищного фонда 4,7 5,7 15,4 Источник:
Росстат Более наглядно данные приведены на
рисунке 2.
По результатам анализа видно, что
годовой объем капитального ремонта и модернизации жилищного фонда в Москве в
2017-2019гг., млн. кв.м. резко возрос с 4,7 в 2017 году до 15,4 млн. кв. м в
2019 году. Это объясняется процессом реализации государственной политики
«Жилище». Рисунок 2 –
Годовой объем капитального ремонта и модернизации жилищного фонда в Москве в
2017-2019гг., млн. кв.м.
Источник:
Росстат Также в таблице 3 приведена
динамика обеспеченности населения жильем.
Таблица 3 – Уровень обеспеченности населения жильем в Москве
в 2017-2019гг., кв.м. / чел. Показатели 2017 2018 2019 Уровень обеспеченности
населения жильем 19,5 19,7 19,7 Источник:
Росстат Более наглядно данные приведены на
рисунке 3.
Уровень
обеспеченности населения Москве
жильем остается практически на одном уровне за анализируемый период.
51%
многоквартирных домов в настоящее время требуют капитального ремонта, и 45
миллионов человек, более трети населения, живут в таких квартирах. Сегодня
Министерство строительства работает над тем, как справиться с долгосрочной
финансовой устойчивостью региональных капитальных фондов [4]. Рисунок 3 –
Уровень обеспеченности населения жильем в Москве в 2017-2019гг., кв.м. / чел.
Источник:
Росстат Участие
управляющих агентств, ассоциаций домовладельцев и жилищных кооперативов растет
в Организации капитального ремонта.
Одним из
главных приоритетов департамента является компания, занимающаяся ремонтом
домов, которая может выполнять выборные или завершающие работы в
многоквартирном доме, не дожидаясь срока, установленного региональной
программой.
Начаты
работы по созданию системы обслуживания общего имущества в многоквартирных
домах с 2014 года, основанной на капитальном ремонте в нескольких
многоквартирных домах [4].
Всего на
региональные программы капитального ремонта приходится 36,1 млрд руб., из них
17,01 млрд руб. — средства владельцев квартир в многоквартирных домах.
В 2021 году
в рамках региональной программы капитального ремонта планируется построить 30,3
тыс. единиц площадью 81,7 млн кв. метров, где живут 4,6 миллиона человек.
Источниками финансирования
строительства г. Москвы являются:
1. Собственные средства застройщиков.
По данным мониторинга Банка России, совокупная величина
активов предприятий, осуществляющих строительство жилых и нежилых зданий в
Москве, за 9 месяцев 2019 г. увеличилась на 11,8%
(за аналогичный период 2018 г. – на 8,1%). Собственный
капитал возрос на 1,7% (за аналогичный период 2018 г. –
на 4,7%), при этом сохранился удовлетворительный уровень
самофинансирования (23,6% на конец сентября 2019 г.,
в аналогичном периоде 2018 г. – 24,1%).
За 2015–2016 гг. уровень самофинансирования не превышал 16% [2].