Часть дипломной работы на тему Совершенствование деятельности органов муниципального управления по реализации государственной программы развития физической культуры и спорта на примере Нижегородского муниципального района Юго-Восточного административного округа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Целью данного исследования явилась разработка предложений по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта в Нижегородском районе г. Москвы
В ходе достижения цели были решены поставленные задачи:
— рассмотрение физической культуры и спорта как объект государственного и муниципального управления.
— изучение теоретических основ государственного управления в сфере физической культуры и спорта.
— анализ современного состояния сферы физической культуры и спорта в Нижегородском районе г. Москвы и Московской области.
— определение проблем, связанных с состоянием физической культуры и спортом, и разработка предложений по их преодолению.
Управление физической культурой и спортом должны представлять собой систему конкретных форм и методов сознательной деятельности, направленной на обеспечение эффективного функционирования и развития отрасли физической культуры и спорта в целях наиболее полного удовлетворения граждан в физическом воспитании.
Органы управления физической культурой и спортом в России представляют собой физкультурно-спортивную организацию, которая в системе управления является субъектом, воздействующим на другие физкультурно-спортивные организации как объекты. Государственная политика в области физической культуры и спорта – это комплекс мероприятий, осуществляемых государством, направленных на создание правовых, экономических и организационно-управленческих условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей различных категорий и групп населения в физкультурно-спортивной деятельности, с учетом традиций, обычаев и экономического положения каждого региона.
Под муниципальной спортивной политикой следует понимать деятельность, которая направлена на осуществление активного отдыха населения путем занятия физической культурой и спортом на местном уровне.
В первой главе были изучены теоретические основы деятельности органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта.
Во второй главе был проведен анализ современного состояния физической культуры и спорта в Нижегородском районе г. Москвы и Московской области.
В третьей главе были обозначены проблемы, связанные с повышением эффективности деятельности органов местного самоуправления Нижегородского района г. Москвы и Московской области в сфере физической культуры и спорта.
Было выявлено, что администрация города точно и своевременно выявляет «болевые точки» и оперативно реагирует на изменяющиеся потребности населения вообще, и потребности в сфере физической культуры и спорта, в частности.
Исходя из проблем были разработаны нижеследующие предложения по дополнению муниципальных программ и проектов, с целью повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Нижегородского района г. Москвы по вовлечению жителей Нижегородского района г. Москвы в сферу физической культуры и спорта:
— разработать и утвердить на муниципальном уровне систему мотивации жителей Нижегородского района г. Москвы, выполнивших нормативы ВФСК ГТО на золотой знак отличия;
— обеспечить координацию на уровне заместителя главы администрации Нижегородского района г. Москвы между структурными подразделениями, в частности, между управлениями образования и по физической культуре и спорту в части обеспечения доступа граждан на спортивные объекты общеобразовательных учреждений, подведомственных управлению образования администрации Нижегородского района г. Москвы и расположенных в непосредственной близости к месту проживания или месту работы гражданина, с целью самоподготовки к выполнению норм ВФСК ГТО или занятия физической культурой и спортом;
— разработать и внедрить совместно с управлением капитального строительства порядок согласования и приёмки спортивных объектов представителями управления по физической культуре и спорту, представителями профильных федераций по видам спорта, представителями спортивной общественности города;
— улучшить взаимодействие со средствами массовой информации в части не только информирования жителей города о прошедших мероприятиях, но и анонсирования спортивно-массовых мероприятий, с целью максимального привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом;
— расширение охвата граждан, занимающихся физической культурой и спортом, путём расширения линейки проведения Фестивалей ГТО не только по возрастному, но и по производственному и территориальному принципам.
Естественно, проблемы в управлении спортом многогранны и предлагаемые способы не решат их кардинально и в один миг. Но внесение изменений в существующие стратегии уже дало необратимый синергетический эффект.
Фрагмент текста работы:
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ Г. МОСКВЫ
3.1 Ключевые направления повышения эффективности государственного и муниципального управления физической культурой и спортом в Нижегородском районе г. Москвы
Одной из самых существенных проблем, стоящих перед московским спортом это недостаточность спортивных сооружений для занятия физической культурой и спортом жителями города. Именно совершенствование спортивной инфраструктуры призвано создать условия для дальнейшего развития физической культуры и спорта, привлечения населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, организации активного досуга, сохранения и укрепления здоровья, увеличения продолжительности жизни, повышения массовости проводимой спортивной и физкультурно-оздоровительной работы, эффективной подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности московского спорта.
В рамках государственно-частного партнерства по линии Министерства Спорта РФ продолжается работа по софинансированию строительства объектов спорта. На сегодняшний день у горожан большим спросом пользуются такие виды спорта, как: плавание, футбол, спортивные единоборства, гимнастика, волейбол. Строительство новых спортивных объектов позволит расширить спектр оказания физкультурно-спортивных услуг жителям Нижегородского района г. Москвы.
Мониторинг физкультурно-спортивной деятельности основывается на комплексе, системности и регулярности использования тех же принципов и инструментария. Это дает возможность осуществлять текущий контроль за динамикой изменения исследуемой проблемы в течение времени проведения исследования и своевременно корректировать направления деятельности, используя соответствующие методы и средства.
Внутренний мониторинг физкультурно-спортивной деятельности предполагает его планирование и реализацию силами физкультурно-спортивной организации, которая является основным исполнителем. Внешний мониторинг осуществляет внешняя организация (орган управления в сфере физической культуры и спорта), финансирующей стороны или независимая структура, которая специально приглашается для его проведения.
Мониторинг — наиболее эффективный метод исследования и анализа деятельности проблемных ситуаций в сфере физической культуры и спорта. Проведение мониторинга происходит по пяти этапам: инициация мониторинга, подготовка к проведению, обобщения и объявления результатов, составление отчета и разработка методики по развитию исследуемого объекта.
Было проведено анкетирование работников управлений по вопросам физической культуры и спорта в Нижегородском районе г. Москвы. Опрошено 154 респондента. Экспертам заданы следующие вопросы: «Как Вы считаете, среди которых групп населения Московской области за последние годы увеличилось количество тех, кто занимается физической культурой и спортом?» И «Как Вы считаете, кто сегодня, кроме государственных органов управления физической культурой и спортом, работает об улучшении оздоровительной работы и развитие массового спорта в Московской области? «
По оценке экспертов, количество тех, кто занимается физической культурой и спортом, за последние пять лет увеличилось в основном среди предпринимателей — 44,4%, так считают все возрастные группы. Предприниматели занимаются физической культурой и спортом для оздоровления и хорошего самочувствия и предпочитают спортивные организациям коммерческого сектора, которые получили развитие. Также положительные тенденции внедрения физической культуры и спорта, по мнению экспертов, наблюдаются среди школьников и студентов, так считают преимущественно мужчины зрелого возраста первого периода и женщины зрелого возраста первого и второго периодов. Школьники и студенческая молодежь имеют наибольшую потребность в двигательной активности, характерную для их возраста, поэтому именно на эту категорию населения должно быть направлено внимание и реальные возможности для улучшения ситуации в сфере физической культуры и спорта. Эту ситуацию характеризуют следующие факторы: несоответствие услуг потребностям населения, предоставляющих средства физической культуры и спорта по месту жительства, работы граждан и в местах массового отдыха населения, в том числе в сельской местности, и население с инвалидностью; низкий уровень пропаганды в средствах массовой информации и просвещения населения по осознания ценности здоровья; безответственное отношение родителей к воспитанию своих детей и сформирована эффективная система стимулирования населения к сохранению своего здоровья.
В целом эксперты весьма неоднозначно дали ответ на вопрос: «Кто обеспечивает и проявляет реальную заботу по развитию физической культуры и спорта в регионе?» (Табл. 2). Большинство из них считают, что никто не проявляет реальной заботы относительно развития физической культуры и спорта в регионе, сегодня об этом заявляют 44,4% опрошенных (преимущественно так считают все возрастные респондента). Такая ситуация в сфере физической культуры и спорта характеризуется несовершенством организационно правового и экономического механизмов государственной политики в сфере физической культуры и спорта, слабой межведомственной координацией и взаимодействием органов государственной власти и органов местного самоуправления.