Часть дипломной работы на тему Совершенствование деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №3 «УЛЫБКА», РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН, Г. ДАГЕСТАНСКИЕ ОГНИ 2
2.1 Общая характеристика МБДОУ Детский сад №3 «Улыбка» 2
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ Детский сад №3 «Улыбка» 3
2.3 Оценка эффективности деятельности МБДОУ Детский сад №3 «Улыбка» 5
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №3 «УЛЫБКА» 14
3.1. Мероприятия по совершенствования деятельности МБДОУ Детский сад 14
3.2 Организация внедрения мероприятий по совершенствования деятельности МБДОУ Детский сад 24
3.3 Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствования деятельности МБДОУ Детский сад 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
Заключение:
Во второй главе мы проанализировали состояние развития дошкольного учебного заведения МБДОУ Детский сад №3 «Улыбка», в котором исследовали процесс планирования учебно-воспитательной деятельности, санитарно-гигиенических состояние помещений, штат ДОУ и его структуру управления, а также внутренний контроль.
Нами было выявлено, что в МБДОУ Детский сад №3 «Улыбка» созданы надлежащие условия для учебно-воспитательного процесса, а именно имеющиеся светлые и уютные групповые комнаты, отдельный музыкальный и спортивный зал. Созданы необходимые условия для совместной деятельности с детьми на воздухе: участок озеленена, есть летний бассейн; изолированные, оборудованы навесами (верандами) и сооружениями игровые площадки для каждой возрастной группы; асфальтированная дорожка с разметкой для обучения детей правилам дорожного движения; город для детского экспериментирования, цветники.
Планирование стремительно-воспитательной деятельности ДОУ осуществляется по двум моделям — текущее планирование и перспективное планирование. Перспективное планирование представлено годовому плану. Годовое планирование МБДОУ Детский сад №3 «Улыбка» отвечает современным требованиям научных достижений, передового педагогического опыта; определяет перспективу развития дошкольного учреждения; актуальные приоритетные задачи, пути и средства реализации этих задач через каждый раздел плана, учитывая особенности и возможности дошкольного учреждения.
Контроль в данном ДОУ базируется на тесном сотрудничестве между руководителем, воспитателем и детьми. Руководитель активно участвует в учебном процессе ДОУ, общается с детьми. Ведущее место также занимают разного рода опросы и тестирования сотрудников учебного заведения.
Также нами были исследованы и проанализированы направления совершенствования управления деятельностью дошкольного учебного заведения, а именно совершенствовании управленческих решений, касающихся вопросов кадрового обеспечения дошкольного образования и повышения профессиональной компетентности педагогов; совершенствования процесса взаимодействия между педагогами, детьми и родителями и др.
С целью изучения современного состояния управления ДОУ нами был проведен констатирующий эксперимент, который осуществлялся в два этапа. В эксперименте принимали участие родители (сорок), воспитатели (десять). Мы исследовали и проанализировали состояние процесса управления дошкольным учебным заведением №3. В ходе исследования мы использовали разработанные нами анкеты для родителей и воспитателей, а также статистические методы: количественный и качественный анализ данных. Исследование состояло из двух этапов.
I-й этап диагностики — качество образовательных услуг ДОУ глазами родителей. Изучение состояния качества образовательных услуг проводилось через ответы на предложенный анкетирования. Анкета для родителей содержит 9 вопросов. В исследовании принимали участие 40 родителей. Анализ анкет показал, что значительное количество родителей недостаточно удовлетворены санитарно-гигиеническим состоянием помещений (15%) и взаимоотношениями сотрудников с родителями (15%). Низкий уровень удовлетворенности процессом информирования родителей о целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания ребенка (30%) и об организации питания (25%). Большинство родителей не довольны там, что их педагогические интересы, пожелания и чувства не находят отклика и понимания со стороны педагогов и администрации (50%). Лишь 17,5% опрошенных могут назвать взаимоотношения с педагогическим составом ГУЗ «партнерскими», 42,5% опрошенных не удовлетворены процессом взаимодействия с педагогами.
II-й этап диагностики — качество образовательных услуг ДОУ глазами педагогического коллектива. Изучение состояния качества образовательных услуг проводилось через ответы на предложенное анкетирование. Анкета для педагогов содержит 10 вопросов. В исследовании принимали участие 10 воспитателей. Анализ анкет показал, что большинство педагогов в целом довольны организацией управленческой деятельностью куроводы дошкольного учреждения. Значительное количество педагогов полностью удовлетворены содержанием стратегического планирования деятельности ДОУ, материально-техническим оснащением помещений и уровнем культуры общения, взаимодействия с коллегами и администрацией (60%).
С целью улучшения процесса управления ДОУ нами были представлены рекомендации по улучшению каждого из направлений управления его деятельностью.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №3 «УЛЫБКА», РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН, Г. ДАГЕСТАНСКИЕ ОГНИ
2.1 Общая характеристика МБДОУ Детский сад №3 «Улыбка»
Успешная реализация задач учебного заведения во многом зависит от организационной деятельности руководителя, от его знаний и умений обеспечить эффективные руководство и контроль за деятельностью коллектива. Руководитель несет ответственность не только за себя, но и за свой коллектив, за каждого работника в отдельности, за каждого ребенка, который воспитывается или обучается в учреждении.
МБДОУ Детский сад №3 «Улыбка», республика Дагестан, г. Дагестанские Огни функционирует с 1984 года. В дошкольном учреждении функционируют 7 групп: 1 группа для детей раннего возраста, 2 группы для детей младшего дошкольного возраста, 2 группы для детей среднего возраста, 2 группы для детей старшего дошкольного возраста.
В детском саду №3 «Улыбка» созданы надлежащие условия для учебно-воспитательного процесса, это светлые и уютные групповые комнаты, отдельный музыкальный и спортивный зал. Большая часть совместной деятельности с детьми организуется на воздухе. Для этого созданы необходимые условия: участок озеленен, есть летний бассейн; изолированные, оборудованы навесами (верандами) и сооружениями, игровые площадки для каждой возрастной группы; асфальтовая дорожка с разметкой для обучения детей ПДД; огород для детского экспериментирования, цветники. Спортивная база дошкольного учебного заведения в хорошем состоянии, есть необходимое спортивное оборудование и атрибуты для проведения занятий и кружковой работы.
Состояние материально-технической базы учреждения соответствует требованиям. В этом учебном году администрацией заведения по плану реконструкции была проведена работа по улучшению состояния территории заведения: дополнительное озеленение, частичный ремонт и покраска малых архитектурных форм. Проведенный ремонт групповых приемных комнат, косметический ремонт групповых помещений и кабинетов, обновленный дизайн отдельных групп.