Часть дипломной работы на тему Состояние понятий о здоровом образе жизни у обучающихся младших классов специальной коррекционной школы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования
представлений о здоровом образе жизни
1.1 Понятие «здоровый образ жизни»
1.2 Специфика формирования представлений о здоровом
образе жизни
у младших школьников с нарушениями интеллекта
1.3 Создание условий для обеспечения здорового образа
жизни обучающихся с нарушениями интеллекта
Выводы по 1 главе
Глава 2. Состояние
представлений о здоровом образе жизни у обучающихся младших классов специальной
коррекционной школы
2.1 Цель,
задачи и организация экспериментального исследования
2.2 Состояние представлений
о здоровом образе жизни у младших школьников с интеллектуальными нарушениями
Выводы по 2 главе
Глава 3. Формирование понятий о здоровом образе жизни
у обучающихся младших классов специальной (коррекционной) школы
3.1 Организация работы по формированию представлений
о здоровом образе жизни у младших школьников специальной коррекционной школы
3.2 Результаты экспериментального обучения
Выводы по 3 главе
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение:
Актуальность
исследования. Формирование ценности здоровья и здорового
образа жизни обучающихся в соответствии с требованием Стандарта нового
поколения становится задачей современной начальной школы. В основе ФГОС НОО
заложен системно-деятельностный подход, реализуемый в ряде требований, среди
которых следует выделить формирование у школьников установки на безопасный,
здоровый образ жизни.
На сегодняшний день состояние
здоровья учащихся не является удовлетворительным. Для решения данной проблемы необходима интеграция и координация усилий,
включения в здоровьесберегающую деятельность школьников. Понимание школьниками
значимости здоровья связано с получением знаний и навыков по этой проблеме. Без
усвоения определенных знаний невозможна сознательная образовательная деятельность.
Статистика показывает, что за период
обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается. Проблема поддержания
здоровья детского населения появилась в результате взаимодействия большого
количества факторов риска, порождённых неблагоприятными биологическими,
экологическими, социальными, экономическими условиями.
Актуальность проблемы здорового
образа жизни в современных условиях связана также со школьными перегрузками, с
тем, что не учитываются психофизические особенности формирования обучающихся.
Школа сегодня должна и может стать важным звеном социализации растущего
поколения. Через школу проходит все население, и на этой стадии социализации
личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.
Необходимо общими усилиями родителей и педагогов формировать у детей понятие
здорового образа жизни, развивать соответствующие привычки и навыки, которые
будут способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей.
Вопросы формирования здоровья ребенка
интересовали таких ученых как: Н. М Амосов [1], И. И. Брехман [4], А.С.Вульфович
[9], Л.Г. Касьянова [15], Ю.П. Лисицын [18] и др. В их работах показано, что
решающая роль в сохранении и развитии здоровья ребенка принадлежит правильно
организации его жизнедеятельности, соблюдению режима дня, двигательной
активности и т.д.
Вместе с тем при всей освещенности
вопроса о здоровом образе жизни в научно-педагогической литературе, остаются
неизученными особенности формирования ценностного отношения подрастающего
поколения к своему здоровью. Не в полной мере выявлены и те формы учебно-воспитательной
работы, которые способствовали бы формированию представлений о здоровом образе
жизни у обучающихся младших классов специальной
коррекционной школы.
Цель
работы: выявить состояние представлений о здоровом образе
жизни у обучающихся младших классов специальной коррекционной школы.
Объект
исследования: учебно-воспитательный процесс обучающихся
младших классов специальной коррекционной школы.
Предмет
исследования: понятие о здоровом образе жизни у
обучающихся младших классов специальной коррекционной школы.
Задачи
исследования:
1. Проанализировать теоретические
аспекты проблемы формирования здорового образа жизни.
2. Изучить специфику формирования
представлений о здоровом образе жизни у младших школьников с интеллектуальными
нарушениями.
3. Рассмотреть
условия для формирования представлений о здоровом образе жизни у обучающихся
младших классов специальной коррекционной школы.
4. Провести экспериментальное
исследование, позволяющее определить уровень развития представлений о здоровом
образе жизниу младших школьников специальной коррекционной школы.
5. Проанализировать результаты экспериментального
исследования.
Методы
исследования: анализ психолого-педагогической
литературы, обобщение педагогического опыта, анкетирование, наблюдение, беседа.
Структура
работы: введение, три главы, выводы по главам, заключение,
список литературы, приложение.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ 1.1 Понятие здорового образа жизни в
психолого-педагогической литературе Согласно ФГОС начального общего
образования система формирования культуры здорового образа жизни в общеобразовательных
учреждениях должна представлять собой комплексную программу формирования
знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных
составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка,
достижению планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Анализируя содержание понятия
«здоровый образ жизни», необходимо рассмотреть такие категории понятийного
аппарата исследования, как «здоровье», «образ жизни», «здоровый образ жизни». Большинство
исследователей за основу принимают определение, данное Всемирной организацией
здравоохранения, в соответствии с которым здоровье ‒ это состояние полного
физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие
болезней и физических недостатков [9].
По мнению Э.М. Казина, здоровье – это
комплексное целостное динамическое состояние, которое развивается в процессе реализации
генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экологической среды
и позволяет человеку в различной степени осуществлять его биологические и
социальные функции [12].