Часть дипломной работы на тему Социологическое исследование организационной культуры как фактор повышения эффективности деятельности организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Понятие и сущность
организационной культуры
1.2 Развитие форм организационной
культуры
1.3 Взаимосвязь организационной
культуры и эффективности деятельности организации
Введение:
Современный этап развития рыночной
экономики характеризуется нарастающими процессами глобализации, поиск
предприятиями устойчивых конкурентных преимуществ. Очевидно, что для успешного
функционирования предприятиям нынешней эпохи необходимо перманентное развитие.
Данная задача является весьма серьезной для предприятий в Российской Федерации,
так как давление со стороны иностранных конкурентов, в особенности
товаропроизводителей из Китая, велико.
«В условиях конкуренции жизнеспособность и
успех компании зависят главным образом от качества и эффективности менеджмента»
пишет П.Друкер[1].
Не можем не согласиться с утверждением одного из ведущих теоретиков и практиков
менеджмента. Результативность компаний находится в прямой зависимости с
эффективностью управленческой деятельностью. Однако без самого важного ресурса
– человеческого капитала – усилия менеджмента будут тщетны.
Следовательно, для успеха предприятиям
необходимо установить ракурс на развитие и совершенствование управляющей и
управляемой систем. В 70-е годы 20 века стали говорить о феномене, который
объединяет воедино данные системы, является связующим звеном всех процессов,
протекающих в компании. Ресурсы данного явления столь безграничны, что
позволяют определять организационную культуру как один из наиважнейших
инструментов повышения эффективности деятельности предприятий, что и обуславливает
актуальность темы исследования.
Целью нашего исследования является
изучение теории и практики организационной культуры и разработка направлений
для развития культуры организации в целях повышения эффективности их
деятельности.
[1] Друкер П. Практика менеджмента. /
пер,с англ. И. Веригина. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 416 c
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1
Понятие и
сущность организационной культуры
Понятие и
сущность организационной культуры
В настоящее время не существует единой
социологической теории организационной культуры, более того, трактовки
социальных механизмов ее динамики весьма разнообразны и находятся в жесткой
методологической зависимости от авторской позиции исследователя[1]. Гносеологическими
источниками концепта «организационная культура» принято считать социологию и
социальную психологию.
По одной из версий, толчок для понимания
трудовых и организационных взаимоотношений через культуру дал Алексей
Капитонович Гастев — социолог, экономист, создатель и руководитель Центрального
института труда при ВЦСПС СССР. Гастев специализировался в области научной
организации труда (НОТ). На его становление как ученого огромное влияние
оказало обучение в Высшей школе социальных наук в Париже в 1904 г. Взгляды
социологов того времени сформировали позицию А. К. Гастева относительно
приоритетного влияния на работу предприятия человека и культуры труда, в
отличие, например, от Г. Форда (с которым ученый состоял в переписке),
настаивающего на совершенствовании техники производства как гаранта
результативности промышленных орга низаций. Среди прочего советский
исследователь НОТ утверждал, что «взаимоотношения людей на производстве требуют
определенной “культурной условности”»[2]
Другая версия
приписывает первенство в использовании концепта «культура» применительно к
организациям американскому социологу и психологу Элтону Мэйо. Утверждается, что
Мэйо, подводя итоги Хоторнских исследований, в числе нефизических факторов,
влияющих на производительность труда, выделял «культуру фабрики».