Часть дипломной работы на тему Социально-психологическая адаптация детей к обучению в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические аспекты социально-психологической
адаптации детей к обучению в начальной школе. 3
1.1. Психологические особенности детей младшего школьного
возраста. 3
1.2. Сущность понятий «адаптация», «школьная адаптация». 6
1.3. Психологические проблемы адаптации детей младшего
школьного возраста 12
1.4. Характеристика особенностей адаптации детей младшего
школьного возраста к условиям школьного обучения. 15
1.5. Преодоление проблем адаптации и карта наблюдений и
Л.Стотта как эффективный метод диагностики трудностей адаптации. 29
Выводы.. 34
Список
использованной литературы.. 35
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты социально-психологической
адаптации детей к обучению в начальной школе
1.1. Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Исходя из возрастной периодизации, в младшем школьном возрасте,
когда ребенок является субъектом учебной деятельности, он развивает возрастные новообразования
— теоретическое сознание и мышление, развивает их соответствующие способности (рефлексия,
анализ, психическое планирование), а также обучение потребности и мотивы. Роль игр
уменьшается, однако ряд исследований показывает, что эти игры являются эффективным
методом личностного развития младшего школьника. Следовательно, в младшем школьном
возрасте, с переходом ведущей деятельности с игровой на образовательную, ребенок
перестает быть предметом игры, но автоматически не становится субъектом учебной
деятельности, для этого ему необходимо создавать условия. Благодаря тому, что активные
действия являются основой игровой деятельности, она отлично вписывается в образовательную,
и тогда младший ученик становится не просто объектом, а предметом учебной деятельности.
Переход к школьному образованию и новый образ жизни, связанный с позицией учащегося,
в том случае, если ребенок внутренне принял соответствующую позицию, открывает путь
для дальнейшего формирования его личности. Дети приходят в школу с желанием учиться,
узнавать что-то новое, с интересом к самим знаниям. Более того, их интерес к знаниям
тесно связан с их отношением к обучению, как к серьезной, социально значимой деятельности
[4, 72].
До 8 лет у детей можно найти только репродуктивные образы-представления
известных объектов или событий, которые не воспринимаются в данный момент времени,
и эти образы в основном статичны. Продуктивные образы-представления результата новой
комбинации некоторых элементов появляются у детей после 9 лет, и развитие этих образов,
вероятно, связано с началом обучения в школе.