Социальная педагогика Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Социально-педагогическая профилактика ПАВ в школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Текст работы:

 

В работе рассматривается проблема профилактики употребления психоактивных веществ, обосновывается ее актуальность. В ходе написания работы было изучено и проанализировано большое количество научно – методической литературы по данной проблеме.
В первой главе мы подробно рассмотрели теоретические основы профилактики употребления психоактивных веществ, дали определения таким понятиям профилактики употребления психоактивных веществ как: психоактивное вещество, профилактика, группы риска. Рассмотрели историю употребления психоактивных веществ в истории нашей страны и в мире. Исследовали множество различных видов классификации ПАВ: по производству, по способу воздействия на ЦНС, по силе вызываемой зависимости(толерантности), по главному действующему веществу и по другим критериям. Также рассмотрели роль социального педагога по профилактики употребления ПАВ в образовательной организации.
Охарактеризовали обучающихся, находящихся в группе риска по началу употребления психоактивных веществ. Изучили общие признаки употребления ПАВ в общем и, в частности, у подростков. Узнали основные факторы социального риска.
Узнали методы профилактики, их виды: первичные, вторичные и третичные и цели каждого из видов. Подчеркнули важность социально- педагогической профилактики употребления психоактивных веществ и также выделили роль уроков по основам безопасности жизнедеятельности в ней.
Во второй главе мы представили систему занятий, на которых реализуется профилактика употребления ПАВ, разрабатываем внеурочные занятия, направленный на профилактику психоактивных веществ, описываем его организацию и методы исследования, анализируем результаты. После частичной реализации программы, направленного на то, чтобы рассказать о проблеме употребления ПАВ и повысить показатели отрицательного отношения к проблеме употребления ПАВ были получены данные, полностью подтверждающие выполнение программы профилактики. Количество учащихся с отрицательным отношением к проблеме увеличилось с 40% до 70%. Количество учащихся с средним уровнем склонности к зависимости от употребления ПАВ уменьшилось с 40% до 20%. Высокий уровень снизился до 10%. Также эффективность разработанной программы доказывают данные по методике исходной оценки факторов риска наркотизации. Выявлен низкий уровень риска по фактору «макросоциум» у 16 подростков группы (или 63 % респондентов), по фактору «школа» — у 18 человек (или 71 % респондентов). Также снизились среди учащихся показатели переживании так называемой «школьной скуки», отрицательном эмоциональном отношении к учебе.

 

Список литературы:

 

В настоящее время масштабы употребления ПАВ среди подростков требуют усиления профилактической работы, объединения усилий всех государственных и общественных организаций. Поэтому профилактика употребления ПАВ подростками в школах становится все более актуальной.
Исследования проходило на базе СОШ №42 г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край.
В начале исследования была проанализирована работа социального педагога школы по профилактике употребления ПАВ среди учащихся средних классов. Согласно плану воспитательной работы, в целях предупреждения и профилактики употребления ПАВ среди учащихся была продолжена работа по программе «Мы выбираем жизнь» не только с учениками, но и их родителями. В рамках этой программы:
— разработана система мероприятий по профилактике употребления ПАВ;
— составлен план работы по профилактике употребления ПАВ;
— ведётся учёт и контроль детей микрорайона школы;
— постановка детей на внутришкольный учёт и работа с детьми, входящих в Группу риска;
-Работа с семьями этих групп ведётся через Совет профилактики;
— проводятся индивидуальные беседы с детьми и их семьями классными руководителями, администрацией школы, психологом.
Для классных руководителей была организована работа по оказанию практической и методической помощи в работе с подростками девиантного поведения. Проведены совещания при заместителе директора по ВР: «Организация работы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и неблагополучными семьями», «Анализ работы классных руководителей с детьми группы риска и неблагополучными семьями», «Организация и проведение родительских собраний в классных коллективах на правовую тему». Классные руководители ведут учёт учащихся, допускающих пропуски уроков без уважительных причин. Сложные и проблемные ситуации рассматриваются на Совете профилактики правонарушений по безнадзорности и беспризорности, совещании при директоре.
Работниками образовательного процесса используются следующие формы работы:
1. Посещение семей классными руководителями, социальным педагогом.
2. Ежедневный контроль за посещением уроков.
3. Контроль за успеваемостью.
4. Индивидуальные беседы с детьми и родителями.
5. Беседы социального педагога с «трудными подростками».
6. Организация работы родительского комитета.
7. Постановка на школьный профилактический учёт, контроль и отчёт о работе с «трудными».
8. Организована досуговая занятость учащихся в каникулярное время в работе школьного лагеря.
9. Проведение родительских собраний на правовую тему с участием социального педагога.
10. Открытые классные часы и школьные мероприятия.
11. «Скажем наркотикам НЕТ!» 5-9 классы.
12. День здоровья 1-11 классы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы