Социально-культурная деятельность Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Социально-культурные условия создания арт- пространств в современных мегаполисах.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ АРТ — ПРОСТРАНСТВ В СОВРЕМЕННЫХ МЕГАПОЛИСАХ
1.1 Понятие и структура «арт-пространства». Основные принципы его организации
1.2 Арт-пространства в современных российских мегаполисах: социально-культурный анализ
ГЛАВА II СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ АРТ — ПРОСТРАНСТВ В СОВРЕМЕННЫХ МЕГАПОЛИСАХ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Выявление социально-культурных условий создания и развития арт — пространств в современных мегаполисах
2.2 Исследование особенностей создания арт-пространства в Москве
Заключение
Список использованной литературы

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Аспект культурной составляющей и привлекательности городской среды для проведения различных мероприятий художественного направления предполагают собой необходимость организации новаторских эстетически комфортных пространств.
Помимо существующих типов проектирования в городе, необходимо отдельно выделить «художественный». Поскольку именно этот тип взаимоотношений города и пространства актуален для создания проектов искусства, а в условиях городской среды использование его недостаточно.
Обратимся к историческому аспекту. Многие века проектирование городского пространства осуществлялось с помощью средств декоративно-монументального искусства. К нему относятся скульптуры, монументы, памятники, праздничное украшение города и т.д.
При этом необходимо подчеркнуть, что памятники и иные украшения городской среды плавно сочетаются с архитектурой города, дополняя её, а, не перетягивая основное внимание на себя. Данный аспект преобразования городской среды оказывает значительное влияние на людей, которые находятся в городе.
На современном этапе развития городского пространства увеличилось число разнообразной палитры средств художественного воздействия на город.
На данный период времени во многих городах мира существуют объекты арт-искусства, многие из которых становятся центральным культурным своеобразным местом, в которое стремятся как туристы, таки гости города.
Культура создания арт-пространств в России еще очень молода, поэтому исследования, проводимые в этой сфере художественного воздействия городской среды на человека, происходят как нельзя кстати.
Степень научной разработанности проблемы.
Проблеме по данной теме было посвящено исследование Ю.С.Миллиевой. В данном исследовании отражены основные положения арт-пространств, представлены современные разновидности арт-пространств, однако отсутствует разработанность исторического аспекта проблемы исследования. Больше подобных исследований по данному вопросу разработано не было. Данная проблема была изучена крайне мало, что еще раз подтверждает актуальность нашего исследования.
Объект исследования является процесс создания и развития арт-пространств в современных мегаполисах.
Предмет исследования является социально-культурные условия создания и развития арт-пространств в современных мегаполисах.
Цель исследования представляет собой предоставление методических рекомендаций по созданию арт-пространств в городской среде.
Исходя из цели исследования, определены следующие задачи:
1. Определить понятие и структуру «арт-пространств», исторический аспект происхождения, принципы организации.
2. Провести социально-культурный анализ существующих арт-пространств на территории России.
3. Выявить необходимые социально-культурные условия для создания арт-пространств.
4. Предоставить методические рекомендации по созданию арт-пространства на примере своего проекта.
Гипотеза исследования определяется предположением о том, что формирование общественных пространств в современной городской среде будет способствовать наибольшей реализации в них социально-культурной деятельности, если:
● исследователь социо-культурные, градостроительные и художественные принципы формирования арт-пространств в контексте городской среды;
● провести анализ культурных объектов России и мира для создания полной картины социо-культурных пространств на данный период времени.
● разработать необходимые условия для создания арт-пространства на примере собственного проекта.
Методологической основой исследования являются:
1. Исследования в области формирования городской среды;
2. Вопросы влияния искусства на формирование городского пространства;
3. Проблемы теории дизайна и архитектуры.
Теоретическую основу исследования составили такие труды как:
— вопросы благоустройства среды и урбанизации (Волков М.М., Красильникова Э.Э., Лекарева Н.А., Манусевич Ю.П., Ожегов С.С., Рунге В.Ф., Смоленская Е.О., Шимко В.Т.);
— проблемы теории архитектуры и дизайна (Глазычев В.Д., Ландер И.Г., Минервин Г.Б., Норенков С.В., Степанов А.В., Холодова Л.П., Шимко В.Т.);
— идеи социально-культурной инноватики (М.Г. Вохрышевой, Е.А. Малянова, Р. Р. Юсупова, Р.И. Пшеничниковой, Шарковской Н.В, и др.);
— вопросы по формированию творческой активности личности рассмотрены (Ю.А. Акуниной, Д.Б. Богоявленской, И.А. Герасимовой, В.И. Солдухиным, Н.В. Шарковской и др.);
— специальные научные разработки личностного восприятия в контексте городской среды (Ахмедова Е.А., Ахмедова Л.С., Беляева Е.Л., Борев Ю.Б., Габайдулина С.Ф., Дашкевич Е.В., Зитте К., Капустин П.В., Раппапорт А.Г., Филин В.А.).
Методы исследования. В соответствии с ходом исследования для достижения поставленных задач применялся комплекс методов. Теоретические: анализ научной литературы по теме исследования, обобщение результатов научных работ. Эмпирические: наблюдение, обобщение практического опыта, анализ открытых городских пространств формирования культурной среды, принципы моделирования пространств.
Опытно-экспериментальная база исследования. Исследование проводилось на базе разработки собственного проекта и предоставления методических рекомендаций по формированию арт-пространства в городской среде.
Этапы исследования. Исследование проводилось в три взаимосвязанных этапа:
На первом этапе осуществлялся теоретический анализ литературы, проводилось накопление эмпирического материала. В этот период изучался опыт художественного оформления культурных пространств городов России и мира.
На втором этапе выявлялись необходимые условия для создания арт-пространства в контексте городской среды. Полученные данные легли в основу методических рекомендаций для разработки и создания арт-пространства.
На заключительном этапе были сформулированы методологические рекомендации по формированию и совершенствованию арт-пространств в городской среде.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, можно сделать вывод, что основное различие между творческой площадкой и арт-пространством заключается в том, что творческая площадка это всегда коммерческий проект, а арт-пространство находится в помещении, которое никому не принадлежит. Арт-пространства это пространства, облагороженные искусством.
Арт-пространство может видоизмениться после прихода того или иного человека, или той и иной команды, а в создании творческой площадки лежит коммерческая концепция. Но оба варианта креативного пространства, и творческие площадки и арт-пространства одной целью преследуют развитие разнообразных видов искусства, привлечение к своей деятельности как можно больше креативных людей и взаимодействие с интересными творческими личностями.
Способность понять партнера нередко находится в прямой зависимости от желания понять. Это относится к умению соглашаться при решении неизбежно возникающих между участниками коллектива споров. Взаимопонимание и согласие лежат в основе создания единого плана создания арт-пространства. Творческое и яркое сопереживание участников команды возникает как результат всестороннего и постоянного контакта партнеров, их взаимодействия и общения в процессе создания арт-пространства. В исполнительском ансамбле «общение» возможно при условии взаимопонимания участниками связей отдельных элементов создания проекта и умения подчинить частности своего исполнения достижению общей цели.
При обучении искусству создания арт-пространств важно воспитывать в себе умение учиться. Благодаря коллективности процесса подготовки к созданию площадки арт-пространства в черте городского пространсва в этой области открываются большие дополнительные возможности, поскольку совместное взаимодействие всех аспектов проектной деятельности города включают в себя обмен мнениями создателей арт-пространств и художников, обсуждение ими происходящего.
Именно такие совместные занятия являются прекрасной школой, вырабатывающей умение не только ощущать и понимать, но и достаточно четко и ясно излагать свои мысли партнеру, что помогает осознанию творческого замысла художника и кураторского процесса.
Экономика социально-культурных условий реализации арт-пространств подразумевает под собой необходимость широкого спектра познаний навыка построения экономических моделей, которые выражают сущности объектов исследования.
Самыми употребительными способами исследования взаимосвязей служат методы движения мысли от единичных случаев к общему выводу, от отдельных фактов к обобщениям и логические умозаключения от общих суждений к частным определениям или другим общим выводам.
В современном понимании экономики социально-культурные условия реализации арт-пространств рассматриваются как область творческого производства, в которой человеческая деятельность носит экономический характер, а ее результат в виде предоставляемых услуг и товаров должен соответствовать уровню необходимого спроса, выполнять различные социально-культурные потребности людей и способствовать саморазвитию личности.
Общественное производство шире материального, поэтому экономическая деятельность в социально-культурных условий реализации арт-пространств как следствие общественного разделения труда, несмотря на индивидуальный характер, относится со своей спецификой к товарной форме организации общественного производства и подлежит оценке в виде рыночной стоимости.
С помощью тщательного анализа исследователи приходят к общему пониманию вопросов и специфики экономики социально-культурных условий реализации арт-пространств.
На данный момент значение социально-культурных условий реализации арт-пространств возрастает. Постепенно оно развивается в плане повышения интеллектуализации производства и становится главной сферой творчества развитых стран.
Работа в сфере улучшения состояния города, привлечение граждан других городов и стран благоприятно сказывается на имиджевом облике города. К тому же, важной составляющей является привлечение жителей города к возможностям улучшения и проявления своих творческих способностей.
Здесь нужно особо отметить, что во многих городах, в которых зарождается или появляются все новые формы реализации арт-пространств, другие формы креативного проявления развиты мало или не присутствуют совсем. Поэтому данный вид искусства необходим особенно тем городам, где иные формы реализации творческого потенциала граждан и вовсе отсутствуют.
Современный город диктует новые правила развития, которые особо популярны среди молодого населения. Именно данный социальный аспект города и заложил основу в создание арт-объектов, арт-инсталляций, арт-пространств.
Поэтому мы видим необходимым и в дальнейшем проводить исследования по данной теме и популяризировать данный аспект городской жизни.
Также необходимо отметить, что наряду с развитием самого процесса производства, растет часть творческо-инновационного продукта, который производится в условиях реализации социально-культурных арт-пространств. Основное количество сотрудников арт-пространств формируют собой ядро творческой общественной составляющей города, что является актуальным развитием города на сегодняшний момент развития общественных пространств.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ АРТ — ПРОСТРАНСТВ В СОВРЕМЕННЫХ МЕГАПОЛИСАХ
1.1 Понятие и структура «арт-пространства». Основные принципы его организации

Наблюдая за развитием искусства отрадно отметить, что искусство создания арт-пространств получает все большее признание. Выставки на площадках арт-пространств привлекают не только отдельных ценителей, но и многочисленных слушателей, которые с удовольствием посещают залы бывших заводов и музеев.
Развитие получили вечера современной музыки в аспекте современных арт-пространств. Большое внимание понятию арт-пространства уделяют в своем творчестве и современные художники-инноваторы, обогатившие палитру перфоманса великолепными произведениями.
Созидательная деятельность в создании арт-пространств — не только художественно наполненный и увлекательный процесс, она обладает рядом специфических черт, которые приводят исполнителей к развитию ряда качеств, положительно сказывающихся не только в аспекте профессиональной деятельности, но и с позиции положительного развития личности.
На данный период времени основной интерес философов занимает вопрос формирования ценностей у человека в условиях его современности. Данный аспект способствует поиску актуальных способов и методов его исследования.
Одним из вариантов исследования является определение значения социума в формировании арт-пространств города. Для этого дадим определение понятия «пространство».
Понятие «пространства» относится к философской категории, которая предполагает собой расположение, обладание формой, которая выражается в способе существовании. Первым ученым-исследователем, который рассмотрел понятие «креативного пространства» был англичанин Ч.Лэндри. В своем исследовании «Креативный город» ученый выдвинул теорию о том, что в условиях постоянно развивающегося общества, возрастает и развитие креативного пространства для реализации арт-проектов на территории городов.
К определению «креативное пространство» в первую очередь относятся городские пространства, где люди могут свободно себя выражать, демонстрировать свое творчество, обмениваться идеями, взаимодействовать друг с другом как создатели уникальных продуктов. Креативные пространства способствуют развитию творческих увлечений, формируют социо-культурные пространства в городской среде.
На протяжении нескольких веков менялись подходы к изучению культуры. Многие ученые-исследователи посвятили свои труды этой проблеме: Б. Фрей, А. Кламер, Д. Тросби, А. Рубинштейн, Е. Зеленцова и др. При этом важно понимать, что культурные проекты представляют в первую очередь нематериальное значение для жизни общества.
Значительные исследования в области креативных пространств в городе позволяют заметить, что руководителями и создателями таких пространств являются представители совершенно различных профессий, которые обладают способностью творчески мыслить и создавать нечто новое.
На современном этапе понятие «креативное пространство» вышло на новый уровень и включает в себя конкретные инициативы различных малых групп. Такие пространства подразумевают под собой возможность проводить мероприятия, находить сторонников и партнеров для реализации социально-значимых проектов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы